Монолог незадачливого мажора

Во, блин, набились в тачку гёрлы.
Едрён батон, ну, точно штук пять- шесть.
Мне папа говорил, чтоб девки пёрли,
Нужна тачила, чтоб крутая, жесть.

Куда ж мне столько, мне б и двух хватило.
Тебе, конечно, папенька, респект.
Ну, всё, сажусь за руль. Смелей вадила.
Айда, чувихи, покорять проспект!

Для конкурса  Михаила Битёва http://stihi.ru/2010/04/05/7840


Рецензии
...по поводу современного стремления к "сладкой жизни"... Может быть, немного длинно, но хочется, чтобы эти мысли были прочитаны...
...марксизм пожалуй, в самом деле не очень оправдал себя, в чём-то даже исчерпал. Но он – лишь одно из проявлений некоей более фундаментальной философии, себя ещё не только не исчерпавшей, но по-настоящему ещё и не услышанной, а если услышанной, то мало кем. Назовём, весьма условно и приближённо, эту фундаментальную философию «философией зависти», конкретнее, философией зависти тех, кто относится к «низам», к «слабым»… Кстати – действительно ли мало кем услышанной, если верить буржуазным журналистам, которые мнение низов, не способных им заплатить, вообще не принимают во внимание, а отражают лишь мнение «элиты»? Да нет же, очень даже отчётливо услышанной теми, кому симпатична она, уже упоминавшаяся «философия зависти», если так можно выразиться, и, кстати, то, что она кому-то симпатична, такая философия, и то, что она существует – ничего плохого в этом нет, какую бы грязь не старались выливать на носителей «зависти к богачам» различные буржуазные издания типа «Известий», это просто объективная реальность, как то, что зимой холодно, а летом жарко. «Ответ на вопрос – как перестать завидовать – звучит жёстко: перестать сравнивать себя с другими и заняться делом», - пишут подобные журналисты. Но именно «делом» заняться те, чьё мнение эти журналисты выражают – зачастую и не дают: одно «дело», одна профессия – позиционируется как «престижная», хорошо оплачивается, а другое, для общества часто куда более важное – оплёвывается, ставится ни во что… Так что философия зависти не может не существовать, поскольку существует неравноправие, разделение по имущественному признаку, а с помощью дразнящего «гламура» и подобных прибамбасов оно, это разделение, ещё и усугубляется власть имущими, вместо того чтобы быть по возможности сглаженным. Ведь не отдаст же добровольно «элита» свои «мерседесы», дворцы, деньги толпе нищих, так почему же она и обслуживающие её журналисты удивляются и возмущаются, что люди им завидуют, их ненавидят, хотя и не могут эту свою ненависть (пока что) выразить и реализовать?
Повторим ещё раз уже упоминавшийся тезис: «Философия неуспеха, аутсайдерства, слабости, даже зависти не просто имеет право на существование, а имеет больше прав на существование, чем философия роскоши, успеха, силы по той причине, что неудачников в мире больше, чем «состоявшихся». И она имеет полное право быть эстетически оформленной». Почему гламур аморален при своей вроде бы неагрессивности? Ведь так называемый «бутик» – это всё же не бомбардировщик «В52» и не танк «Абрамс», хотя и он тоже родом с Запада? Потому что гламур, с одной стороны, доступен в виде товаров из этого бутика – далеко не всем, а с другой, демонстративно унижает тех, кому недоступен. Почему аморальными часто выглядят сцены роскошного изысканного пира? Потому, что в мире есть много голодных. И почему так аморально смотрятся сцены секса в кино? Потому, что не у всех есть любовь, не всем так же легко заполучить любовь, добиться любви, как киношно-эстрадным «звёздам», которые буржуазно-космополитическими идеологами и журналистами выдаются за «эталон», едва ли не «норму», и значит, те, кто не могут вести себя так, как эти «звёзды» – вообще не люди. Кстати, если кто-то считает, что «бесплодная зависть» низов в силу своей «озлобленности», «низости» не может быть эстетизирована, даже по своему «гламуризирована», красиво оформлена, упакована, изображена в привлекательном виде, причём даже в более привлекательном, чем профессионально гламуризированная идеология «элиты», то он очень ошибается. Что такое, например, фильм «Карнавал»? Не что иное, как эстетизация зависти, той зависти, которая реально существовала в советском обществе – например, провинциалов к столичным жителям, низкооплачиваемой «рабочей скотины» к высокооплачиваемым «творческим работникам» и которая впоследствии никуда не исчезла, а видоизменилась, во многом усилилась, приобретя формы зависти «лохов» к «крутым», выражаясь современной терминологией, русских – к иностранцам и т.п., да и зависти также, вроде бы не связанной с политикой и экономикой – зависти тех, кого природа обделила достаточно изящной внешностью, достаточно выраженным талантом, прочими «выгодными», ценящимися в обществе физическими и психическими особенностями к тем, кто этими качествами в незаслуженно большом количестве обладает. Её постарался максимально деэстетизировать, оплевать Михалков-Кончаловский в «Курочке Рябе» и «Доме дураков», отказав «низам» в малейшей привлекательности. Режиссёр Т.Лиознова же, напротив – то ли потому, что тогда был СССР, то ли в силу своих личных качеств – в фильме «Карнавал» придала подобной зависти особую трогательность благодаря удивительной игре Ирины Муравьёвой, необыкновенно эстетизировала то, что в реальной жизни, в быту выглядит, может быть, не таким уж и привлекательным. Однако эстетизировать это вполне можно, было бы желание – и причём облик, мысли и чувства не только, не обязательно лишь какой-нибудь молодой девушки-провинциалки, неуклюжей и глуповатой, но и «мужчины-неудачника» – чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, например, фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!», на то, как наивно и трогательно мечтает герой Калягина не столько о богатстве и деньгах, сколько о славе, любви, уважении, которая незаслуженно достаётся в огромном количестве экранным «героям-любовникам», элегантным мужчинам, а Калягину достаются лишь пинки от полицейских и нелепейшие ситуации, в которых он оказывается. Или ту же «Блондинку за углом». Пусть даже это всего лишь комедии… Да, так уж получилось, что по-настоящему серьёзных драматических, а лучше драматическо-романтических фильмов (с пресловутым «катарсисом», победой добра над злом пусть даже ценой гибели добра, но и зла тоже?) на эту тему пока что снято не было, но от этого эта тема не перестаёт быть куда как серьёзной. Ведь она встречается так часто в жизни. Нуждается ли в специальном доказательстве то, что позиция Михалкова-Кончаловского по сравнению с позицией Лиозновой отвратительна?

Принц Андромеды   02.05.2010 08:19     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за столь глубокие мысли в ответ на мою шуточную подпись под конкурсной фотографией. Во многом с Вами согласна, и про зависть которая имеет место быть, и про Михалкова с Лиозновой.
С уважением, Наталья.

Наталья Стрелкина   03.05.2010 12:10   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья, заметки эти были написаны раньше, но мне кажется, пришлись к месту. Хотел, чтобы они были напечатаны в газете (киевские газеты "Коммунист", "2000"), казалось бы, издания похожей идеологической направленности... Но полнейшее равнодушие газетной публики оставляет удручающее впечатление. Что о них можно сказать? Они даже не смогли посоветовать, как литературно доработать, если слишком длинно... Позор главному редактору "2000" Сергею Кичигину, и т.д.? Хотя, скорее, слишком много чести для данных личностей было бы вообще упоминать кого бы то ни было из них.

Принц Андромеды   03.05.2010 16:47   Заявить о нарушении
...а я подумал, не ты ли это на фотографии...

Принц Андромеды   03.05.2010 18:53   Заявить о нарушении
Я на фото на своей главной страничке)

Наталья Стрелкина   05.05.2010 11:54   Заявить о нарушении
Александр, много и путанно.
Во всём нужна мера. Всё должно быть гармонично. Миллиардер и бомж - одинаково отвратительные типы. Человек приходит в этот мир, и уходит абсолютно голым, туда он ничего не сможет забрать. Всё оставляет здесь. И самое ценное - память о себе, слепки своей личности, это могут быть его творения - музыка, книги, картины, изобретения и пр. И как можно назвать силой способность и потребность к присвоению всего того, что он не в силах использовать? Я бы назвал это психическим заболеванием. ))

Евгений Поддубовский   05.09.2010 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.