голубые глаза одиночества

Ночные флэты, ежедневные тусовки в клубах, новые девушки, чьих имен он даже не помнит на следующее утро. Он курит легкие сигареты, и жить не может без кофе. Много друзей, знакомых. Живет в столице. Что еще нужно парню в его возрасте. Главное голова на плечах, а там и устроится можно. У него есть желания, есть стремление, есть идеи, которые он стремится превратить в реальность. По сути такая жизнь должна была бы его устраивать, если бы не то, что он не чувствует себя до конца счастливым. Хотя, что друзья? Это не те друзья, которые пришли бы в любую секунду, когда они так нужны ему. Они даже не догадываются, что он чувствует в те моменты когда улыбается и смеется вместе с ними. Он душа компании, но ему это совсем не нужно. Это не для того, чтоб выпендриться, а всего лишь для того чтоб хоть изредка забывать о своих проблемах. Приходя утром домой, после очередной тусовки, он совсем не чувствует себя уставшим, он идет на кухню, заваривает свежий кофе и просто садится на подоконник, провожая последние звезды с неба, прощаясь с ними до вечера. Он ни когда не засыпает сразу, он раздевается и ложится на кровать, устремляя свой взгляд в потолок. В его голове крутится тысяча мыслей, но ни одну из них он не обдумывает так тщательно как ту, любит ли он одиночество или нет. Он столько раз обдумывал эту мысль, что уже давно сбился со счета. Иногда он приходит к мысли о том, что он не то что бы не любит одиночество он просто его боится. Но эту мысль он пытается опровергнуть, ведь не хочет чего-либо бояться. Он ведь сильный. Он ставит стены и преграды между собой и людьми, которые бы могли его полюбить, но он боится, он все таки боится ошибок. Он как всегда выходит на балкон, что бы проветрить свои мысли и покурить. Слишком странный для парня, который любит курить, ведь он ни когда не докуривает сигарету до конца. Несколько затяжек и ему больше не надо. Его глаза меняют цвет по погоде и по его настроению. Иногда его глаза необычно бирюзового цвета. Они привлекают внимание, в них можно смотреть часами и тебе не надоест. У него заразительный смех, за что его часто наказывали в школе. А что насчет его личности, то он замечательный человек. Хотя наверно с виду и не скажешь. Для парня, он наверно слишком умен, не каждая девушка чувствовала бы себя с ним комфортно.
Он вернулся в комнату и сел на пол, включив свой ноутбук, и проверил почту. Ему пришло письмо от мамы, которая уже три года жила в Америке. Он по ней очень скучал. С отцом они расстались, когда парню было 17 лет. На их взгляд он был взрослым, и объяснять ему такую ситуацию долго не пришлось. Они тогда думали, что так как он взрослый то и воспримет такой расклад нормально. Он читал письмо, а в голове был образ мамы. Ему ее так не хватало, она наверно была единственным, кто мог ему помочь, она была единственным человеком, кому он мог рассказать о некоторых своих проблемах. Хотя это и было давно, и сейчас он уже взрослый самостоятельный парень, материнской любви ему не заменит ни кто. Мама рассказывала об Америке, о доме, в который они недавно переехали, о событиях, которые происходили в ее жизни. А он сидел, молча читал письмо и даже не знал, что писать в ответе на него. Не мог же он жаловаться или плакаться ей, как ему сейчас живется, что творится в его душе, и какие проблемы его волнуют на данный момент. Он слишком любил мать, что бы заставлять ее волноваться о том, что у него казалось, скоро начнется шизофрения. Он быстро написал ответ и перед отправкой прочитал свое письмо заново, что бы проверить, нет ли чего-то, что могло бы вызвать подозрения. Он всегда так делал когда писал письма. Это вошло в привычку, но иногда он просто думал что шизофрении ему не избежать. Он отодвинул ногой ноутбук и лег на кровать, накрывшись одеялом с головой.
На улице уже стояла глубокая осень, деревья давно не радовали прохожих своей зеленью, а солнце уже не улыбалось своими теплыми лучами. Жизнь не стояла на месте. Мелкие проблемы придавали человеческим жизням, хоть каких-то красок и эмоций. И только ему было все равно на эти краски. Последние месяцы, что-то сломалось, его выдержка и притворство счастливого человека, дало трещину. Единственно, что спасало его еще хоть как-то, это книги и фильмы. Он мог целыми днями не выходить из комнаты и смотреть фильмы. Все что ему нужно было - это кофе и сигареты. В такие моменты он чувствовал себя свободным. Говорят свобода-это счастье, кого-то не хватает людям. Но на самом то деле - свобода это всего лишь одиночество. Фильмы ведь не могут заменить человеческого общения. Через несколько минут после его раздумий, в двери кто то позвонил и он не спеша пошел открывать. На пороге стояла женщина и держала в руке конверт. Она попросила его расписаться и отдав конверт исчезла в лифте. Прочитав адрес отправителя на его лице скользнула улыбка и он пошел в комнату чтоб открыт конверт. Первым делом он вытянул письмо и начал его читать. Легкая улыбка не сходила с его уст во время прочтения письма, но в какой то момент она исчезла, и он рухнул на кровать.
Письмо было от его матери. Она как всегда что то рассказывала о своей жизни, а в конце письма она его просила переехал к ней в Америку. Она писал, что скучает за ним и что ей очень его не хватает. Она прислала ему билет, и сказал: «Если ты не прилетишь, я пойму, ведь очень тебя люблю. Но моя надежда на твой приезд умрет только после посадки твоего самолета, в котором ты или прилетишь или нет…». После этих строк в нем как будто что-то оборвалось. Он так давно ее не видел и так хотел снова услышать ее голос и смех, хотел поговорить с ней. Эта поездка могла бы отвлечь его от своих проблем, но только в том случае, если бы была обычной поездкой. Его мать просила его переехать навсегда. Мысль о том, что он смог бы начать новую жизнь, радовала его, и его кровь как будто бурлила в венах. Его сердце, незаметно для него самого, бешено билось и колотилось в груди. Глаза стали темно серыми, и он опустил голову в раздумьях. Он не мог даже думать о том, что ему придется оставить все то, к чему он так привык. Каких не каких друзей, клубы, где его знал каждый, он не хотел покидать город, где его держало столько воспоминаний, наверно счастье, которое он здесь когда либо испытывал, даже проблемы, держали его здесь. Но он знал, что это за чувство, он не просто не хотел уезжать, он боялся. Он долго еще сидел в ступоре, облокотив голову на руки и устремив взгляд в пол. В таком положении он провел уже около часа. В его голове не крутилось ни единой мысли, а его глаза непроизвольно наполнялись прозрачными слезами. Когда до него дошла мысль о том, что он может заплакать, он быстро потер рукой глаза и подошел к окну. Небо было серое и угрюмое, сейчас оно хорошо походила на его глаза и излучало настроение парня. Легкими постукиваниями по окну начался дождь. Капли стекали по стеклу, превращаясь в поток воды, стекавшей по карнизу. Изредка на небе появлялась молния, но грома не было. Были лишь звуки дождя, разбивающегося о лица прохожих, которые спешили спрятаться под навес. Он смотрел в пустоту серого неба, а в голове клубились мысли. В коридоре громко хлопнула входная дверь, что заставило его прийти в себя. Он вышел в коридор и поздоровался с отцом, который вернулся с работы, и снова зашел в комнату, хлопнув за собой дверью. Отец сразу заметил, что что-то не так и вошел в комнату без стука. Он подошел сзади к сыну и положил ему на плечо руку…
           «- Что с тобой? Какие-то проблемы?», спросил отец тихим серьезным голосом. В его душе сейчас бушевало волнение. Он переживал, что бы сын не влип в какую-то историю, а в голове прокручивал возможные последствия…
Как и любой другой отец, он волновался за сына. Они были в хороших отношениях, но врятли в таких, какие бы он хотел.
            «-Нет, отец, все в порядке. Голова болит, наверное, из-за смены погоды…», сказал тихим голосом парень. Это была стандартная отговорка любого подростка, который хотел что бы от него отвязались. Он повернулся лицом к отцу и улыбнулся. Эта улыбка была натянутой и не настоящей.
              «-Ты ни когда не умел хорошо врать. К тому же, на тебе лица нет. Я же вижу, что что-то случилось. И я хочу знать что. В конце концов я твой отец,  не человек с улицы..», серьезным, но не более менее мягким голосом сказал отец.
               «-Отец, со мной все хорошо, тебе показалось. Я просто хочу сейчас побыть один. Скорей всего лягу посплю», сухо ответил парень и убрав руку отца со своего плеча вышел из комнаты.
Когда его отец собирался выйти он краем глаза заметил на кровати сына конверт и взял его в руки. Прочитав адрес, он смело вытащил письмо. Дочитав его до конца, он положил его и вышел на кухню, где стоял Андрей, дожидаясь, когда закипит чайник.
               «-Ты уже решил лететь к матери?», спросил тихим, но уверенным голосом Олег Иванович.
               «-Пап, ты учил меня не читать чужие письма, а сам читаешь мои. Это очень не красиво с твоей стороны. Я уже взрослый человек.
               «-Взрослый ты для своих дружков и подруг, с которыми ты пропадаешь ночами в клубах, а для меня ты всегда останешься ребенком, ты мой сын..», грубым голосом ответил он, взглянув на сына суровым взглядом, но с нотками вопроса и мольбы. Только Андрей не мог понять, мольбы о чем. «-Так ты мне ответишь или я должен все из тебя вытягивать?», настоял отец.
                «- Пап, я не знаю. Я запутался.», ответил Андрей, сев на стул и опустив голову на руки. «-Я…»…
                «-Ты боишься?», перебил его отец и присел рядом с ним на корточки… «-Знаешь, когда я был в твоем возрасте, у меня тоже был выбор. На тот момент я мог уехать в Германию с отцом и там заниматься любимым делом, там было больше перспектив и возможностей, да и у отца были деньги. А второй вариант был, остаться с матерью здесь, учиться в обычной школе, патом заканчивать институт и работать как все, обычным подчиненным. И знаешь, я жалею. Жалею что не уехал, жалею что был таким боягузом. Боялся новых проблем, чего то нового и не известного мне. Боялся что не найду себе копанию и что буду там один. И знаешь, если тебе выпадает шанс уехать в Америку, жить там и получить образование, то ты должен хвататься за этот шанс двумя руками и не упускать его. А я не обижусь, я хочу, что бы ты был счастлив.»
Андрей сидел молча и только смотрел в глаза отцу. Когда тот закончил говорить, парень молча встал ос стула, налил кофе и взяв чашку направился в свою комнату. Но остановившись в дверях кухни, он не поворачиваясь сказал:
                «- Спасибо, пап. Я обещаю, что сделаю правильный выбор… Знаешь, отец…Я… а, ладно, ни чего. Еще раз спасибо.».
Он так хотел сказать что любит его и что благодарен за подсказку и понимание, но не смог. Он досих пор не мог понять почему, что его сдержало. Он пил кофе и думал о том, что завтра ответить отцу.
Дождь не прекращался всю ночь. Андрей сидел на подоконнике и следил за ним в фонарном свете. Он уже тогда решил, что уедет к матери. Он хотел начать все с нуля. Он настроил себя на лучшее и уже не волновался.
Прощаясь с отцом в аэропорту, они сидели в кафе и разговаривали. Впервые за последние семь лет, они вот так сидели и болтали. Когда объявили регистрацию, они заплатили и пошли к таможенному пункту. Когда очередь Андрея подошла, он повернулся  к отцу и посмотрев ему в глаза сказал:
                «-Спасибо, ты замечательный отец. Ты воспитал меня так, как не воспитал бы ни кто иной. Я…очень тебя люблю, пап…», он сказал это ровным, спокойным голосом и улыбнувшись обнял отца, после чего прошел вперед не создавая очереди. Обернувшись, последний раз, он увидел улыбку на лице своего отца и счастье в его глазах.
Он летел в самолете с закрытыми глазами, поскольку очень устал за последние дни и не думал ни о чем. Он впервые за долгое время был по настоящему  счастлив.


Рецензии