Алиса в стране чудес... или чудаков?

Посмотрел я кино "Алиса в стране чудес" Т. Бёртона. Осилил-таки. Причем не по собственной инициативе, а по просьбе хороших людей, возжелавших представить "психотерапевтический" взгляд на оный киношедевр. Некоторые из заданных вопросов я таки ниАсилил - ибо засомневался: то ли я "тварь дрожащая", коей положено послушно проглатывать любую кинопродукцию (даже ядовитую для организма и способную вызвать заворот мозговых извилин), то ли "право имею" покритиковать оное произведение от души, вынув топор из-за пазухи))
Посему, дорогие френды, хочу вас спросить, дабы на основе вашего непредвзятого мнения разрешить свои сомнения<i> 
Не слишком ли экранная Алиса-2 (Бёртона) отличается от книжной Алисы-1 (Кэролла)? Или  здесь режиссер просто воспользовался "плодородной почвой" всемирно известной сказки для "взращивания" собственных мрачных фантазий?
Может быть, книжная Алиса просто устарела - и не было иного способа ее осовременить, в т.ч. сделав старше?
Фильм - это иносказательный психоаналитический и психопатологический обзор глубинных психологических проблем детства? Или он поднимает иные вопросы?
И может ли этот фильм использоваться для "психотерапии искусством", чтобы зрители могли избавляться от собственных проблем?


Рецензии