Ай, да, Пушкин...

Читая перлы светоча русской поэзии, всегда присутствует некий дискомфорт:
рядом с мастерски написанным стихом, вдруг, обнаруживаешь рифмоплётство
дебила. Образец - извольте:

От меня чего ты хочешь?
Ты зовёшь или пророчишь?
Я понять тебя хочу,
Смысла я в тебе ищу...
1830 г.

Это придумал не юнец безусый, а зрелый муж, гений тасазать, которому уже
за тридцать. Да, это Пушкин, а строчки он писал, когда его мучила бессонница.
Почему ночью, в тишине, он писал такую хрень, будучи гением от поэзии?
Много писалось и говорилось о характере, повадках нашего хлопца, о его
натуре интригана, волокиты и т.д. Не надо гадать - посмотрим, что он сам
пишет о себе.

И взор я бросил на людей.
Увидел их надменных, низких,
Жестоких ветреных судей,
Глупцов, всегда злодейству близких.
Пред боязливой их толпой,
Жестокой, суетной, холодной,
Смешон глас правды благородный,
Напрасен опыт вековой.

и далее(держись читатель)

Вы правы, мудрые народы,
К чему свободы вольный клич!
Стадам не нужен дар свободы,
Их должно резать или стричь,
Наследство их из рода в роды -
Ярмо с гремушками да бич.
1823 г.

К кому это он обращается со словами "мудрые народы" - не к немцам ли?
Трудно поверить, что человек, так ненавидящий окружающих, мог после
этого "нести в народ" что-то доброе и светлое.

Может ли Мастер гнать халтуру? Оказывается - может.
Известные строчки:

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

продолжение:

Скучно, грустно...завтра Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

особенно это:

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит. (опупеть)

и в конце:

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.
1826 г.

Мужику 27 лет, а он всё ещё гонит лабуду.
Есть подозрение, что Пушкин баловался наркотиками.
Иначе, ак объяснить этот бред:

Я ехал к вам: живые сны
За мной вились толпой игривой, (читай - глюки)
И месяц с правой стороны
Сопровождал мой бег ретивый.

Как избавиться от глюков? Правильно - нужно побегать.
А тут новая напасть - месяц за ним увязался.
Долго бегали, пока месяц не сдался.

Я ехал прочь: иные сны... (ещё раз о пользе бега)
Душе влюблённой грустно было;
И месяц с левой стороны (уже с левой)
Сопровождал меня уныло. (сил не осталось)
1829 г.

А, его отношение к женщине:

Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, исступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда виясь в моих объятиях змией,
Порывом пылких ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий! (садист, прям, какой-то, сексуальный)
1831 г.

Неужто он и с женой проводил такие опыты? Вполне возможно,
учитывая его отношение к окружающим.

А "Евгений Онегин" - возопит какой-нибудь попугай, мозгов своих не
имеющий. Кто как, а я ни разу не смог дочитать до конца энтого самого
"онегина", по причине наличия в нём дешёвой халтуры. Когда слова
рифмуются по одной последней букве, возникает вопрос: а поэзия ли
это вообще?

Спасибо Интернету.
Недавно я обнаружил статью, которая многое объясняет. Привожу её частично.

Антип А. Нарин.
Пушкин - наше ничто.
Журнал "Самиздат"

 Теперь, когда покровы тайны спадают с самых отвратительных деяний наших
 предков, когда раскрываются архивы и переворачивается грязное бельё, мы
 можем смело развенчать ещё одну легенду, навязанную нам сначала гнусным
 царским пиаром, а затем залихватской коммунистической пропагандой.
 Новость, которую мы сейчас обнародуем, перевернёт представления обо всей
 русской литературе! Нам горько и тяжело выбивать табурет сформированных
 заблуждений из под ног россиян... Но - правда превыше всего.
 Задайтесь вопросом: почему всё чаще мы слышим о Пушкине, что он был
 матерщинник, бабник, алкоголик и сумасброд? Отчего в центральной прессе
 норовят поставить сезонный диагноз человеку, пережившему Болдинскую осень?
 Всё очень просто, как выборы Президента-2004. Дело в том, что общественное
 мнение подготавливают к самому крупному разочарованию в истории литературы
 России.
 Итак, дамы и господа, присядьте, если вы читаете этот материал стоя.
 Страшная правда состоит в том, что того Александра Сергеевича Пушкина,
 которого мы все любим, никогда не было.
 Да, именно так! И не спешите возмущаться, пожалуйста.
 Как мог Пушкин написать столько произведений, причём очень качественных и
 разноплановых, буде он бабник и гуляка? Когда, когда он успел оставить нам
 тома стихов и прозы? Ведь крупные произведения его, да и малая форма
 рождены не спонтанно (это чувствуется сразу, с первых строк), а в
 результате серьёзных подготовительных мероприятий. Все мы знаем, что
 Пушкин якобы ездил в творческую командировку, изучая историю пугачёвского
 бунта... И не только...
 В пользу нашей фатальной правоты говорит и разноплановость,
 разножанровость и разнотемье т.н. пушкинских произведений.
 А "Евгений Онегин"? Роман писался (точнее даже публиковался) неровно, с
 большими временными промежутками, он изобилует "авторскими" самоповторами.
 А с недописанной главой о путешествиях опального Онегина и вовсе
 происходит мистика: текст настолько не похож на остальное, что просто диву
 даёшься!
 "Who is Mr. Pushkin?" - спросите вы.
 Ответ кроется в этих строках:
 "Старик Державин нас заметил
 и, в гроб сходя, благословил".
 Заметьте: "нас".
 Как раз Гавриила Державин и был истинным "отцом" проекта "А.С. Пушкин", он
 и зажёг, так сказать, это солнце русской поэзии.
 В рассекреченных архивах КГБ (бывш. арх. НКВД, Дело ?3045/А-I), есть
 дневники Державина, конфискованные революционными матросами из усадьбы
 Толстого на самокрутки, но вовремя спасённые неким грамотным комиссаром
 Черушевым А. И.
 Автор данной статьи с трепетом переворачивал так и не выкуренные страницы
 бесценных записей и вот, в частности, какие заметки он обнаружил (по
 техническим причинам цитаты даны в современной транскрипции):
 "Досадно, что у англичан есть такая величина как Шекспир, а у нас - нет.
 Сей фигурою мы бы не только утёрли нос иноземью, но и стократ усилили бы
 свою культуру. Если в ближайшее время такового гения не случится, мы
 просто обязаны его придумать..."
 "Сей писатель должен ударить, взорвать представление о дремлющей ныне
 русской литературе... Он должен быть подобен пушечному выстрелу во время
 услады любовной... Да! Пушкарёв (зачёркнуто) Пушкин. Его должно наречь -
 Пушкин..."
 Кюхельбеккер, Дельвиг, Рылеев и несколько десятков второразрядных
 "литературных негров" - вот истинный Пушкин!

 "Я сам буду вашим цензором", - эти знаменитые слова сказал Николай I
 "Пушкину". Именно в кавычках. Где это видано, чтобы император "вычитывал"
 лишь одного автора? Другой русский царь, Александр, к которому много лет
 назад с большим трудом попал на аудиенцию Державин, дал добро проекту,
 стал его самой надёжной "крышей". Но не он отбраковывал второсортные
 поделки, не он решал, кого из "негров" привлечь либо "уволить". Эстафету
 царствования принял Николай, причём в тот самый момент, когда коллективный
 Пушкин особенно "разрезвился". В отличие от либерала-Александра, Николай
 был жёстким мужиком.
 И каково же было разочарование нового святейшего куратора, когда часть
 авторского коллектива, можно сказать, костяк, была уличена в причастности
 к восстанию. Откровенно слабеющий в литературном плане Рылеев был даже
 казнён, а вот Кюхельбеккера сослали в Сибирь, где он продолжил творить
 нетленку. Архив содержит черновик стихотворения "Во глубине сибирских
 руд...", исполненный рукой Вильгельма Карловича. (Ранее считалось, что это
 список дошедшего до ссыльных декабристов произведения Пушкина).
 Нынче становится понятным: авторы предлагали "под Пушкина" самые удачные,
 самые революционные (в литературном плане, разумеется) по тем временам
 произведения. Они приносили то, что под своим именем попросту не решились
 бы показать свету. Так ковалась новая литература.
 Естественно, Пушкина без какого-нибудь реального персонажа не состоялось
 бы. По счастливой случайности, на глаза организаторам "литселекции"
 попался... Саша Пушкин(!), потомок знаменитого арапа Петра I. Особенно
 убедило бы публику, по мнению "селекционеров", наличие у Пушкина
 дяди-писателя. Сам же мальчонка был прескверный, матерщинник, но
 дворянского происхождения. В Царском селе парню внушили нужные мысли,
 шантажом и подкупом принудили к сотрудничеству. Суеверный Александр легко
 поддался на вербовку "оккультным" методом: он верил в приметы, колдовство
 и судьбу. Несколько инсценированных "знамений" полностью подчинили Пушкина
 воле "пушкинмейкеров". Похожими приёмами они завладели и перечисленными
 выше поэтами.
 В то время как предпочитавший псевдонародную лирику Рылеев выпекал сказки
 о попе, рыбке, Салтане, "Песнь о вещем Олеге", романтик Дельвиг творил
 стихотворения типа широко известных "Я вас любил..." и "Анчар", а
 Кюхельбеккер строгал "Полтаву", создавал развёрнутые планы "Дубровского",
 "Повестей Белкина" и романа о Пугачёве, реальный Пушкин метался по
 салонам, волочился за каждой юбкой (чего стоит только такой штрих: падшая
 женщина Анна Керн, бросившая мужа и открыто сожительствовавшая с помещиком
 Родзянко, не захотела разделить ложе с "обезьяноподобным коротышкой"!).
 Кстати, шутник Дельвиг, издеваясь над Пушкиным, просунул в печать
 "посвящённое" Керн "Я помню чудное мгновенье...".
 Зато светских дам Раевскую, Гончарову, Фикельман, Воронцову (которая
 реально была любовницей Раевского) Пушкин пленял грубой брутальностью и
 прямым флиртом, считавшимся попросту непристойным, недопустимым. А
 запретный плод - сладок.
 Некоторые амурные победы приходилось покупать. В частности, Калипсо
 Полихрони (любовница Байрона) получила огромную по тем временам сумму за
 "связь" с Пушкиным.
 Необходимо признать, что настоящий Пушкин тоже писал стихи, но они были
 довольно грубы. Мы отлично знаем такие "перлы", как:

 Иной имел мою Аглаю
 За свой мундир и чёрный ус,
 Другой за деньги, понимаю,
 Другой зато, что был француз.
 Клеон - умом её стращая,
 Дамис за то, что нежно пел.
 Скажи теперь, мой друг Аглая,
 За что твой муж тебя имел?

 Кстати, в обязанности Александра Сергеевича входило переписывание
 "сочинённых им" произведений с тем, чтобы истории остались доказательства
 подлинности существования "солнца русской поэзии". Неусидчивый и охочий до
 развлечений Пушкин частенько снабжал переписанные стихи рисунками
 различной степени пошлости, как бы мстя своим "хозяевам".
 Немудрено, что с литературной популярностью "Пушкина"-писателя росла
 светская популярность Пушкина живого, а, стало быть, росли и расходы. Раза
 три Пушкин порывался поехать за границу, однако выпускать неблагонадёжного
 "поэта" было опасно: несколько раз Пушкин распоясывался, начинал
 шантажировать своих демиургов. Его быстро усмиряли. В частности, дважды
 пришлось высылать (якобы за литературные грешки, на скорую руку писавшиеся
 теми же "неграми" и поддерживавшими скандальную популярность
 Пушкина-ширмы), а в 1837, когда стало окончательно ясно, что Александр
 Сергеевич теряет контроль и вот-вот проболтается, его убили, эффектно
 обставив этот акт как дуэль.
 Проект "А.С. Пушкин" был закрыт, результатом стали скандальная память
 современников о живом Пушкине-волоките, Пушкине-цинике, Пушкине-повесе, и
 память потомков о создателе НОВОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, о революционере
 слова, о "парадокса друге". И не только!



 


Рецензии
Спасибо,уважаемый Герман за всю эту информацию,удивительные факты и гипотезы.
Целиком на вашей стороне м поддерживаю все ваши критические замечания. Меня
саму не раз удивляли несуразности и парадоксы в творчестве Пушкина и его
скандальная жизнь,его светские грубые шутки и анекдоты. Браво!

С искренним уважением,

Ольга Чернявская 1   29.10.2016 16:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.