Марионетка

В небольшом городке вблизи центрального парка  рядом с высоким старым дубом в ветхом двухэтажном здании располагался детский театр. На сером парапете второго этажа была приколочена давно выцветшая вывеска: «кукольный театр мастера Мо». Этот дом много столетий радовал глаз маленьких жителей города.
Каждый летний сезон открывался чарующим представлением. Звездой всех номеров была итальянская марионетка.
Это сокровище - подарок одного пожилого и очень богатого коллекционера из одной столичной провинции. Еще прадед, мастер кукольных дел мастер Джулиан Мо получил ценный презент, за недельное турне по городам Старого Света.
Под красивой упаковкой лежало маленькое чудо ручной работы: «Принцесса марионеток». Именно так было выгравировано, золотыми буквами на крышки, красной бархатной коробке. Она была сказочно красивой, голубые глаза сверкали как два небесных светила, а белоснежное платье, сливалось с хрустальными башмачками. Пышные пшеничные локоны сверкали золотым отливом в свете тусклой лампады. Её аксессуары, и все сопутствующие принадлежности лежали в вырезном сундучке. Когда марионетку вынимали из миниатюрного дома, вся комната наполнялась нежнейшим ароматом розы и красного шиповника. Девочка - марионетка отличалась от других тряпичных кукол, тем, что в ее теле билось маленькое сердечко, волшебный кусочек олово, мог дарить любовь и отдавать себя без единого остатка.
Ценитель экзотических игрушек, мастер Мо бережно хранил драгоценные экземпляры, и каждый год, на подмостках театра появлялись  самые лучшие из его коллекции.
К началу представления стягивался, чуть ли не весь городок. На закате солнца, ярко красный шар опускался за кроны высоких елей. Поляна перед театром казалась большим и шумным муравейником. Когда в небе зажигались звезды, и луна, словно большой и вкусный блин, выкатывалась на синее полотно волшебной ночи, разворачивалось феерическое представление. Шоу было необыкновенным. Восторг и бурные овации взрывались при выступлении маленькой принцессы. Она дарила тепло и любовь своим поклонникам.
…Время шло, и оно не щадило ни кого и даже хранитель улыбок, доброй души человек, мистер Джулиан покинул этот мир. Эпоха беззаботного и озорного детства превращалась в алчную и продажную торговлю. Борьба за деньги не оставляла равнодушным даже хозяина театральных подмостков. Молодой  наследник бесценного богатства, растранжиривал золотое сокровище своих предков.
Сцена все чаще становилась объектом не детских представлений. Старые куклы пылились в своих коробках, среди не нужных вещей и старого хлама. За  деревянным столом сидел небрежно одетый вершитель кукольных судеб. Он жадно считал каждую золотую монету, сколоченную от ночных посиделок за игральным столом мерзких мажордомов и богатых купцов.
…С тех пор, принцесса в хрустальных башмачках и загадочным взглядом все реже выходила на пьедестал почета. Закулисные волнения, радостный и беззаботный смех детей, остался лишь в воспоминаниях. Старая бархатная коробка лежала в углу темной и прокуренной комнаты. Сквозь щель с заколоченного окна пробивалась тонкая, как лезвие ножа, полоска света. Лучики солнца не могли согреть и осветить сырую комнатушку. Стена, пропитанная запахом дождевой воды и окутанная паутиной, хранила свою историю. Плакаты и афиши скудно потускнели от времени и влаги. На них красовалась вся труппа театра, во главе с голубоглазой марионеткой и мастером Мо.
Она ждала и верила, что когда-то настанет её звездный час. И улыбки детей будут радовать её сердце. С каждым новым рассветом в мыслях принцессы рождалась новая надежда на вечернее представление.
Тот теплый и солнечный день начинался как то по-особенному. Осеннее, морозное утро было для нее последним. Её сердце не знало, что вечером на закате солнца, в каменной печи подвала на поддержание тепла, будем сожжена «принцесса марионеток». Тот маленький комочек сердца, который дарил теплоту каждому человеку, приходящему на спектакль, подарил и тепло нынешним посетителям.
Красное пламя безжалостно поглощало бархатную коробку. Языки огня жадно впивались в потускневшие от времени локоны марионетки. Голубые глаза потухли на всегда.
Огонь долго не затухал, и в скорее, когда пламя было погашено, в куче пепла был обнаружен крошечный кусочек олово в форме сердца, он еще очень долго согревал ладонь хозяина театра…

(С. Хромов - А. Юстиниани)
27 марта 2009 г. 


Рецензии