Чувство собственной подделки

Я нарисовал две картинки. Но это не было моей фантазией. Рисунки выполнены из "кирпичиков", элементов, взятых из рисунков Пикассо глаз, ушей, носов и других частей, включая подпись.
Так Пикассо подписал бы свои картины, если б его звали Сергей Фаустов.
"Конструктор-рисовалка" мне понравилась тем, что я оперировал не обращающими на себя внимание при простом созерцании, но характерными для мастера особенностями.
У него все неправильно: глаз не похож на глаз, нос на нос, но в целом получается выразительный портрет.
Искусствоведы, чтобы определить подлинность, смотрят на эти особенности, росчерки, мазки, которые в данном случае составляют суть искусства, его подлинность, отличающую от подделки. Допустимо предположить, что с точки зрения знатока (недоучки!) мои картинки есть подлинники Пикассо.
Составлять картинки из росчерков Пикассо дает возможность сайт http://www.mrpicassohead.com.
Аналогично я могу взять из музыкального произведения, например, Чайковского, отдельные части и получить нечно "парафразное". Но именно этим и занимается попса, копирующая саму себя. Однако, если я возьму словарь, скажем, И. Бродского, его характерные выражения (наподобие "мордоворот в косоворотке") то в плагиате меня обвинить будет довольно легко. Слова, как это ни странно звучит, могут быть уникальны.
Однажды Пикассо принесли картину и спросили:
- Это ваша, или подделка?
- Подделка.
- Но подпись-то ваша?
- Моя. Но я тоже иногда делаю подделки.
Чувство собственной подделки - основная двигающая вперед мотивация творчества.


Рецензии
"я тоже иногда делаю подделки".
Слова Пикассо похожи на шутку. Художники, как известно, делают копии, наброски, эскизы. Скорее всего, живописец подразумевал что-либо из перечисленного.

Вы, Сергей, приняли цитату Пикассо за признание, и придумали конечный вывод: "Чувство собственной подделки - основная двигающая вперед мотивация творчества". Во-первых, у творчества нет мотивации. Она живет только в человеке. Во-вторых, основная мотивация творческой личности - реализация таланта. Тот, кому это удалось, не зря потратил свои годы.

А вот вы просто теряете время. Вместо того чтобы написать один красивый текст, вы создаете десятки безграмотных публикаций. Вместо того чтобы открывать хороших авторов на литературном конкурсе, награждаете людей за недоработанные рукописи. Если не можете повысить мастерство, лучше не заниматься искусством вообще.

Отдайте то, что мне должны! Я все забуду, а если будете упрямиться, живопись вам не поможет.

Александр Рубис   10.11.2023 17:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.