Мы кружимся в потоке повторений

Мы кружимся в потоке повторений
Делим беды, счастье, как и все.
И мы закончим круг своих стремлений,
Заслужим отдых на нейтральной полосе.

Всё так же мы от власти все зависим,
Начальников хороших иль плохих,
И лицедейством, в сущности, лишь дышим,
И утешаемся в объятьях дорогих.

И так же смерть нас хитро поджидает,
Как снайпер, что улёгся за кустом:
Он бьёт прицельно  -  часто попадает,
А мы никак защиты не найдём.

И ты, закрыв глаза свои печально,
Исторгнешь сердцем всем неслышный крик:
"Зачем я жил? Зачем всё так фатально?"...
И лишь блеснёт надежды светлый блик...

Но верю я, что всё же не напрасно
Судьба нас мучит прихотью своей:
Отсчёт ведётся где-то ежечасно!
Спешите жить умнее и добрей!
9.04.10г


Рецензии
В этом глубоком по смыслу стихотворении, Владимир, те же звуковые промахи, как в стихотворении "Поэзия", в котором я разобрал такие же ошибки (то не хватает одного слога в середине строки, то имеется лишний)
Прочитайте Это стихотворение не спеша всхлух и постарайтесь услышать эти сбои.

Я бы переделал его так (это, разумеется только пример, а Ваше право решать!):

Мы кружимся в потоке повторений
И делим беды, [] счастье,как и все,
Кто уж закончил круг своих стремлений,
И отдыхает на нейтральной полосе.

Всё так же мы от власти все зависим[,]
Начальников хороших иль плохих,
И лицедейством, в сущности, лишь дышим,
И утешаемся в объятьях дорогих.

И так же смерть всех хитро поджидает,
Как снайпер,ЧТО УЛЁГСЯ ЗА за кустом:
Он бьёт прицельно - часто попадает,
А мы НИКАК ЗАЩИТЫ не найдём.

И ТЫ, ЗАКРЫВ глаза свои печально,
ИСТОРГНЕШЬ СЕРДЦЕМ ВСЕМ НЕСЛЫШНЫЙ крик:
"Зачем я жил? Зачем всё так фатально?"...
И лишь БЛЕСНЁТ НАДЕЖДЫ светлый блик...

Но верю я,что всё же не напрасно
Судьба НАС МУЧИТ прихотью своей:
Отсчёт ведётся где-то ежечасно!
Спешите жить умнее и добрей!

СЛУШАЙТЕ СТИХИ! ЗВУК В НИХ - ГЛАВНОЕ: ОН РОЖДАЕТ СМЫСЛ, КАК НИ ПАРАДОКСАЛЬНО!!!

А стихи очень верные!
Желаю успехов!

Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   14.04.2010 11:00     Заявить о нарушении
Всё дело в том,что я никогда не высчитываю:какой это размер стиха.Я музыкант и отталкиваюсь от размера строки,т.е.2/4;3/4;4/4 и т.д. и иду по волне построения фразы,отсчитывая четвертями ритм.Всё что мелкое(лишний слог,союз и пр.) привязывается к сильной доле,ведь спеть можно чуть быстрее проговаривая какие-то места,но устремляясь к главному,ударному слогу.Часто большие мастера чтения стихов,как например,Смоктуновский,Козаков и др. ведут чтение именно фразами(в музыке фраза имеет другое выражение:это строка,в которой есть своя сильная вершина),в ущерб,может быть,ритмике стиха,но добиваясь глубины смысла.Поэты,как правило,читают точно по ритмике стиха с припаданием на ударных слогах,как бы напевая.Вот это меня и губит.Причём,так пишут многие музыканты-поэты:Макаревич,Цой,Гребенщиков,Никольский и мн. другие.С точки зрения исполнения - это звучит,а с точки зрения теории стиха - это неправильно.Вот не хватает у меня терпения высчитывать все эти стопы,отсюда промахи.Мне думается,что рифма - это самое важное,хотя и она сейчас становится размытой.Наверно,у меня это неистрибимо,но буду пытаться исправляться.Огромное спасибо за советы,обязательно исправлю.

Владимир Орлов 3   14.04.2010 13:47   Заявить о нарушении