Свобода поэтических отправлений

Татьяна Зоммер

СВОБОДА ПОЭТИЧЕСКИХ ОТПРАВЛЕНИЙ - ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТУАЛЕТ 


На поэтическом фестивале памяти отца русского концептуализма Всеволода Некрасова в Зверевском центре было заявлено столько "лиц современной русской литературы", что невольно думалось - а на сколько часов это растянется? Хорошо, вовремя вспомнила название фестиваля - "Свобода есть!". Вспомнила и все сопутствующие "свободные постулаты". Свобода есть свобода. Свободно есть. Свободно пить. Свободно трахаться - и не только в стихах. Что еще остается - политика в поэзии? - читай все перечисленное.

На таких мероприятиях и нужно вести себя соответственно свободно. Свободно приходить - когда и на кого хочешь. Свободно уходить - если кто-то особенно активно начнет засирать поэтическое пространство, помечая эффектом присутствия не свою территорию. То есть, чувствовать себя наравне с хозяевами площадки, которые то входили, то выходили. То входили, то выходили.

Я решила погадать на фестивале как на книге. Пришла на три часа позже - и угодила как раз на чтение стихов на туалетной бумаге. Аккуратно свернутый рулончик разматывался медленно. А до кульминации - все никак: одни только "посылы" и "позывы". Полстиха - сполошной концептуальный тормоз на фразе: "Я хочу ****ь тебя на фоне произведений искусства". Поскольку имени адресата названо не было, то фразу можно отнести ко всем слушателям. В общем, какой-то "еблан" концептно еб или не еб всех в уши.

А вот если бы ему понадобилось это делать с каким-то конкретным человеком "на фоне произведений искусства", то он это бы и сделал. И был бы повод прокричать в стихах (30 раз) гениальную американскую фразу: "Я это сделал!" Вот как другие свободные поэты, которые "обжимались" у стен и неплохо в-писывались при этом в фон фотобиенальской выставки Татьяны Данильянц "TRAFFIC JAM".

А, вообще, пространное выражение "лица русской литературы" надо бы как-то опредметить. Вот, к примеру, несколько парных фестивальных опредмечиваний: "*** русской литературы" - "жопа русской литературы" и т.д. Тогда хоть сразу будешь знать, на кого попал в разгар поэтических чтений. На которых, кстати, были почти одни читающие. А то все - лица, лица... А примерить на лицо - нечего!

Все, конечно, "концептуальное" уже старо как мир. И ошметки опредмеченной туалетной бумаги тоже. Вот, и председательствующие "лица" похвались, что подобные фокусы с туалетной бумагой проделывали еще до зари перестройки! Хотя отметили и новизну - таких текстов у них под рукой (?) тогда точно не оказалось. Да, после этого и в туалет идти расхочется - а вдруг всю бумагу на "***вые" и "жопные" стихи уже извели?

Лучше на улицу. Хотя и так уже весь парк загажен. Естественно, поэтическими отправлениями - "лиц", "жоп" и "***в" русской литературы. Куда ни плюнь - попадешь в "отправленческого" поэта. Вот и Чемоданов сидит на бревнышке - курит. Стихи ему понравились. Как и фестиваль, хотя сам не заявлен. И фамилию поэта с туалетной бумагой знает. Давай меня учить: "Вот, есть же нуга, говорит, так фамилия от нее". А чего меня учить - у меня ж своя метода - свободно-поэтическая. На-конец, выучила: "НуГадов - погоди!" Теперь и вы не забудете.

Фото Татьяны Зоммер


Рецензии
Отец Всеволод таки знал, чего он отец...

Свобода врать,
Свобода с....,
Свобода
Цены
Отпускать!

Кто *тут* недоволен социалистическим реализмом?

Боргил Храванон   22.04.2010 11:34     Заявить о нарушении
Даже метафизический отец не всегда знает, что вырастет из его метафизического дитяти. Может, в ноль попадет, может, в десятку.
Но в данном случае придерживаются отцовского направления -
отправить на слом всю культуру.
Для этого нужны только два отправления:
1. Обосрать и обоссать как можно большее колисество культурных объектов
2. Оставшимися подтереть задницу и передницу

Татьяна Зоммер   24.04.2010 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.