Помнить буду, не забуду!!!

Всю осень ходили за грибами. В сентябре и в октябре было очень сухо и грибов не было, зато в ноябре и даже в декабре насобирали. Правда, были одни опята и не очень много, но когда все баночки с мариноваными опятками выстроились в ряд, оказалось, что и не так уж мало. Сама с трудом верю, но в день наматывали по 15-20 километров. А один раз и все 25. Случилось это в конце ноября. Мы поставили рекорд: 24.11.09 собирали опята, да еще по полной корзине набрали. Вышли из лесу на Варшавское шоссе и я предложила ждать маршрутку, время - четвертый час, в четыре уже темно. Подруги - пенсионерки неработающие , деньги экономят, "Нет", говорят. "Тогда идите на станцию, а я дождусь маршрутку", "Нет",- говорят. "Мы тебя одну не оставим на шоссе". Постояла я минут 10 и пошла с ними, еле ноги волочу, так идти неохота, да ведь если долго стоять, я маршруткой уеду, а им лесом еще час идти, да в темноте. Вышли к платформе, мужичок на лавке сидит и говорит:" Поезда не ходют, объявление на станциях повешено "Ремонт", электричка будет только в 22ч." ШОК!!! 6 ЧАСОВ СИДЕТЬ НА УЛИЦЕ, ТОЛЬКО КРЫША И СТЕНЫ. А уже темно, холодно, ларек с горячим чаем и кофе закрыт (пассажиров-то нет). Подтянулись еще грибники, всех нас человек 7-8 сидит. На этой платформе и электрички-то не все останавливаются, деревня за километр начинается, а здесь только фонарь на переезде, да железнодорожная казарма неподалеку. КРАЙ СВЕТА!
 Три легковых по грунтовке на Варшавку ушли, пока ситуация до меня доходила, я-то вначале подумала, что мужик шутит. Раньше тоже днем поезда отменяли, но часов до четырех только. Тут мы, балды, и вспомнили, что тетки, которые рядом с нами в утренней электричке сидели, говорили об отмене поездов, а мы посмеялись:"Да вечером пойдут!"
  Говорю подругам:"Пошли на Дрозды". Дрозды - крупный поселок, практически сросшийся с этой деревней, там вокзал, магазины есть и оттуда в город маршрутки ходят. "Уедем оттуда на маршрутке. Идти километров пять. Через час там будем. Полседьмого, в семь -дома". "Нет"- говорят подруги,-"темно, страшно". Блин. Мне одной идти в темноте тоже страшно. Стою, уговариваю. Муж звонит, когда, мол, дома будешь? Я уже есть хочу и все к столу принес." А у него-то день рождения, если б я маршрутку дождалась, то уже дома бы за столом сидела. Тут из ж/д казармы паренек подошел, посмотрел на нас и говорит:"Идите на Дрозды, через час дойдете, хоть вдоль колеи дорога есть, хоть через деревню". Поколебались мои девки, но решились. Спрашиваем народ: "Кто с нами?" Промолчал народ и мы пошли. (А у самой в голове "А вдруг он казачок засланый, километр пройдем, дадут по голове и чо хотят сделают. Тут полсела цыган, чем живут, никто не знает. Иду, молчу, только скажи, вернутся на платформу и будем до 22 околевать от холода.)Только метров 50 прошли, сзади крик:"Подождите, не бросайте!" Все поднялись, и за нами. Один только мужичок немолодой - у него нога болит - остался электричку ждать. (Но мне показалось, что и он чуть позже пошел за нами.) Мы с Галкой впереди. Начали песни петь во все горло:"Пора в путь дорогу", "А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!", "Над палаткой совы кружат, спят могилы в тишине, мертвецы одни не тужат на проклятой целине"(стройотрядовская, маршевая) и др. Взбадриваем попутчиков. Хорошо, поллуны на небе светило и дорогу кое-как было видно, только Галка запнулась, а Надежда упала, да грибы рассыпала. У мужичка фонарик оказался, помогли собрать. Через час в Дрозды из темноты выползли: окна магазинов и кафе сияют, фонари горят, на вокзале тепло - ЦЕНТР ЦИВИЛИЗАЦИИ!!!!! Правда, мобильник вне зоны. Нам потом объяснили, что в этом "центре цивилизации" вышку МТСа сняли, невыгодна оказалась.
 На привокзальной площади маршрутки, автобусы. Спрашиваем, где на столицу, а нам отвечают:"Последняя маршрутка в город полчаса назад ушла" ББЛЛЛИИИИИИНННННН!!!!!!!!!!!! Такси, сколько до города? - 20 у.е. Начали четвертого искать, у нас столько денег нет. У попутчиков тоже. Н И К О Г О. Пока я по автобусам бегала, может какой до ближних станций довезет, подруги нашли одного, который за 10 у.е. довезет до станции, от которой электрички уже идут. Садимся, мчимся, в душе полный восторг и ржем без остановки над нашими приключениями, аж шофер заблудился, но потом дорогу вспомнил и к станции нас привез. Электричка стоит, мы шустрим к ней, забежали, только устроились, слышим:"Вот и бабушки уже здесь". А это парень с девушкой из Дроздов тоже чем-то добрались. НУ, И ПОЛДЕВЯТОГО МЫ БЫЛИ ДОМА. 25 километров мы прошли в этот день. Кто бы мог подумать! БАБУШКИ. БЛИН.
А последний рекорд по срокам сбора грибов мы поставили в следующий поход - 6-го декабря. По полкорзины опят набрали и молодые грибки тоже были. И домой вернулись маршруткой! Но об этом походе опосля.

Замечательный рассказ - весёлый, добрый и читать легко и интересно!

Валь Де Мар   24.03.2010 00:21     Заявить о нарушении
Спасибо, очень рада, что понравился. Почему-то боюсь, что покажется сухим. Люся

Людмила Ростова   24.03.2010 23:05   Заявить о нарушении
напрасно боитесь, наоборот живой получился))