Гостинец для внука
Мне было тогда 11 лет. В послевоенное время все жили, как могли. Но, как это ни странно, я ни в чём не нуждалась, в детдоме мне жилось хорошо: и еды нам хватало, и одеться было во что.
Помню, как однажды один очень ветхий старичок, на костылях, без одной ноги, привёл к нам своего внука, по имени Магомед. Мальчик был очень худенький и болезненный. Старик и сам жил впроголодь, а присматривать ещё и за мальчиком у него не было сил. Вот и решил он просить Евгению Петровну, нашу директрису, приютить внука хоть на некоторое время.
Магомед остался у нас. Мы все к нему привязались. Вскоре он тяжело заболел. Доктора нашего детдома делали для него всё, что могли, но мальчика спасти не удалось.
Единственная родная душа ребёнка, дедушка-инвалид, вскоре приехал навестить внука. «Где же мой Магомед?» - спросил он у Константина Попова, нашего воспитателя. Воспитатель, потупив взгляд, не решаясь сообщить страшную для старика новость, проводил его к Евгении Петровне.
Еле держась на костылях, с мокрыми от слёз глазами, брёл старик к выходу. Подозвав нас, он достал из кармана старенький носовой платок, завязанный узелком, развернул его и отдал нам припрятанные конфеты - гостинец для внука.
18.03.2010.
Свидетельство о публикации №110031807270