Распятия

       РАСПЯТИЯ
   (Отрывок из поэмы
   "Пореформенные хроники".
     Из 90-х годов.)

              1.
Жизнь новая
пошла, как клоунада,
народ со смеха
рехнулся совсем.
Смеются там,
смеяться где не надо,
где может плакать
ныне нужно всем.

Мне почему-то
ныне не до смеха,
не до чудачеств
и не до утех.
-Куда, куда
Россия ты заехала,
какой теперь ты
совершила грех.

И где теперь
взяла такого кучера,
и откуда
грязный тарантас.
С своим народом
ты совсем измучена,
там руки в кровь,
а там слеза из глаз.

Давно от боли
в жилах кровь застыла,
и куда твои
герои делись.
Может быть
и смешно бы было,
когда б от боли
плакать не хотелось.

                2.
Когда-то бог
подставил свою душу,
сын на кресте
невинный был распят.

Но просил Христос
простить заблудших:
«Не ведают того,
чего творят».

За народ подставил
своё тело,
за наши с вами
тяжкие грехи.
Убеждал всех
в доброту поверить,
но и к грешникам
не быть глухим.

Быть может, время
притупило к вере,
и грЕшны ныне
души и уста.
Но не забудут те,
 кто ныне верит
в печальный лик
распятого Христа.

Прошли века
от той далёкой даты,
без малого прошло
две тыщи лет.
Но бывают
и сейчас распятыми
те, у кого
грехов ещё и нет.

Горят живьём,
крестом раскинув руки,
бесследно исчезают,
без могил.
За чьи грехи
для них все эти мУки?
Кто тяжкий крест
на плечи положил?

Одних в Афган,
других в Чечню забрали,
без гарантий
возвратить назад.
Как на кресте
Христа, ребят распяли,
не сказав,
кто в этом виноват.

По приказу шел он
в зной и стужу,
страна в те годы
верила ему.
Когда здоров был,
и стране был нужен,
убитый он
не нУжен никому.

За упокой стихир
поют метели.
Афган, Чечня
сегодня не в чести.
Лежит в снегу,
как в белой колыбели,
вот только руки
словно на кресте.

А их скорее
в свежие могилы,
зарывают спешно
в шар земной.
Плитой могильной
землю придавили,
и молитву им
за упокой.

А они ведь
многого хотели,
хотели повстречать
весну опять.
Узнать любовь,
что раньше не успели,
и опять обнять
родную мать.

За что был мИру
этот не угоден?
и кто теперь
Иудой ему стал?
Прошло две тыщи лет,
а крест всё в моде,
стал для солдата он,
как пьедестал.

И наркота поёт
повсюду тризну,
и беспредел обычным
ныне стал.
И всем, кому
не повезло по жизни,
быть суждено
распятым на крестах.

А кто привёл
детей наших к расплате,
к страданьям
человеческим глухи.
Они и есть
Иуды и Пилаты,
и должны
ответить за грехи.

Пришли в Россию,
словно постояльцы,
забрались в нашу
мирную постель.
И на горле крепко
сжали пальцы,
чтобы распять
Россию на кресте.

              3.
Зачем было
на прошлое плевать,
растрачивать
свои слова напрасно.
Пора давно всем
успокоить страсти,
кто хочет доброе
народу пожелать.

Судьба России
вновь урок даёт,

шумят вокзалы
беспризорным гамом.
И не спасут
построенные храмы,
пока война
гражданская идёт.


Тройка мчит,
вгрызаясь в удила,
а кучер пьяный,
знай себе, стегает.
Что впереди?
А кто это узнает,
метель дороги
наши замела.

Что впереди?
Там пропасть впереди.
Тройка мчит
по самому по краю.
Упирается ногами
пристяжная,
хлопья пены
падают с груди.

Пора кончать, бы,
врать и обещать,
растрачивать свои
слова напрасно.
Кто хочет видеть
нашу жизнь прекрасной,
не дай России
в прОпасти пропАсть.

А кто есть кто,
теперь я и не знаю.
Да мне теперь
и знать не суждено.
Я боль России
с нею разделяю,
и на кресте
я с нею заодно.
   
    90-е годы.


Рецензии