Имя твоё55

/продолжение/

- Слушай, может ты и прав. Но, веришь ли, чувствую время мое не пришло…
- Ух ты, какой скромный…
- Наверно, мне ещё много над собой работать нужно.
- Тогда поясни, а что это там за имя такое: Варфоломей? Ты же, как я понял, не постригся еще…
- Да ты что!
- Но это имя, монашеское, что ли?
- Ну, вроде того…

- А ну-ка, Фома, или Варфоломей, как ты там, садись за стол и давай исповедуйся мне грешному. Ведь все же друг я тебе…
- Да, это правда. Я только хочу спросить тебя, что за искусство висит у тебя на кухне? – Фома указал на несколько связок в «косичку», которая собрана из разноцветных сортов лука.
- А-а-а, это великое пристрастие моей Валентины. Ты же знаешь, какая она у меня выдумщица. И вот это пристрастие к  крестьянским штучкам – оно для неё сильнее всякого хобби.

– Понимаю. И все же?
- Откуда-то она взяла, что это был древний способ на Руси, хранить вот так лук в течение всей зимы. Что именно такое сочетание из лука, создает комфорт и особенную атмосферу не только в столовой, но и во всём доме, благоприятно отражаясь на здоровье и психике его обитателей.

Ну, как бы чистится от такой композиции все. Вот и ты значит подчистишься еще немного. Так что придется задержаться… Ведь я сам чувствую, как от этих «косичек» «сногсшибательная» энергия исходит…
- ???
- Да, да! Был у нас один её сослуживец, и он сам почувствовал: «Здесь русский дух – здесь Русью пахнет!»
- И правда, запах чудесный, не терпкий, и не навязчивый…
- Точно, как от цветов…
- Кстати, в монастырях, во многих кельях и в трапезной, лук хранят точно таким же способом.

- Вот и расскажи про свою жизнь. Да про Варфоломея поведай… А я тебя попотчую другими изобретениями жены, ведь ты мясное не употребляешь?
- Давно с этим покончил.
- Но, хоть рыбу там принимаете?
- Рыбу иногда едим, но не всегда.
- Ага, тогда вот тебе запеченный карпик… А вот и котлетки – лучшее творение жены (как там у вас говорят). А уж ты сообрази, из чего они.
- Да, пожалуй узнаю. С уверенностью скажу, что они из этих самых «ненецинских косичек» - луковые котлеты, сдобренные свежей крапивой. Действительно, вкус необыкновенный.
Такие у нас тоже бывают… Брат Фёдор их хорошо приготавливает.

- Брат Фёдор, это его имя от рождения, или в монашестве полученное?
- Точно не знаю, но скорее всего от рождения. Очень забавный и сильный мужик. Конечно не Илья Муромец, но подковы гнуть может.
- Так, теперь подошли и к Варфоломею…
- Это просто, Женьчик. Это имя одного из апостолов Христа.
- Об этом я знаю… И что дальше?
- Понимаешь, тут история какая-то фантастическая, скорее даже мистическая…
- Ну-ка, ну-ка, подробнее…
- Тебе могу рассказать.

Мне уже все равно, ведь многие мои знакомые на меня смотрят, как на монаха.
- Ну и что.
- Да наверно, считают сбежал от мирской жизни. Может где-то слабость проявил перед проблемой…
- Я так не считаю. Так ведь было с многими и неоднократно в наши века. Жил-был парень, незаурядный такой, просто счастливчик, и вдруг раз – и именно с ним-то, резкая такая перемена… Нормально…
- Но кого угодно в сомнение введёт…

- Может. Хотя лично я к этому с пониманием отношусь.
Ведь ты всегда был в поисках какой-то необыкновенной правды. Которой на земле-то могло и не быть… И ты всегда мечтал, что где-то на земле подрастает человек (например, Сергей) который обязательно будет нести Миссию Христа.  Которого его друзья и близкие так же не смогут понять и воспринять…
Это тоже нормально.

Как там говорится:
«Не бывает пророка в своем отечестве».
- Да… Пожалуй ты прав… - Фома задумчиво размышлял над словами друга, - «Из Назарета может ли быть что доброе?»
- Ты это о чём?
- Да так, вспомнил одного из учеников Иисуса…
Фому заинтересовала солонка на столе. Он взял её в руки и стал рассматривать. На ней была изображена часовенка в лесу, которая была похожа на фотографию…

- А, это мне подарили мои знакомые из Реутова.  Там праздновалось девяностолетие церкви. И получилось так, что в это время праздновался такой же юбилей похожей церкви, что находится в Тамбовской области.
- Это там, откуда родом жена твоя?
- Не совсем, но где-то оттуда. И вот, на этом праздновании мне мой знакомый и подарил эти керамические вещички.
Сейчас я тебе ещё кое-что покажу… - Женьчик ушел за «кое-чем» и быстро вернулся, держа в руках лампадку и небольшую иконку, с изображением Казанской Божьей Матери. – Понимаешь, все это из того же фарфора… У них в церкви, даже иконостасы из такого фарфора.
Фома долго любовался иконкой, осторожно держа её в руках.
- Надо же, даже цветопередача выполнена великолепно. По-моему она даже свою необычную силу сохранила…
По-видимому чистые руки изготавливали этот шедевр.
- И руки, и душа…

- Да, конечно, человек с чистой душой и золотыми руками.
А что это за церковь? И чем она похожа на другую?
- Да они-то совсем не похожи. Но есть в них что-то общее, по сути несения веры.
Правда маковки и центральный купол построены по одному проекту. И обе эти церкви построены на средства жертвоприношений.
А вот в Мордово, в начале Советской власти, в церкви устроили зернохранилище. Но вот, в последние годы перестройки, затеплилась-таки в ней жизнь. Ожили лампадки и свечи и храм ожил!
Но ты знаешь, как я отношусь к Православию. Хотя верующим как тебя нельзя назвать, но в глубине души большие симпатии к христианам испытываю.
Потому и ценю эти подарки.
- Тогда подожди немного, - и Фома устремился к своей спортивной сумке, откуда он достал небольшую деревянную фигурку, - Вот этот предмет вырезан из липы. Он будет тебе напоминать о нашей дружбе…
- Это что, автопортрет?

 - Нет, это мой оптинский наставник, старец Олег. Может он и не в точности получился, но вся суть этой фигурки, напоминает о нём.
Именно таким я и представляю верующего человека, истинного христианина.
Сама жизнь моя выстроилась так, что я не мог не повстречать такого человека! Именно от него я получил столько духовных знаний, сколько не мог постичь и за всю жизнь.

Ты знаешь, Женьчик, я стал понимать(!) что духовное развитие это нечто другое, нежели познание различных наук.
Это знаешь – как познавание истинной любви!
Это – как продление жизни на много веков!
Это есть – познание всего мира и обладание им!

- Круто! Ничего не скажешь… Ты сейчас меня убедил, что нашел свою стезю.
А помнишь, как в юности мы увлекались разными философиями? И когда речь заходила о будущей жизни, с нами все отказывались спорить потому как никто не верил в счастливое будущее…

- Ага, в Царство Вечности и Любви!
- Точно, точно… Только мы с тобой могли рисовать такое будущее…  Помню, как ты чуть ли не до драки доказывал, что человек не может продолжать такое свое существование. Хотя многие приводили доводы – что такое неизбежно.
А ты опять, что мы давно переросли этот уровень отставая на много веков…
- Смешно, но помню…

- И ты помнишь чем их убеждал? Ты говорил что каждый мечтает о прекрасной жизни, но делает большую ошибку, что не верит в свою мечту. Консервируясь в отжившем. Потому и не пытается даже поверить, что кто-то может, именно этой цели,  ради этой мечты посвятить всю свою жизнь.
- Помню, как в ответ слышал упреки насчет «утопии» и «иллюзии»…
- Ох, как ты горячился,  и продолжал убеждать в том, что человек ещё не дозрел до настоящих открытий истины. Что человек так никогда не разберется в себе. Что может стать вечной помехой в его развитии.
Как же горячо ты «зажигал» на семинарах…

- Если бы не твоя помощь…  Ты тогда все аргументировал теорией макро и микро Космоса. Что мы все одно целое в бесконечном пространстве Вселенной.
- - Я и сейчас так считаю, что чистота этого Целого зависит от чистоты и незыблемости Гармонии. В чем и вижу вечные понятия, как современный Микрокосм и Макрокосм.
И до сих пор считаю, что человечество со своей программой на земле и есть тот Микрокосм, как и каждый человечек, живущий на этой земле. То есть, особая частичка спектра Микрокосма.

И человечество посему несет огромнейшую ответственность, возложенную на него за Гармонию и Равновесие, не только внутри Микрокосма, но и во всей Вселенной.
И до сих пор считаю, что человечество, к большому сожалению, давно переступило за пределы Гармонии. Посему все законы морали и нравственности уже бессмысленны и теряют свой смысл.

- Вот видишь, Женьчик, произошло то, к чему мы так готовились… И уже все видят, даже слепые, что мир поделенный на бедных и богатых, никак не может быть гармоничным.
И эта паразитирующая система, сама привела его к гибели… Со всеми цивилизованными премудростями и накоплениями, что способно разрушать и убивать…
/продолжение следует/


Рецензии