стишок для Юники

...

Имя мое - в глазах
Очарованных точкой рассвета
В пыльных комнатах, на 'лесах'
В хрупкой изморози силуэта.

И внутри не осталось тем
Да таких, чтоб как волны играли
Намалеванных легкой рукой
С доброй примесью черной печали.

Пусть сегодня, сквозь сколько-то лет
Возвращаясь к ним ради забавы
Обозначится лишь силуэт
Мирный призрак, лишенный отравы

Закрываешь глаза - все вверх дном
Ни горячий, ни горький, ни сладкий
И кружишься, спешишь за окном...
А откроешь глаза - все в порядке.

...


Рецензии
Вот мотри. Во втором четверостишии идёт не полная рифма, а полурифма. Это значит, что 1 и 3 строки не рифмуются между собой. Если ты хорошо подумаешь, то ВСЕГДА сможешь найти нужную рифму через другой образ или слово.
Дальше. У тебя два раза в стихе повторяется слово "силуэт". На мой взгляд, это плохо. Необходимо такие запоминающиеся и не часто встречающиеся слова не повторять два раза.
Дальше. Во втором четверостишии, при прочтении начинаешь спотыкаться на второй строке, конкретно - на слове "чтоб". Это место неудачное. Я бы переделал.
Дальше. Я растекаюсь мыслью по древу, пытаясь уловить суть стиха. Мне кажется, что он сложен для понимания, а значит, и для восприятия. Ведь если я, слушая, или читая стих, не улавливаю суть, то стих из стиха превращается просто в шум, не более. Любое стихотворение должно обладать чётко прослеживающейся логикой. Возможно, я просто устал и у меня плохое настроение, но я с трудом его понимаю. Ради интереса, почитай мои стихи и скажи, где ты не понимаешь. Я стараюсь, чтобы были логические цепочки. Ты можешь не понять только то, что специфично. Например, стихи о полётах, их детали. Но стих о полёте - не инструкция по эксплуатации аппарата. И я могу пойти иногда на то, что кто-то не поймёт, почему в этом случае ветер ревёт, а в этом у меня тишина в кабине. Итд. Такие стихи, как этот твой стих, должны быть короткими. Иначе их вообще нельзя будет понять. Тут 4 куплета. Это ещё ничего.

Сергей Видакас   08.04.2010 03:46     Заявить о нарушении
так вот как оно называется - полурифма, я заметил это. случайно правда)
мне кажется спотыкаться иногда полезно, это придает определенный оттенок, также может усиливать, а может и притормозить
слово силуэт в обоих случаях явление обязательное, именно по вышеобъявленным причинам к примеру)
а про смысл.. ну.. его не обязательно понимать) зачем?
приятно иногда обнаружить что-то новое для себя, случайно, вдруг.. но это не работа) да и не для этого, просто высказался. логика - штука индивидуальная и непостоянная)
я так вот думаю

а ваши, дядя Сережа, я читаю потихоньку, обязательно поделюсь, что да как))
спасибо! ща еще чего-нибудь закину посмеяться)))

Александр Подмарев   08.04.2010 04:35   Заявить о нарушении
Я понимаю, что слово "силуэт" теб там нужно. Но в том-то и дело, что найти равноценную замену можно ВСЕГДА. Это необязательно будет синоним. Эт может быь совсем другое, но дающее тот же образ. А повторение слова - плохой момент. Ты должен просто исать варианты. Это, вариативность - как бой с тенью. Не застывать на одном варианте. После того, как я начал писать стихи, я стал значительно лучше делать это упражнение - бой с тенью.
Смысл - вещь обязательная. Желательно, чтобы твой смысл был доступен читателю. Смысл подразумевает также логичное перетеканиеобразов и действий друг в друга.

Сергей Видакас   08.04.2010 10:39   Заявить о нарушении
наверное, просто не хватает еще одного четверостишия. между вторым и третим. верно) тогда силуэт не будет цеплять слух. жаль, что я его уже нацарапал
а про смысл - не знаю, рассказываю как умею доходчиво)
давно были в хасыне?))

Александр Подмарев   08.04.2010 21:49   Заявить о нарушении
Не помню. Кажется, году в 98-м.
Стих можно и нужно править. Теб нкто этого не запрещает. По мере совершенствования стиха, ты сам растёшь.

Сергей Видакас   09.04.2010 00:34   Заявить о нарушении