ИМЯ ТВОЁ65
/продолжение/
Отец посмотрел в сторону сына, ожидая от него поддержки.
- Да конечно так. Но именно от сегодняшних «святых» потребуется гораздо больше, нежели это творилось в раннюю пору подвижничества. И скажу почему.
Ныне им предстоит объединиться в единое и процветающее общество.
Прошло время одиночек…
- Получается, какой-то огромный монастырь?
- Не совсем так. Думаю вообще не так.
- А как, что это?
- Да я и сам не знаю как. Но чувствую, что так будет. И в этом «маленьком государстве» совсем не будет затворничества.
- Ого, круто…
- А почему бы и нет. Но там будут жить так, как и предопределила природа, объединив мужчину и женщину. Там будут такие же природные семьи, объединенные общей устремлённостью жить по законам Бога. Любя друг друга и мир окружающий. Не творя зла, но делая только добро.
- Что-то, Фома на сказку похоже. Слушай, ты монах, или «нигилист»?
- Ни то и не другое. Я просто мечтатель, уверенный в своем будущем…
- Фома, родненький, возьми меня с собой в этот мечтательный монастырь…
- Валера, я не знаю, какой образ у меня создался, но это не монастырь. И вообще, сумеем ли мы с тобой дожить до этих времён?
- Сынок, вы с Валерочкой, уж доживитесь до этих времён. Я хочу надеется на это. Уважьте мою седую старость… Я же вижу, какие вы у меня… Вы умеете любить, да и веры вашей хватит.
- Отец, сила этой веры и есть сила любви! Видимо в этом и кроется сила красоты.
Когда проявляется истинная любовь – всё прекрасно!
- И правда, что может быть прекраснее любви?!!
- Ну да, любовь, мои дорогие, она как великий смысл человеческих взаимоотношений. Она на протяжении всей истории человеческого развитии, увлекала человека во всех его жизненных проявлениях.
И ты прав, говоря: «Любовь спасёт Мир!»
Такая любовь, в отличии от любви эгоистической, которая ввергла человеческий мир в страх и войны, на века продлит жизнь нашу…
И это, Лерочка, не фантазии, и не только мечты – это наше будущее!
- Ну вот, узнаю своего детского друга…
- Спасибо!
- Я просто хочу немного поспорить с тобой, как тогда, в детстве.
- Зачем?
- Да просто, ты сам завёлся.
Ведь я не могу со всеми твоими выводами и «пророчествами» согласиться. Ты так хорошо описал настоящую любовь, что я не могу с этим не согласиться.
Но дорогой мой, Фомушка. Тут такой парадоксик закрадывается… Не могут быть тогда от любви беды и разруха.
- Я указал на эгоистические проявления любви. Ведь любовью нужно уметь правильно владеть. Дай детям спички, и позволь им…
- Не надо продолжать, я поняла. Ты что, хочешь сравнить любовь, такую великую, с каким-то опасным инструментом? Я уже и не сравниваю с более страшным образом.
- А что, можно и ещё как-то?
- Да, можно. Но неужели эти чувства, что вызывают любовь, не испытывают истинного блаженства? Того благостного состояния, ради которого крепнут нации и создаются великие шедевры?
- Лерочка, ты не совсем меня поняла. Давай тогда о любви.
Любовь, как правило, становится возвышенной тогда, когда она делает человека не только любящим, с адекватным отношением к любимому объекту, но добрым и отзывчивым ко всем людям и к миру окружающему.
- И есть наглядные примеры?
- Да в том-то и дело, что все примеры должны быть в нашей классике, в искусстве. А что там?
Во многих классических жанрах именно так и преподносится, что «их любовь» возвышенна только в её апогейных проявлениях…
- Каких, простите?
- Ну, то есть, в сексуальных отношениях…
- Ага… То что не понравилось честнейшему монаху…
- Лерочка, ты все прекрасно понимаешь, и не передёргивай.
И я не думаю, что это заявление, какое-то строгое, или легкомысленное, так может послужить столь резкой критике. Считай меня, просто внимательным наблюдателем по отношению к классическому искусству. Где чаще любовь преподносится, как несчастная, за исключением тех эпизодов, о которых я упомянул…
- Фома, дорогой, ты почему на меня так посмотрел?
- Просто… Смотрю… понимаешь ли ты меня.
- А как же… Ты что! – Валерия немного смутилась от такого поворота, и приняла такой игривый тон. – Просто мне не совсем хочется обсуждать такие элементы, характерно обозначенные тобой в «классике» именно сейчас…
Но если брать самых великих классиков, кем бы они ни были, они показывали современную действительность, используя своё дарование, показывая эту любовь в том виде, какую они сумели увидеть и по-своему оценить. Что здесь такого?
Им так и виделось, что такая любовь существовала, и будет существовать в их обществе. И показывали её ничуть не приукрашивая её. Ведь так?
- Ну, да, совсем прекрасная любовь… От такой любви, что только ни сделаешь: от ревности и придушить незазорно; а от отчаяния и под поезд можно «сигануть»…
- Какой же ты «непримиримый» Фома. С годами у тебя это обострилось…
- Я так не думаю.
- А что они могли поделать? Что они могли увидеть в своём обществе, кроме интриги и предательства? Что, нельзя человеку показать это?
- Ну, да. И так мастерски. А зачем, спрашивается? Чтобы что?
- А, вот они, вопросы на «тест». Что, можно отвечать?
А что мы можем увидеть сейчас, в нашем обществе? Да тоже самое, те же страсти.
- Ответ правильный, принимается…
- Понятно. Но создавать искусство нужно. И нужно его делать таким, чтобы оно способствовало нормальному развитию человека. Чтобы помогать этим взаимоотношениям мужчины и женщины. Дабы улучшить их с позитивной позиции.
- Так, я только этого и желаю.
- Но пусть наше общество пока этим похвастаться не может, а писать об этом нужно.
- Нужно?
- Да, нужно. Ибо это, не только классическое искусство, это проявление реалистического жанра.
- Вот как…
- Да, и всегда будет так. Этого в человеческом творчестве не избежать. Ты сначала построй это «царство» своё, и о нем тут же будут реальные изложения. На котором будут воспитываться подрастающее поколение. Но пока они берут пример с нас, отмеченных в искусстве. Таких уж, не испытавших до глубины своей, чувств человеческой природы красивой…
Но порастающее поколение, причем вместе с нами, пока берут пример с древних философов, и современных классиков.
Где такой красивый герой, как гомеровский Одиссей, чтобы вернуться домой на Итаку, к своей возлюбленной жене и детям, совершает ряд подвигов. Которые по своему характеризует героя мужчину-любовника. А как иначе, эти подвиги во имя любви совершались.
- И вот эта мистическая легенда, которая должна учить красиво жить и красиво любить?
- Ты, Фома не сравнивай те древние понятия о красоте, любви и чести. Они тогда несли другие качества.
- А почему бы нам не писать на эту тему, какие-то другие, позитивные легенды?
- Вот тебе и флаг в руки, вместе с гусиным пером, возьми и пиши. Только кто такую легенду, о которой ты так мечтаешь, читать-то будет?
- Ты что, Лера, правда? Никто?
- Ну почему. Имея талант Гомера, Шекспира и Пушкина и душу Ангела, сочинишь так, что отбоя от читателей не будет. Я сама с такой книжицей спать буду…
- Я, Валера, на такое не способен.
- А кто тогда?
- На такое способен был только Иисус Христос!
- Ну да. Как же мы не учли…
- Его притчи о любви, красоте и о жизни, самые великие произведения и по сей день.
Подражать Христу в наше время, практически не возможно. Хотя многие и пробуют заниматься этим. Но учиться у Него и следовать его заветам, Его примеру, как жить и как любить, современному человеку просто крайне необходимо!
Только такое подражание может благостно и позитивно отразиться на любом творчестве, к которому можно прикоснуться. И неожиданно таким мастером может стать самый заурядный писатель. Который искренне станет отражать в своём творчестве, нечто новую, духовную классику.
Классику о любви и добрых отношениях меж людьми. И такое творчество сумеет отразить и показать ту Красоту, которую он понял, ощутил всем сердцем, и передал через свой внутренний мир любви и света.
- Фома, дорогой, подожди, я сейчас расплачусь…
- Лерочка, если будешь плакать – плачь от счастья!
- Ты мне такое уже говорил…
- И буду повторять столько, сколько проживу на этом свете…
- Да ты, никак сам классик…
- Нет, я просто художник, умеющий различать во всем красивое. Ведь каждый художник, по моему пониманию, должен распознавать во всех явлениях то, что может соответствовать только его внутреннему миру. То, от чего он с радостью сумеет выразить своё восхищение к окружающему миру. В этом случае он просто обязан доверять своему творчеству. Просто обязан…
- Да, сынок. Природа настолько прекрасна, что она сама позволяет ему раскрыться как творцу. Если он по-настоящему полюбит её , и откликнется на её зов, своим сердцем, духом своим.
Только не каждый мастер обладает духом таким. Нет у такого духовного видения, что ли. Через чего отображается, как ты говоришь, духовное творчество.
- Согласен, отец. Значит важно вникать, в сам творческий мотив, в его намерение, который определяет эту положительную оценку собственного творчества. Где четко должны просматриваться позитивные, или негативные намерения мастера. Ведь именно такие моменты сильно отражаются на почитателях этого творчества, кто соприкоснется с ним. А что они там сумеют увидеть и прочувствовать, это и будет наполнять их души.
- И всё же, Фома, нужно доверять тому взгляду на данную проблему, которые на мой взгляд более естественны, если такая оценка тебя устраивает, - Валерия ненадолго задумалась, как бы подбирая подходящее слово, - ведь сама «классика» что гармония, настолько понятна и доходчива, какую бы трактовку она не принимала.
Но так уж получается, что на неё родненькую сейчас посягают все, так называемые модные «писатели».
Но пойми, жизнь, тем не менее продолжается, не смотря на то, что в сферы её «непоколебимой красоты» так стремительно врывается человек творец. И она непременно сама потребует, чтоб человек отобразил её такой, как требует того гармония, в естественном воплощении.
Ведь творчество и есть естественный элемент развивающейся природы, как её продукт, созданный руками человека.
- Красивая, и сильная защита. Согласен, но только никак не в абстрактных идеях, что как иллюзия проявится сможет в этой действительности. Да и восприниматься она будет так же, не подчиняясь ни каким законам гармонии. Даже если сами идеи замысла будут нести в себе модные сюжеты, обыгранные красивыми фразами и таинственными знаками.
- Но человек воистину любит жизнь. А её даровал Бог!
Значит эта любовь потребует от него ценить такую жизнь. Беречь её и сохранять такой, какой она является в идеале. Какой должна быть в реальности. И которую прежде всего, творит природа.
- Я не сомневался, Валерочка, что ты большая умница. Любовь…
Да, любовь! Значит полагаясь на любовь, глубоко веруя в неё, а это по природе человека неизбежно! Можно заключить, что эта любовь, дарованная с жизнью, и вера, и есть та спасительная сила, которая призвана хранить человеческую цивилизацию.
- Точно, вера и любовь спасут нашу цивилизацию!
- Браво, отец!
- Дядя Ваня, у меня просто слов нет. Я тоже – за…
- Да ладно уж, вам… Но вы тут поговорите, а я приберусь маленько…
- Папа, может мы это потом, сделаем сами?
- Правда, дядя Ваня, идите, отдыхайте.
- Ну что ж, если я вам понадоблюсь, где меня найти знаете. Мой кабинет всегда открыт для вас.
- Хорошо, папа, отдыхай.
В отсутствие отца, произошла недолгая «минута неловкого молчания» которую осторожно нарушила Валерия.
- Фома, если не возражаешь, то я сейчас уберусь.
- Позволю, если ты разрешишь помочь тебе…
***
Всем Мир и Счастье!
/продолжение следует/
Свидетельство о публикации №110040703712
а впечатления для творчества-Природа.
Душа и Разум совершают общий вдох,
и выдыхают...невозможное!
С наилучшими пожеланиями.
Андрей Лапин 13.04.2010 22:41 Заявить о нарушении
Рад, что откликнулся на моё
творчество!
Евгений Вахромеев 01.02.2011 10:30 Заявить о нарушении