Жена художника

               Посв. Дж. Поллоку и его жене Ли Краснер*

Бесстыже смотрят и, не понимая,
в попытках быть сильней морской волны,
рождают зависть, но они узнают,
что этот мир зачат лишь мной и Ли.

Я, каждый раз разбрызгивая краски
на увлажнённый холст,
руками и ладонями мешая
остатки снов с сиеной жжёной*,
смотрю на кресло и жену
в парчовых башмаках
с зажжёной сигаретой и
каплей вермута на рукаве халата,
смотрю и вижу
полукольца дыма, в них - мачты
с тугосвязанными лестницами
и паруса, разорванные бурей,
истлевшие в жаре немого солнца,
из тех морей кусками вырванных,
и сброшенных холстами
на пол моей дощатой мастерской.
Ведь для того, чтобы вернуть им ветер,
я, до локтей измазанный краплаком*,
белилами*, лазурью*, умброй*, 
ночей не сплю, пью вермут,
брожу по опустевшим барам
в тоске по тем ветрам и морю.
А ей же ничего не стОит создать,
лишь закурив и бросив спичку
на пол, к разорванным полотнам-парусам,
вздохнуть и выдохнуть
карминовые* лодки и моряков,
улов и сети -
мной так отчаянно искомый мир.

      

                *Джексон Поллок (1912 - 1956) - американский художник, прозванный критикой "расстаявшим Пикассо", создатель техники "капельной" живописи, заключавшейся в отказе от использования мольберта. Холст расстилался на полу, краска наносилась при помощи кистей, палок или просто "швырялась" из банок. Несмотря на кажущуюся простоту, ни одному художнику не удалось повторить манеры письма Поллока.
                *Ли Краснер - художница, жена Поллока. Благодаря ей о Поллоке узнали во всем мире. Будучи талантливым художником, на первое место ставила творчество своего мужа.
                *Сиена жженая, краплак, белила, умбра, лазурь, кармин - названия красок в живописи.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.