Что есть классика

        Что есть КЛАССИКА и кто есть КЛАССИК
               
Если имеешь счастье оставаться темным, то можешь воспользоваться и льготами, предоставляемыми темнотой, и в особенности «болтать всякое».
                Фридрих Ницше.


Пришла в голову мысль, одна. Больше двух там вообще не помещаются, а приходят всегда по одной. И пока эту не подумаешь, другая  даже не появляется.
Например, мысль: что есть классика? И  я  ее думаю!

Классика – это которая правда есть для всех стран, эпох и народов. Поэтому ее уважать надо. Отдыхать можно на попсе, на ней и сидеть удобно. А уважать – классиков. И даже прислушиваться к ним. И если можешь – понимать.
Древние шумеры на глиняных табличках несколько тысяч лет назад клинописью нацарапали:

               Тот, у кого много серебра – счастлив,
               Тот, у кого много зерна – счастлив,
               Тот, у кого ничего нет – спит спокойно.

       Ну… и кто и когда может возразить? Да никто, никогда и нигде! Значит это истина, т.е. КЛАССИКА.
 Вот, допустим, «Эпос о Гильгамеше», написанный там же и тогда же, - в нем можно сомневаться, о нем можно вообще не знать. А классику? В окно глянул, или в телевизор – так и есть, один в один как тысячи лет тому назад.
Или, например, философ-пантеист и поэт Джордано Бруно. Он 400 лет тому назад сказал о бесконечности, Вселенной и Мирах. Десять лет святая инквизиция пыталась его переубедить – не смогла и сожгла. И до сих пор его мысль витает и обсуждается, в основном отвергается. Во всем всемирном Интернете постоянно висят заявления исследователей: БРУНО ОПРОВЕРГНУТ, Вселенная конечна, мы ее измерили… Такое впечатление, что самого-то Бруно не читали, но слышали что-то про Вселенную и бесконечность. А что Джордано говорил-то о бесконечности пространства и Миров – не слышали.
Или, опять например, философ, физик, математик Рене Декарт. Тоже давно сказал «мыслю, следовательно, существую». Познание – это рационализм, идеи – это врожденное. Так его еще Ницше опроверг напрочь. Описал Рене двумерную систему координат с измерениями в «+» и «-». До сих пор все пользуются, но пространство и материю меряют только в сторону «+». А основа философии Декарта – дуализм души и тела, «мыслящей» и «протяженной» субстанции. Но не всем же приятно мыслить, особенно если нечем. От мыслей же голова болит – могут быть всякие инсульты, излияния и прочие Альцгеймеры. А если мыслей нет, то голове угрожает только ревматизм. Ну, тут то проще – одел шапку - и все.
Ну, так далеко можно и не заглядывать, бери ближе, например Карл Маркс. Он же философ, классик, он про всех написал как есть. А на него всех чертей свалили за героические свершения нашего народа.
Он же, классик, как учил? Все общественно-экономические формации должны пройти все стадии развития. По его классической философии социализм-коммунизм  когда наступить может? После развитой буржуазно- капиталистической стадии. А у нас только-только рабовладельческо-крепостное право отменили, слово «буржуазия» еще выговаривать не научились.
Тут откуда ни возьмись пришли конкретные пацаны – Троцкие, Бухарины и пр., Ленина с собой прихватили – чтобы думал. Ну, тот и придумал, марксизм – ленинизм, и забабахали в отдельно взятой стране поход к мировой революции. Сначала - буржуазную, а через полгода сразу и социалистическую с плавным перетеканием во всеобщее коммунистическое счастье. И про светлое будущее счастье расписали сказочную коммунистическую идеологию, прямо Лукоморье на радость всем.
А классики сразу сообразили, чем это закончится. Нострадамус отдыхает, его до сих пор никто понять не может. Но Высоцкий – то за двадцать лет до заканчивания социализма так прямо и пропел.

       «Лукоморья больше нет,
       от дубов простыл и след:
       дуб годится на паркет. Так ведь нет.
       Выходили из избы здоровенные жлобы,
       Порубили все дубы на гробы ».

Так здоровенные жлобы быстренько малиновые  пиджаки поснимали, пооделись в габано, пусть и сделанный армяно, и поехали в Куршевели на лыжах кататься.
А тут вся чиновничья рать удивляется: куда это так быстро девается нефть, газ, лес-кругляк и народонаселение, прямо какая-то демографическая катастрофа. В армии даже вдвое меньший срок служить некому.

        «Тридцать три богатыря порешили , что зазря,
          берегли они моря и царя.
         Каждый взял себе надел,
         кур завел и  в  ем  сидел,
         охраняя свой удел, не у дел».

Да и рулить той армией некому стало, кроме продавцов мебели.

        «Ободрав   зеленый   дуб,
          дядька ихний сделал сруб.
          А с окружающими вдруг стал он груб.
          И ругался день- деньской
          бывший дядька их морской,
          хоть имел участок свой под Москвой».

Только сейчас стало понятно, что под Москвой – это так по Рублевскому шоссе прямо, а потом справа и слева. Оттуда видимо и начинается прямая дорога нашего развитого капиталистического пути. Такая широкая дорога, как у них там, которую сейчас описывают господа чиновники, стоя у алтаря со свечками в руках. И смотрят высоко-высоко вверх, даже не обращая внимания на классика, который ту дорогу напел давно тому назад.

         «Вдоль дороги лес густой
           с бабами – ягами,
           а в конце дороги той –
           плаха с топорами.
           Где-то кони пляшут в такт,
           нехотя и плавно.
           Вдоль дороги все не так,
           а в конце подавно.
           И не церковь, и не кабак –
           ничего не свято.
           Нет, ребята, все не так,
           все не так, ребята».

Так кто же опи^сал эту самую дорогу?
Но зато с позавчера мы вдруг чтим героических борцов с краснопузой сволочью. Вот матушку Царицыну на чью-то родину перевезли, и генерал-патриота Деникина сюда-же. А самого царя-батюшку вообще скоро в святые запишем. А че, архимандрит по этому поводу уже не мандрит.
Но некоторый народ засомневался почему-то, мол, за то – за что? Опять просматривается неуважение к классике. Ведь народные пословицы, поговорки и анекдоты – это непреложная истина в последней инстанции. Вокруг этого творчества – ни выше, ни ниже – никого нет и быть не может. В похожих случаях народ сам себе думает:
          «Вот тут я не пойму – победил Дантес, а памятник Пушкину?»
Вот тут и возникает опять вопрос? Ну, так, по памяти?
Царица-дочь связалась с Распутиным, в царстве-государстве все пошло наперекосяк, царь-государь за этими дрязгами про Рассею вообще забыл, вообще развалил великую империю напрочь.
Вот поэтому и пришли пацаны, с перемаранным Марксом. Всех царских пораскидали, Деникину по морде надавали, он еле ноги унес аж за самую границу.
Классик Высоцкий, в Песне белого офицера, так и пропел:

           «Конец! Всему конец!
             Все разбилось, поломалось.
             Нам осталось только малость –
             только выстрелить в висок
             как во врага».

Тут уже и я не пойму – кому памятник?  Тем, кто развалил великую Российскую империю, кто сбежал от краснопузых пацанов, потирая скулу, и как во врага?
Или сюда не смотреть.
Уважая классическое выражение профессора Преображенского – не читайте за обедом газет… Вот никаких и не читайте.
Потому что Швондер был и при белых, и при красных, и сейчас есть, при бесцветных. Он, правда, пока без маузера, но зато в Лондоне, очередную революцию организовывает. Даже фамилию сменил по правилам конспирации – то ли НеЛенин, то ли Береза. Так только, чтобы поближе к русскому народу.
И предыдущие революции из тех краев организовывались, оттуда Герцены Русь будили. Приедут, бывало, в нибудь - какую Швейцарию, поглядят вокруг: ай-ай как у нас то там плохо… И давай кропать Путешествие из Петербурга в Москву. Да призывать Русь к топору. И так у них, Достоевских, яростно и складно это получалось, что некоторые студенты до сих пор бабушек за пенсию рубят.
А классиков знали. Не уважали, но читали ведь…
Вот, к примеру, товарищ Ленин. Он быстро понял, что приставка: ленинизм куда-то не туда приставлена. Так прямо и писал своему, приболевшему на Капри, товарищу пролетарскому писателю Горькому:
«Только не вздумай лечиться у большевиков…»

Прочитал то, что вверху… Так классики давно про это сказали…

«Некий чудак и поныне за правду воюет,
  Правда, в речах его правды на ломаный грош.
  Чистая правда со временем восторжествует,
  если проделает то же, что явная ложь».
                В.Высоцкий.

                Я.Никто.            


Рецензии