Машина времени

Нам нет, всё времени – блуждать во времени.
Нас заедает быт, рутина и служебные дела.
И не припомнить нам, куда она звала, вела.
Туда ли привела нас жизнь со временем?

Но вот коснётся лишь рука твоя нечаянно
Альбома старого, средь книг забытого давно.
И потечёт из памяти документальное кино,
Всю хронологию, напутавши отчаянно.

Вот бабушка твоя, прадед, все улыбаются.
А впереди безбожье, революция, гражданская война.
И до глубокой старости она молчать обречена,
Чтоб детям не пришлось от знаний этих маяться.

А вот другая, в сарафане. Рядом дед.
И будто слышится: "Внимание, снимаю, птичка, всё!
Вы не волнуйтесь, вам понравится, получите её".
Всё в студии, есть антураж, поставлен свет,

Вот наши мамы, молодые, как берёзки.
А вот их свадьбы – папы удалые женихи.
Так чисто выбриты, что чудятся духи.
А у невест вот-вот просохли слёзки.

Вот мы с тобою пупсы – голыши.
Ты с младшей, я со старшею сестрою.
Я чуть стою, а вот с гармошкой; что-то стою.
Ну, до чего же все забавны малыши…

Мы – первоклассники. Учиться и учиться…
Два фото с надписью, у каждого - своя.
И песня есть - "Учительница первая моя".
Быстрее перевёрнутой страницы всё промчится.

Вот "выпускной" и аттестат, виньетка.
Опять начало, только взрослого пути.
И нам ещё немало каждому пройти.
Я – в армии сержант, а ты студентка.

Здесь ты ещё пока что незамужняя.
А вот и я пока что тоже холостой.
Хотя тогда, мне кажется, постой,
Казалась фотка эта никому ненужная

А вот мы встретились. Пока в кругу друзей.
Вот нам любви и счастья и детей желают.
С законным браком дружно поздравляют.
И помнится: "За молодых полней налей!"

А вот свекровь и тёща, новая родня.
Вот наши детки за руку шагают.
А то, что будет третья – все не знают.
Нет, не жалею, и не спрашивай меня.

И пролетает жизнь альбомными листами.
А мы всё торопили по началу – поскорей.
Окончить школу, повзрослеть быстрей.
Заняться взрослыми, серьёзными делами.

А вот малышки наши - выше нас.
С дипломами, к тому же с личным мнением.
Нас много, главным стало МЫ – местоимение.
Уже вот внуки, внуки догоняют нас.

И всё опять, в который раз, сначала повторится:
Голышки, ясли, садик, первый класс.
И продолжается круговорот детей у нас.
Все повторится не у нас, теперь у них случится.

А пролетело в памяти на много больше снимков,
Включая те, что не смогли, не собирались снять.
Между страниц и фото воображенье не унять;
Всё перед взором пролетает как картинки

Ну? Кто твердит, что нет машины времени?
Вот, пронеслась через альбом, оставив след.
За пять минут - сквозь шесть десятков лет.
Ну а с прадедом - двести лет тут бремени.

А если снова вдруг в рутине быта закручусь -
Опять на не цветные фотоснимки погляжу.
Вокруг себя тройным пасьянсом разложу,
И с ветерком опять по прошлому промчусь!


Рецензии
Здравствуйте, Сергей Иванович. Вы пишете бесподобно, словно Олег Кротов. Чертой, отличающей Вас от него является неукротимое желание направлять стихотворцев на видимый только Вам путь творения. Ваш ум не по годам развит. Жаль, что прочитав два моих стиха, Вы не сочли нужным написать мне советы. Видимо, я так сочиняю, что мне уже ничего не поможет...

Аня Вешнякова-Иванова Новодвинск   10.11.2015 06:46     Заявить о нарушении
Спасибо!
Первое — я Владимирович.
Втрое — путь правильного творения стихов — не только мой. Почитайте Евтушенко, Гердта, Цветаеву, Есенина,Ахмадулину,Рязанова, Рубцова и ещё многих авторов, которых я занёс на свою страницу стихиры. Просто у одних малый словарный запас, а у других мало усидчивости при обилии гонора.
К тому же тотальная вседоступность, помноженная на вседозволенность исключает ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР, как таковой.
Естественно, находясь в низкосортной среде, каждый теряет ощущение прекрасного, принимая усреднённо-ординарное за некую норму, отметая всё что качественнее и поэтичнее "общепонятного".
Надеюсь, я понятно говорю?
Приблизительное сравнение:
Некий раскрученный "певец" с эстрады пускает петухов, а необузданное тринадцатилетнее поколение, принимая это за "круто", старается повторить и обругать всех, кто будет петь чисто.
В поэзии тоже можно услышать "петухов"; бывают же поэтические дальтоники. Мы же живём рядом с теми, кто не имеет музыкального слуха, и не видит цвета (я не говорю о глухих и слепых).
Но только до тех пор, пока они не начинают называть свою немощь и дилетантство — новаторством.
Обычно я читаю до первого ритмического сбоя. Даже если он единственный — я уже не узнаю, что он был единственный. Прохожу. Подскажешь — не отмоешься: http://www.stihi.ru/2015/04/16/9348
Совсем недавно пришлось пережить это. Если успеете — получите подтверждение всему вышесказанному. Удалит, думаю все свои "отзывы" на подсказку, спешите: http://www.stihi.ru/2015/10/25/9550.
Хотя частенько подсказываю, добавляя, что последнее слово за автором.

PS
Попробуйте найти причину моего прохождения мимо вас, или дайте ссылку через "обращение к автору", обсудим.

У меня тоже бывают ляпы, но подсказчики всегда получают благодарность за подсказку; не горшки обжигаем, исправления допустимы и нужны!

Удачи!

Сергей Ивволгин   10.11.2015 12:48   Заявить о нарушении
Стихотворение очень старое, дилетантское (см дату), не вошедшее в книги. Оставил для себя, чтобы поглядывать "каким я сам был тому назад".

Сергей Ивволгин   10.11.2015 12:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Владимирович. Если Вы не сделали мне ни одного замечания, видимо, я идеальна для поэзии. Благодарю за высокую оценку моего творчества.

Аня Вешнякова-Иванова Новодвинск   10.11.2015 13:15   Заявить о нарушении