О гекзаметре
В Россию гекзаметр пришел от Тредиаковского, но он пытался его модернизировать и сделать рифмованным поскольку в это время в поэзии появилось понятие рифмы. В античном стихосложении этого понятия не было, а ритмика строилась по принципу долготы звучания слогов.Грамматику стихосложения описал в своем труде ПОЭТИКА -Аристотель. В Древней Греции было свыше 30 поэтических размеров. Сейчас они сохранились только в фолклорном и песенном творчестве.. Современная поэзия от временной ритмики отказалась и перешла на ударную ритмику, чему способствовала грамматика прозаической речи, когда узаконили правила ударений в словах.Напевность стихов сразу исчезла. Мелодичность стихов свелась к пяти поэтическим размерам. ЯМБУ, ХОРРЕЮ,АНАПЕСТУ, АМФИБРАХИЮ, ДАКТИЛЮ. В настояшее время даже этими пятью размерами могут писать не все поэты. 75% всех стихов в настоящее время пишется исключительно ЯМБОМ и ХОРРЕЕМ. 20% стихов пишутся анапестом. И лишь 5% стихов пишутся остальными тремя размерами.Эти цифры говорят о той деградации в поэзии. которая произошла за 2 тысячи лет.То ли еще будет. Ведь сейчас многие современные "КЛАССИКИ" любят писать верлибры - "стихи", где нет ни ритма. ни рифмы.Поэтические образы правда еще не отменили. Но как говорится, "еще не вечер". Современный рифмованный гекзаметр, пеоны, пентоны и шестисложные размеры сейчас пишут поэты МКУ. и с ними можно ознакомиться на сайте МКУ. Несколько рифмованных гекзаметров можно найти на странице автора. Добро пожаловать
Свидетельство о публикации №110031704258