Демон

I

- Вы, наверное, догадываетесь, зачем мы вызвали Вас сюда, мистер… Смертельный коготь?!

- Да, так меня звали когда-то, но когда я пришёл к белым, я взял себе имя Джек.

- Хорошо Джек, я повторю вопрос…

- Нет необходимости. Я знаю, зачем вы меня сюда вызвали: вы обеспокоены - в ваш город пришёл зверь, и он убивает людей. Но не надо беспокоится, это всего лишь месть, - индеец взглянул в глаза своего собеседника так, что тот отпрянул, - убийства пойдут потом!

- Нам сказали, что Вы знали убийцу, - молодой человек встал и стал ходить по комнате, теперь он боялся посмотреть в глаза Джека, и лишь изредка бросал на него взгляд. - Нам сказали, что Вы знали, что он будет убивать, но ничего не сделали, и этим…

- Что вы за люди? Сначала сами вызываете смерть, а затем противитесь её приходу. Да если бы не вы и не такие как вы убийств не было бы! А теперь его не остановить.

- В чём же провинился я и такие как я? - молодой человек поборол свой страх и сел напротив Джека.

- Вы точно хотите знать? - Джек всмотрелся в серые глаза своего собеседника, но тот выдержал взгляд.

- Да, я хочу это знать!

- Тогда слушайте…


II

Два года назад я с моим племенем преследовали Рагнор Дера . Возможно, эти слова покажутся вам странными - так мы называли человека, которым управляет демон. Он уже давно появился в наших краях и успел совершить много убийств, но мы не могли его выследить. Наконец-то, нам это удалось! Демона нельзя уничтожить, но его можно лишить его оболочки - человеческого тела.

Джон тогда исследовал жизнь индейцев в их естественной среде обитания. Из-за него и я вернулся в своё племя в качестве переводчика. Он был высок, красив и, вдобавок ко всему, легко сходился с людьми, поэтому в той деревушке его очень быстро полюбили. Каждая женщина любила его как своего сына, все мужчины любили его как своего брата, брата не по племени, а брата по крови, а девушки любили его так, как любят своего возлюбленного - пылко и страстно.

Так вот, в тот день Джон уговорил меня взять его с собой. Он так хотел посмотреть на эту погоню. Как я мог ему отказать?

На рассвете мы выступили. Охота на Рагнор Дера занятие крайне опасное, поэтому мы продвигались очень осторожно. Но демон был хитрее нас: он нападал сзади - необратимо и неожиданно. И, один за другим, мои друзья стали исчезать в предрассветных сумерках спящего леса. При встрече с демоном один на один они не смогли его победить - это очень сложная задача и под силу она только сильному человеку, сильному как физически, так и духовно. Мои друзья не отвечали этому требованию: хоть они и были сильны физически, но духовная сторона у них была слаба. Они с детства были приучены поступать так, как думает вождь. В молодости с этим все борются, но проходит время, и они смиряются. Поэтому я и ушёл.

С наступлением рассвета нас осталось только четверо из двадцати. Вдруг я услышал какую-то возню там, где должен был находиться Джон. Чудовище напало на него, но он, к удивлению всех, кто был тогда со мной, выдержал этот необратимый натиск. Борьба между ним и Рагнор Дером шла долго, и никто не мог победить. Разгорячённая схватка продолжалась бы ещё много времени, если бы не «Жесткий Удар» - он подкрался к демону и сразил его ударом ножа. Мы победили, но, как показало время, ненадолго.

А тогда мы радовались: зверь был повержен, конец убийствам. Вечером нас ждал великий пир, а наутро Джон улетел назад в Лос-Анджелес, и я вместе с ним: вождю и племени я был уже не нужен, к тому же слава предателя из-за моего уезда до сих пор преследовала меня.


III

Спустя три месяца ко мне пришёл Джон. Он выглядел слегка странно: волосы взъерошены, куртка разорвана. Усталый и взволнованный он, после небольшой передышки, решил поведать мне причину своего визита.

- После того дня со мной что-то происходит, - начал Джон. Его голос немного дрожал, но он быстро поборол в себе этот, непонятный мне тогда, страх. - Жизнь стала невыносимой, потому что я знаю все её негативы. Какой-то голос внутри меня постоянно нашёптывает их. Миром правят деньги. Почему? Нет, я не хочу тебя больше слышать! Замолчи!

- Успокойся, - сказал я, видя, как Джон, подобно безумцу, разговаривает сам с собой и рвёт на себе волосы. Тогда я не знал, что с ним происходит.

- Поймите, док! Я не безумец! Просто этот голос… И ещё, док, я, иногда, теряю над собой контроль. Это невыносимо, док, он опять нашёптывает мне лживые истины.

- Для начала успокойся, - я был встревожен - первый раз в жизни Джон назвал меня  док. - Успокойся и попытайся рассказать мне эти лживые истины.

- Хорошо, док, - Джон немного упокоился и начал. - Он говорит мне: только две вещи правят миром - деньги и сила. Деньги - в достатке, а силы - в избытке, ибо много денег не существует. Одно может перейти в другое. Деньги могут стать силой, хотя нет: деньги и есть сила. Сила способная перевернуть мир. Но, и с помощью силы можно обрести деньги - не забывай это. Сила даже лучше: зачем тебе деньги, если ты всё можешь взять силой? Хочешь, я дам тебе такую силу, с помощью которой ты сможешь править миром? Хочешь? Я ведь знаю, хочешь! Нет, не хочу! Отстань! - Джон вышел из какого-то транса. Он дал полностью выговорится тому, что сидело у него внутри, и теперь был слишком слаб, чтобы продолжать разговор.

Я постелил постель и уложил Джона спать. Некоторые вещи нашей беседы не давали мне покоя. Я уже слышал подобные вещи раньше, но я не мог поверить, что это случилось с Джоном. Джон был мне не просто приятель или работодатель, он был моим другом, он был моим братом, для меня он был частью моей семьи. Демон, чью оболочку мы уничтожили в лесу, поселился в тело Джона. И это было неудивительно: Джон был силён физически, неизбалован, а его духовная оболочка была одной из самых могучих в мире - именно таких жертв выбирают демоны. Рагнер Дер  - вот теперь его имя.


IV

- Не понимаю, почему же вы тогда его не уничтожили, пока он был совсем слаб? - молодой человек, до этого момента, смотревший в потолок, перевёл взгляд на Джека.

- Скоры вы на расправу! - огрызнулся Джек. - Джон не заслуживал смерти, тем более что был ещё шанс: демон должен завладеть телом человека. Если завладеет, то тело его, он может делать с ним всё, что может, а если же нет - демон навсегда уйдёт из этого мира, прямо в ад.

- Скажите, а много из тех, кого поражал этот вирус, выжили?

- Вы знаете ответ на этот вопрос.

- Шансов было мало, даже меньше, чем просто мало, а Вы поставили под угрозу жизни тысяч.

- Знаете, почему мы живём в мире и согласии, когда вы бесконечно спорите? Мы ценим жизнь каждого человека, и каждый у нас согласен принести свою жизнь в дар, ради жизни другого. Мы не сопоставляем количество смертей, и если есть шанс, хотя бы маленький, мы боремся за жизнь человека, а не лишаем его жизни якобы ради тысяч других.

- Ладно, продолжайте.

- Ну, так слушай.


V

Джону становилось всё хуже и хуже. С каждым днём какая-то частичка его души умирала. Я приютил его в моём вагончике рядом с заброшенной стройкой. Мне пришлось бросить работу, ибо больной нуждался в уходе больше, чем я в деньгах.

Однажды я рассказал о Джоне своей дочке, Алисе. Психолог по специальности она решила осмотреть больного. «Это какой-то вирус» - сообщила она мне. Думала, сможет ему помочь научными методами – наивное дитя. Я привёл её к Джону, чтобы доказать обратное. 29 сентября - я никогда не забуду этот день, день, который подарил нам надежду.

- Вот моё скромное жилище, больной за дверью. Прошу, - и я открыл дверь…


VI

Здесь я был вынужден перебить Джека: дело в том, что хотя он и индеец - ему подвластны силы природы и многие «запретные знания», он не всё смог разглядеть в тот день. Я попытаюсь восполнить эту утрату.

Джон проснулся рано: за окном еле заметное, чуть покрасневшее солнышко лениво поднималось над далёкими горами. Однако прекрасный вид ничуть не удивил Рагнер Дера, но всё же оставил приятные впечатления в душе Джона. Демон, казалось, утихомирился - всю ночь Джон спал спокойно. Ему снился этот вагончик, этот город, эта страна - этот мир. Он был таким прекрасным: весело пели соловьи, ярко светило солнце, и чуть заметно, почти не слышно, чей-то голос произнёс: «Привет!». Звуки флейты, пение скрипки и мощь виолончели слились воедино и произнесли это слово. Джон обернулся и увидел её. Она - сказка, она - мечта, она - это награда за вечные скитания и вечные муки, это она. «Ты можешь всё - помни это» - произнёс её спокойный и тихий голосок.

На этом сон оборвался, но сознание Джона всё ещё витало где-то вдали.

- Ты думаешь, это правда? - чей-то голос вернул его на Землю.

- Это правда, а ты просто боишься её принять, - Джон произнёс эту фразу как-то спокойно и рассудительно, как бы посмеиваясь над своим собеседником.

- Ты ведь не знаешь всего - это ловушка! Мы не должны в неё попасть…

- Мы?! Нет никакого мы, есть только я и ты!

- Хорошо, ты не должен в неё попасть. Запомни, самое страшное, что может с тобой случиться - это любовь. Любовь - это глубокая яма: пока летишь - ты свободен и безмятежен, но приближается дно и… Боль - страшнее всего, власть - важнее всего.

- Нет, это не так.

- Врёшь! Посмотри на себя - кто ты такой? Ты жалкий и убогий человек. А всё потому, что ты вечно испытываешь боль. Думаешь, я тебя пытаю? Я готовлю тебя к предстоящей власти. Посмотри на мир: властные не испытывают боли, в отличие от слабых и немощных. Хочешь не испытывать боли, а?

- Отстань от меня, ничего мне не надо из твоих рук. Замолчи!

В этот момент и зашёл Джек с Алисой. «Это она» - пронеслось в голове Джона, и он упал без сознания.


VII

- Джон пошёл на поправку, - продолжил старый индеец, - обмороки почти прекратились. К нему вернулась его весёлость. К тому же он сдружился с моей дочкой. Алиса пыталась излечить его всевозможными внушениями и гипнозом, но безрезультатно. Она не понимала, что и так помогает ему: ведь любовь - это лучшее оружие в борьбе с демонами. Да, Джон влюбился в неё и, по-моему, с первого взгляда. Алиса отвечала ему симпатией, которая, спустя только несколько долгих месяцев, превратилась в любовь.

Они были счастливы и всегда вместе. Джон даже начал выходить на улицу, ещё месяц и он уже на заполненных площадях дивится красоте мира. Позже он перестал посещать такие сборища людей: хоть демон как будто отступил, но Джон начал мал помалу усыхать. Ему требовалось больше воды, и он не мог долго ходить. Я знал, в чём дело - это была последняя попытка демона приручить Джона, но, несмотря на это, общества Джону хватало: рядом с нами возобновили строительство какого-то здания, и рабочие почти каждый день заходили к нам, вернее к Джону.


VIII

- Если всё было так хорошо, так почему же начались эти убийства?

- Вы же меня не дослушали.

- Знаете, это всё больше походит на легенду, легенду о, как Вы сказали, Рагнор Дере.

- Верить или нет, это ваше дело, - Джек злобно усмехнулся, отчего молодой человек слегка попятился. - Не я вас сюда вызвал, не меня волнует зверь, не вы пережили всё то, что пережил я, всё, что пережил Джон… И вы ещё смеете мне указывать?!

- Продолжайте…


IX

Не всё было так хорошо, как казалось. Дэн - один из рабочих, положил глаз на Алису и начал к ней приставать. Джона это привело просто в ярость. Дело всё в том, что демон может усиливать отрицательные чувства человека. Он усилил ревность до ненависти, а уж ненависть до ярости.

Однажды, когда Алиса уехала по делам на пару дней, он пришёл ко мне и сказал: «Я больше не могу, он пытается вырваться. Меня нужно отгородить от общества, иначе он вырвется. Я видел у Вас клетку, Джек, может там теперь будет мой ночлег».

Клетка была небольшая и старенькая, она осталась у меня ещё со времён моей цирковой деятельности и стояла рядом с вагончиком. Мы спрятали её в кустах, что находились за вагончиком. «А здесь очень даже уютно» - сказал Джон, залезая в клетку.

Спокойной жизни, однако, нам испытать не удалось: Дэн каким-то образом узнал о Джоне всю правду и настроил рабочих против него. Мне удавалось их успокоить, но не долго. На следующий день, когда я пошёл в магазин, они пробрались к моему вагончику…


X

- Он ушёл! - яростно воскликнул Дэн, всматриваясь вдаль. - Без этого старого индейца нам уже никто не помешает. Вперёд перерыть всё! Он должен быть где-то здесь.

Разъярённая толпа рванула в вагончик, Дэн осмотрел всё вокруг. В вагончике его не было, это точно, они пошли на грабёж и мародёрство. Дэн это понял и обошёл маленький дом. Ага, вот она - заветная клетка.

- Ну, здравствуй, мой странный дружок, - огонь ярости светился в глазах Дэна. - Готов встретить предков.

- Стреляй. Давай стреляй. Но твои руки обагрит кровь, кровь невинного человека, а в твою душу ворвётся дьявол. Давай сделай своё дело, - произнёс Джон и пристально взглянул Дэну в глаза.

«Сейчас. Сейчас тебе нужна сила, мощь и власть - хочешь, я дам это тебе, и ты покараешь его» - пронеслось в голове у Джона.

Вдруг что-то сбило Дэна с ног, послышался звук нескольких резких ударов и выстрел. Что-то упало.

- Что?! Алиса, нет, не может быть! - донеслись крики Дэна.

- Алиса?! - не понял Джон. Что-то наполнило его мускулы силой, и он выломал прутья клетки.

Алиса лежала на земле, руками прикрывая живот, из живота сочилась кровь.

- Я хотела сделать сюрприз, прийти пораньше и вот…

- Береги силы, я позову на помощь…

- Кого? Они все убьют тебя при первой же встрече. Нет, ты этого не сделаешь, а сделаешь другое. Я вижу что. Представляешь, мне открылся дар ясновидения, - она попыталась сымитировать радость, но это у неё плохо получилось. - Я видела твоё будущее. Извини.

- За что?

- За то, что не смогла уберечь тебя от того, что с тобою случиться, что обрекла тебя на вечные муки. За то, что ухожу от тебя так скоро. Я буду любить тебя вечно… - глаза её закрылись, а дыхание замерло.

Джон застыл над телом любимой и ещё долго не мог опомниться, а потом упал и заплакал.

- Они убили её, слышишь? - произнёс голос. - Надо отомстить. Пусть убийца испытает муки, муки физические, муки духовные - твои муки, или даже большие. Он поплатится за то, что натворил, будит молить о пощаде и навсегда уйдёт из этого мира

- Да, он поплатится. Он умрёт самой позорной и самой жестокой смертью. Демон я согласен на союз! Только одно условие: сначала умрёт убийца и его приспешники.

- Идёт.


XI

- Когда я вернулся Джон сидел возле тела Алисы и о чём-то сам с собой говорил. И я знал о чём. Вдруг он выпрямился, глаза его наполнились кровью, и он убежал на поиски новой жертвы. Демон полностью завладел им, и имя ему теперь Рагнор Дер - «Содержащий Дьявола». И месть его скоро свершится.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Думаете, он такой один? Нет, таких людей много среди нас, но они ведут борьбу и не сдаются. Заклинаю: не отбирайте у них главное их преимущество - любовь, ибо если вы это сделаете, то не дай Бог встретится им на пути. Демон безжалостен, а Рагнор Дер уже бесчувственен.

Так закончил свой рассказ Джек. Молодой человек ещё долго расспрашивал его о Джоне, и как его можно уничтожить, но Джек, увы, ничего не знал. Когда он вышел от следователя, было уже поздний вечер. Он пошёл на рынок, купил розу и отправился на кладбище. Там индеец склонился перед могилкой дочки, смахнул мусор и положил прекрасный цветок: «Ты ведь их так любила, девочка моя. А сегодня у нас праздник, ты ведь знаешь?» Затем он отправился домой. Дома лёг на кровать и ещё долго не мог уснуть. А на висевшем в комнате календаре виднелось число: 29 сентября. И внизу подпись маленькими буквами: «Надежда».

_______________________
  Рагнор Дер - «Содержащий Дьявола» - человек, чьё тело уже полностью подчинено демону.
  Рагнер Дер - «Борющейся с Дьяволом» - человек, в тело которого вселился демон, ещё не успевший подчинить себе дух этого человека.



(2.12.03)


Рецензии