Одноклассница

           Либретто мюзикла.

                АКТ 1.

                Сцена 1.

ЗАТЕМНЁННАЯ СЦЕНА: НОЧНОЕ НЕБО.

НЕЗРИМЫЙ.
Под звёздами
Между Лондоном, Нью-Йорком и Парижем,
Между экватором и полюсом Земли город лежит;
В нём дождь и ветер стёкла лижут,
И время на часах бежит.

Земля скользит по плоскости нуля,
Двенадцать месяцев, так рассчитали люди
Стоят по очереди у её руля.

  Появляются двое мужчин.

МУЖЧИНА-1.
Любить природу романтической любовью?
На это не способна горожанка.            

МУЖЧИНА-2
Современная городская нимфа - 
Явление неизученное.
В отличие от обычных ровных,
Их глубина достаточно видна,
У этих мир без берегов и дна.

Они хоть и питаются вином и хлебом,
Зато общаются напрямую с небом.
В них таится любовь несметная;
И ничего, что наша нимфа смертная.

МУЖЧИНА-1.
Женщина может быть богиней или несносной стервой.
Выбор всегда за ней. 
Итак, что выберет она?
Кем ей комфортней быть, второю или первой?

МУЖЧИНА-2.
Сообщаю: ей - семнадцать.
По утрам плетётся в школу,
Кое-что не любит в жизни;
Пьёт зелёный чай и колу.
Рассуждает вслух про то,
Втайне думает про это.
Да! Совсем забыл представить…
Девочку зовут «Пинцетта».

МУЖЧИНА-1.
А как звучит её полное имя?

МУЖЧИНА-2.
Загадаю загадку словами героя.
Известно, у каждой коровы есть вымя.
Четыре попытки…  Извините: одна!
Дана для того, чтобы выдоить имя.
Так как же зовётся прелестница наша?
Куда уже проще! - Одинцова Наташа.


                Сцена 2.

СОН НИМФЫ.

  Тёмно-синий мрак. Стена школы.

ПИНЦЕТТА.   
Где всё живое?
На небе звёзды, кажется, не те.
Я оказалась на другой планете?
И, похоже, не в раю.
Стою одна в безлюдном мёртвом мире
На самом дальнем его краю.

Здание словно заколдованно.
Или же вовсе оно мертво.
Мне этот силуэт напоминает призрак.
Не светится этаж, но…
Но я живая и мне не страшно.

  Таинственный скрежет.

ПИНЦЕТТА. 
Чудовище свою кудель прядёт.
За этим звуком недоброе ко мне придёт.
Пустота…
Нет ничего на свете бесполезней.
От пустоты исходят все болезни.

  В синем мраке танцует странный танец.


                Сцена 3.

  Утро. Девочка лежит в постели. На стене портрет офицера с эполетами на плечах.

ПОРТРЕТ ПРЕДКА (осторожно, нежно).   
Вставай.
Наташенька… проснись.
Вчера кто с планами носился,
Закусивши удила?
Настало время выполнять их. 
Вставайте, милая графиня, 
Вас ждут Великие дела!

Очнись, красавица.
Давно уж солнце озарило небо.
Соня…
Вот сон такой и мне бы!

ПИНЦЕТТА (сквозь сон).
Мм? Дела? Какие планы?
А дела… – тяжёлые оковы:
Очередные шесть уроков.
Что в том такого? 
(Садится).
Здравствуй, ты моя тоска,
Радость убивающая!
Вместе нам идти по свету,
Не много обещающая.

Вчерашняя скука ещё не остыла.
А будет ведь то, что не раз уже было.

МАТЬ.
Наташа, завтрак на столе.

ПИНЦЕТТА (на подоконнике).
Розовый рассвет начинает день,
Дарит это небо, аромат сирени, свободу и полёт.
Руки в небесах.
Там яхты-облака и ветер в парусах.

К ним можно прицепиться у самого порога;
А если влезть на крышу – останется немного…
(Насторожено оглядывается).
Никто не слышит эту блажь?
(Продолжает).
Я ветерок схвачу, с ним пробегу по небу.
Ох, только не упасть, и не разбиться мне бы!

Мне нравится смотреть, на то, как первый луч
Коснётся крыш домов и тополиных круч.
Я утро обниму – мы будем танцевать,
Я солнце разбужу, и буду целовать.

Мне с ними хорошо: так интересней жить;
С восходом и закатом под руку ходить,
Под бело-голубым и чёрно-синим в звёздах,
Перемешав реальность и собственные грёзы.

Здравствуйте, новый день, сиреневый рассвет,
Зелёная волна и аромат побед!
Я буду вновь, и вновь одна летать и мне
Не нужно быть другой, не нужно жить во сне.

ПОРТРЕТ.
И нет других забот,
Как этот мир любить,
А то, что было до,
Ей удалось забыть.

Ах, Наташенька-Наташа,
Не меняйся, будь такою,
Оставайся в своём мире,
Помани меня рукою.

Мне бы к вам сюда пробраться,
Мне бы трудные семнадцать.

  Мать и дочь не слышат голоса предка.

МАТЬ (о песне дочери).
Легкомысленная песенка.

ПИНЦЕТТА.
Ну, извини уж, как могу. Тебе трудно угодить.

МАТЬ (вкрадчиво).  Как жизнь?

ПИНЦЕТТА.
Мама!  Не смеши. Ты обо мне знаешь больше чем я.

МАТЬ.
С тобой желает познакомиться один молодой человек… сын моей подруги.

ПИНЦЕТТА (насмешливо).
Меня сватают что ли?
Прошлый век.
У него смелости не хватает?
(Протягивает руку, подставляя ладонь).
Фото…

МАТЬ.  Фото нет.

ПИНЦЕТТА. На нет и спросу нет.

МАТЬ.
И всё же не мешало бы взглянуть.

ПИНЦЕТТА. 
Взгляни.  Может быть, тебе понравится.
Хочешь за мой счёт приличного зятя получить?
А что, удобно: у тебя будет покладистый зять,
А у меня какой-нибудь муж.
Как та народная мудрость гласит?
Стерпится-слюбится? М?

МАТЬ.
Тебе самой-то, какие нравятся?

ПИНЦЕТТА. 
Парни-то?
Или настоящие мужчины?
Минуточку, сейчас отвечу,
Только вот соображу.

Оранжевые блондины,
Пахнущие апельсинами.

МАТЬ. 
Прелестно…
У меня будет апельсиновый зять.
Хорошо, что аллергии на цитрусовых блондинов нет.

ПИНЦЕТТА (в сторону).
Там,  наверху есть место… -
Недавно я узнала.
Найти бы только лесенку,
Чтоб до него достала.

Или другое средство,
Поднять наверх способное;
Воздушный шар, к примеру,
Иль что-нибудь подобное.

У-у-у, у-у-у. 
Я уже на полпути. 
У-у-у, у-у-у. 
Красота, - с ума сойти!

Лечу, лечу, лечу, -
Не думаю о прошлом,
Мне это по плечу,
Не то, что умным взрослым.

Ничего себе чердак! –
Облачное небо.
А если что-нибудь не так? 
Парашютик мне бы.

Давно уже ищу
Магическую фразу,
Чтоб прошептав её,
Изменить всё сразу.

Вот мамочке достался бы
Хороший, славный зять.
Да где ж такую прелесть
В реальном мире взять?

Ничего себе желание! -
Здравому рассудку внемлю.
В облаках всё по иному.
Надо бы на землю.

Лечу себе молекулой.
Это уж ни дать, ни взять!
Вот сверху и увижу,
Где ходит мамин зять.

М-м-м, м-м-м…
Я уже на полпути.
М-м-м, м-м-м… 
Красота, - с ума сойти.

ПОРТРЕТ.
Она мне нравится такой.
Естественность всегда прекрасна.

  Приходит Гарина.

СОЛОМА.
Знаешь, как ты родилась?
Не знаешь?
Вот послушай! 
Это случилось ночью.
В чёрной-чёрной палате
В грязном-прегрязном халате
Злая акушерка манила тебя из матери;
Тянула-тянула, тащила-тащила;
Пыхтела-пыхтела, кряхтела-кряхтела.
А ты упиралась, вылезать не хотела.
А она испсиховалась вся и вспотела. 

Ты в пуповине запуталась.
На тебе была слизь.
Позже с тобой разобрались.
Она хотела купить и убить тебя;
Подменить, изнахратить,
Чтоб не жила никогда ты в Европе; 
А вяла б цветком в ледяной вазе
С розой ветров из Северной Азии. 
Но лишь ладонью дала тебе по ж… попе.
Ты обиделась и заорала.

Ничего удивительного. Возраст.
Ты была к тому времени трёхсекундная.
«У-а!  У-а!»
Поэтому можно сделать скидку.

Она ж к твоей ноге номерок привязала.
А ты всё орёшь, орёшь и орёшь.
Она-то  подумала, что посинеешь,
И скоро помрёшь. Понятно? 

ПИНЦЕТТА.
Если б я была бы младше,
Если б ты была чужой мне,
Не стояла бы ты рядом,
А стояла бы за дверью.
Всё закончилось бы дракой.
Уверяю. Уж поверь мне.
Да и сейчас иди постой!
Наберись ума там.


                Сцена 4.

  Школа. Оживлённо. Учитель отчитывает ученика.

УЧИТЕЛЬ.
У нас свободная страна.
У нас свободная страна.
Все это знают. Все это знают.
Но!
Бегать по коридорам школы
Категорически запрещено.
Запрещено! Запрещено!
Последний раз тебе напоминаю.

  Директор и физрук пытают провинившегося ученика.

ДИРЕКТОР.
У нас свободная страна.
У нас свободная страна.
Все это знают. Все это знают.
Но!
Ты должен выполнять все требования физрука.
Последний раз тебе об этом я напоминаю.

УБОРЩИЦА.
У нас свободная страна.
У нас свободная страна.
Поэтому я им устроила бы показательную порку.
Но ведь нельзя.
Но ведь нельзя.
Какая ж тут свобода?
Вот тряпка и ведро в руках;
Пора приняться за уборку.
(Ворчливо).
У нас свободная страна…
У нас свободная страна…
Впервые слышу.
Впервые слышу.
Пойду, открою чердачок
Под эту чёртовую крышу.

ДИРЕКТОР.
Они лентяи, убийцы полезного времени;
Бездарно протирают здесь штаны.
Как можно ждать каких-то результатов
От этой несознательной шпаны.

УЧИТЕЛЬ.
У них одно всегда в уме: любовная картина.
А знания безобразные как тень иль паутина.
Всё бестолково: интриги, развлеченья.
И ни одного серьёзного нет увлечения.

  Старшеклассники. Появляется Одинцова.

ПИНЦЕТТА.
Во дворе машина скорой помощи стоит.
Что случилось? М?
Плохо стало вдруг кому?

ДЕНИС.
У Скалозуба приступ.
Пинцетта, ты такая пассия!
Тебя увидев или вспомнив о тебе, всегда жалею,
Что учусь не в вашем классе я.

  Тянет Одинцову за руку в сторону.

ДЕНИС.
Выйдешь замуж за меня?
После школы, разумеется.
Обещаю: в медовый месяц
Уедем за границу.

  Раздаётся радостный вопль.

УЧЕНИКИ.
Ура! Ура! 
Увезли козла в больницу.
Увезли козла в больницу.
Скала-зуб, Скала-зуб
Будет есть в больнице суп.

ПИНЦЕТТА.
Нет, Денис.
Думать нам об этом рано.
У меня другие планы.

  Пытается что-нибудь придумать, ничего не находит, поэтому лишь повторяется.
 
Мм… и вообще…
Да, и вообще…
У меня другие планы.
Думать нам об этом рано.

ДЕНИС. Ты сегодня…

ПИНЦЕТТА.  Что?

ДЕНИС.
По крайней мере, вижу на тебе два недостатка.

  Девочка выставляет руку.

ПИНЦЕТТА.
Ни слова!
Слышишь?
Ни слова, ни движения боле!
Скажешь – тут же пожалеешь,
Что появился в школе. 

  Денис изображает покорный вид.

ДЕНИС.
Ладно! Ладно! 
Хорошо.
Я давно уже молчу.

ПИНЦЕТТА.
Хорошо, говори уж, что там у тебя!

ДЕНИС.
Не у меня - у тебя.
Не скажу.
Ты сегодня с кем ночь провела?

ПИНЦЕТТА.
Я?!
С мужчиной, естественно.
С кем же ещё?
Он меня и разбудил.

ДЕНИС (насмешливо).
С каким?!
С классиком под подушкой?
Встретимся сегодня?

ПИНЦЕТТА.
На сегодня мне тебя достаточно.
А день ведь только начался. 
А что ты хотел?

  Денис делает загадочный вид. В разговор вмешивается подруга.

СОЛОМА.
Подружить с тобой хочет.
Или ты не видишь это.
И чем плотнее дружба ваша будет,
Тем детальней обо всём расскажет.
И тем осведомлённей будут окружающие нас люди.

ПИНЦЕТТА (насмешливо).  Хм… Это правда?

  Денис делает движение. Девочка отгораживается ладонью.

ПИНЦЕТТА.
Не приближайся!
Оставайся там.

ДЕНИС.
Физруку в спортзале так же скажешь?

ПИНЦЕТТА. 
А что физрук?

ДЕНИС.
Он хочет из тебя сделать чемпионку
В некоторых видах упражнений.
А тут никак не обойтись без рук.

Физрук без рук не может обойтись.
Он пальцами по твоей спине готов пройтись.

  Говорит от имени физрука.

«Вот так, Наташа! Молодец!
Сейчас гораздо лучше!
На этот раз тебе «отлично»
Вместо «хорошо» за упражнение.
Ещё! Ещё немножко!
Давай, Наташа! Потрудись!
Тяни повыше ножку!»

СОЛОМА. 
О, боже, как пошло выглядит со стороны!
Вот почему он проверял мой пресс.

ДЕНИС.
Вот-вот…
Умнее стала за минуту.
Выходит: и ты затрагиваешь интерес.
Вы все затрагиваете наш интерес.

СОЛОМА.  Мы не стремимся.

ДЕНИС. 
Тогда вам золотых медалей не видать.
За негибкость к учителю
Вы будете тройку горбатую иметь.
За это только медь вам дамы светит,
Только медь.

Или придётся угождать ему:
Стать гибкой, как стриптизёрша,
Легко садиться на шпагат…
Терпите: недолго уж осталось.
Но вам ещё покрутит руки-ноги он,
И в тайне насладится этим гад.

  Где-то идёт репетиция хора.

ХОР (уныло пробует силы).
Прощай, школа, прощай!
Прощай, школа, прощай!
(Пауза).
Прощай, школа, прощай!
Прощай, школа, прощай!

ДЕНИС. 
Вот так, чемпионки и стриптизёрши!

ПИНЦЕТТА.   
Теперь в спортзал я - ни ногой.
Теперь всё выглядит иначе.
Я без медали проживу.
Она же ровным счётом ничего не значит.

  Проходит вереница учеников.

УЧЕНИКИ (мрачно).
Надоело нам стараться,
Чтоб оценку получить.
Каждый думает, что может
Нас чему-то научить.

ПИНЦЕТТА.
Физкультуре я не рада.

УЧЕНИКИ (требовательно).
Эй, учитель, сделай одолжение,
Покажи как надо!

Обучаться в этой школе,
Обивая здесь пороги,
Мы, наверное, сумеем.
Эй, учитель, прочь с дороги.

УЧИТЕЛЬ.
С ума сойти…
Что здесь творится?
Откуда все они взялись?
Какие безрадостные лица.
Хотя не трудно догадаться.
Они вырвались исчадьем ада.

УЧЕНИКИ.
Значит наши матери и общество такие?
Дальше продолжать или не надо?

Кто воспитывает нас и может нас рожать
Ад, по-твоему, учитель?
Перестань дрожать!

                Продолжение следует.


Рецензии