Россия. Москва-Владивосток

   Поехал я раз по делам в Приморье (это страна на самом краю нашей бескрайней Родины, закорюка такая, в правом нижнем углу карты). Не нашёл ничего лучше чем поехать поездом. Итак - поезд намбэ ван - "Россия", - Москва - Владивосток. Книга Рекордов Гиннеса - самый длинный пассажирский железнодорожный маршрут в мире.   
   День первый. В купе со мной едут замечательные бабули, душевные, добрые и вполне компанейские. К сожалению - не пьющие. Выпиваю в одно рыло пузырь водки. Ложусь спать. Просыпаюсь глубокой ночью от жуткого сушняка. С огромным трудом выползаю в коридор и первое что вижу прям перед собой - зажатую откидным сиденьем запотевшую бутыль "спрайта". Не веря в чудо протираю глаза и, посмотрев по сторонам, наблюдаю молодых людей (парня и девушку), несколько в стороне от вожделенной влаги. Ребятки смотрят на меня озадаченно. Я говорить не могу - никак... Знаками поясняю им ситуацию, - помираю, мол, от дикой жажды! Сердобольные попутчики (тоже знаками, как ни странно) поясняют что - пей мол, мил человек, - нам не жалко...
О... Какие слова могут передать весь букет испытанных мною в последующую минуту ощущений? Я их не передам. Скажу кратко - чуть не кончил от удовольствия! Познакомились. Ребята оказались КМС по пауэрлифтингу Володя и депортированная из Греции проститутка Елена. Собственно на этом как наше общение, так и день первый подошли к концу. Я уполз (несколько бодрее) в купе, где почил под монотонный стук колёс сном праведника.
   День второй помнится смутно. На почве переживаний и физического недомогания. Помню только что познакомился с ещё одним попутчиком – соседом Володи по купе  - Мишей- вэдэвэшником . Первое что он рассказал – это то, что служил в доблестных воздушно-десантных войсках, впрочем – это была единственная тема его высказываний. Реплики вроде «хорошее пиво!», или скупые подробности работы на железной дороге – не в счёт. Самым ярким моментом его жизни была служба, и она оставила в его душе столь неизгладимый след, что другим следам места там не осталось! Второе что помню – выдаю парням идею пивной экскурсии. Едем как-никак через всю Россию-матушку – реальный шанс попить разного пивка! Ребят идея воодушевляет и мы втариваемся на первой же остановке состава. Увы, дорогие мои читатели – ни названий станций, ни сортов пива я, за давностью лет уже не помню, за крайне редким исключением. Плюс – похмелье плавно переросшее в пьянку с обилием пива. Итого – к вечеру снова в зюзю. Мимо меня проносилась великая Русская равнина, а я смотрел за окно мутным взглядом таракана и мало что понимал. На каждой остановке, с чёткостью роботов, не взирая на погоду и усталость – все вместе или порознь, или хоть один из нас, самый стойкий – выходил и покупал местное пиво. И так – до Байкала.
   День третий и далее. Как я уже отметил – до самого Байкала никаких особых событий, кроме пития пива не происходило. Приблизительно у Великого Озера силы наши иссякли и пиво обрыдло. Колбасило не на шутку с перепоя и мы решили принять жёсткие меры перейдя на огненную воду. Увы… Вода тоже не пошла. Глубокой ночью сойдя на перрон станции Слюдянка (не взирая на поздний час, если мне не изменяет память было уже за полночь) нас, одиноких пассажиров, окружила толпа местных жителей (страшы они были во тьме, освещаемой лишь редкими светящимися окнами вагонов!) с криками «Омулёк!!!». ВесЬма испугавшись, но, не подавая виду,  попытался перекричать толпу и найти пирожки. Увы, безуспешно. Пришлось довольствоваться «дарами» местной экзотики. Не спалось до утра. К тому времени наша компания (за исключением Елены) скучковалась в одном купе.  К вящему удовольствию Миши и Вовы и неудовольствию моему, ибо им с попутчиками не подфартило, тогда как мне – напротив , повезло…
   Это - отдельная история. В дальних переездах так или иначе образуются разного рода компании, компашки, клубы по интересам и, договорившись с проводником, можно группой поселиться в отдельном купе. Что и уговорили меня провернуть настырные Миша и Володя.
Подошли к проводнику. Проводник: - есть одно купе, но там - японка. Заглянул... Как есть - японка. Покурили в тамбуре. Снова заглянул, поздоровался по-японски (анём хасиё), чтобы не пропал напор - с ходу вторую фразу по-японски (тобак о доза (нет ли у вас сигареты))... Глаза у японки слегка расширились. На ломанном английском поясняю что сейчас здесь поселятся трое русских и ехать ей станет весело. Глаза у японки стали как в мультике - просто огромными. Несчастная девушка жестами, мимикой и трагичным шёпотом "итс импасибл" пыталась возразить, но её уже никто не слушал (только Миша что-то пробормотал про Хиросиму). Японка была в шоке, но - не знала ещё бедная барышня что её ждёт впереди. Впереди повалили гости - поздравить с новосельем и подивиться на иностранку. Впереди была пьянка и дебош. Японка возмущалась, японка даже умудрилась уснуть, но, ранним утром тихо покинула и купе, и вагон и поезд, высадившись на какой-то глухой станции (а может и не глухой, я плохо помню). Так мы остались втроём. К нам время от времени подсаживались попутчики, но это - отдельная история!

Справка. Великая Транссибирская магистраль - гордость России - проходит через 2 части света, 12 областей и 87 городов. Совместный проект Google и компании "Российские Железные Дороги"  позволит вам не выходя из дома проехать по этому знаменитому маршруту и посмотреть на Байкал, Хехцирский хребет, Баргузинские горы, Енисей и много других красивейших мест нашей Родины. В пути вам предложат классику русской литературы (вот, и товарищ Нестор подключился к классикам), яркие пейзажи фотохудожника Антона Ланге и увлекательные рассказы о самых интересных достопримечательностях маршрута. Поехали?!
   Ссылка:   http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/
   Тема (это я про ссылку) - уникальная - вся Россия из окна поезда!


   Илл. - карта РФ. Обработка - Шаман.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.