обыкновенная история про чудеса в решете продолж
Провинциалка в столице. Ну и что! Мы еще им покажем. Началась необычная студенческая жизнь. Для нее все было ново. Фехтование, уроки пластики, этюды, занятия вокалом, сценическая речь, т. д. и т. п. Как долго она стремилась к этому. По началу было тяжело. Ритм был бешеный. Да к тому же надо было привыкать к своим однокурсникам. А в театральном они все как на подбор – таланты. У всех свой необычный характер, каждый считает себя звездой. Хотя, нет, не все такие.
- Слушайте, девчонки, сегодня к нам в училище приезжает Бондарев. Он ищет актрису. В 15.00 в актовом зале просмотр, - это была наша Ольга. Она знала все, что происходит в округе. Она была старостой. Не знаю, почему она поступила в театральное, ей бы стать предпринимателем.
15.00. Мы в ожидании… А вдруг кому-нибудь из нас повезет. Сидим уже полчаса, потихоньку травим анекдоты. Незаметно проходят еще полчаса, мы начинаем немного нервничать. И только через полтора часа нашего ожидания, кого-то осеняет гениальная мысль: а какое сегодня число? Ох, если бы Ольга была с нами, мы бы лишь энергией своих взглядов пригвоздили ее к стене. Да! Сегодня было первое апреля. Она конкретно нас развела. Идею показа пришлось перенести в ближайшее кафе, где мы и отпраздновали первый день апреля.
Но насколько была провидицей наша староста, мы поняли, когда через пару дней к нам в училище заявился сам Бондарев и напросился на занятия по сценической речи. В это время как раз наша группа отрабатывала и приводила в норму свои речевые аппараты. Как хорошо, что мы не знали о его присутствии. Зато он вдоволь посмеялся над нашими гримасами, которые мы корчили, делая специальные упражнения. Прозвенел звонок, никто не спешил уходить. И вдруг в аудиторию входит тот, о ком в последнее время, с первого апреля, было много разговоров. Он объяснил цель своего прихода и попросил остаться тех, кто хочет поучаствовать в просмотре. А так как у нас это было последнее занятие, остались все.
- И что у вас у всех есть, что показать мне? – удивился Теодор.
- Да, - хором ответили мы. – Мы вас с первого апреля поджидаем, - раздался смех, причину которого он не понял.
- Что ж, начнем.
Мы не знали, какого жанра задумывается картина, поэтому было трудно подгадать, что прочитать, чтобы попасть в точку. А Софье почему-то стукнуло прочитать монолог из «Идиота», сцена с Рогожиным. Она совершенно иначе видела Анастасию, долго думала об этой женщине, старалась проанализировать ее жизнь. И у Софьи получился образ слабой женщины, спрятавшейся за маской безразличия к жизни. Такую Анастасию она представила на зрительский суд.
Прослушивание закончилось. Бондарев попросил остаться пять девушек, в их числе была и Софья.
- Всем, спасибо. Каждая из вас талантлива. У вас все еще впереди. А вас я приглашаю завтра к 9.00 в павильон, чтобы сделать кинопробы. Просьба – не опаздывать. До встречи.
Еще немного поболтав с девчонками и договорившись о завтрашнем дне, Софья отправилась домой. Баба Валя немного прихворнула, и Софья как могла ухаживала за ней. В этом ей помогал Олег. Они несли определенную вахту. Когда Софья задерживалась в училище, Олег подменял ее. И сейчас она торопилась, потому что сегодня она должна была позаботиться о своей хозяйке. Но каково ее было удивление, когда она встретила там Олега.
- О, привет. У тебя же сегодня экзамен. Что-то случилось? – спросила Софья с порога.
После непродолжительного молчания Олег заговорил.
- Я не смог. Мне иначе представлялся этот герой. И я говорил ему, что не смогу это сыграть.
- Как! Ты же – актер. Ты должен был смочь сыграть все, что говорил тебе режиссер, - возмутилась Софья. – Ведь ты сам учил меня этому.
- Я говорил это в том контексте, что если ты разделяешь взгляд и понимание режиссера. А я вижу этого героя другим.
- И что же ты будешь делать? Это же диплом, - недоумевала она.
- У меня завтра экзамен. Я показываю свой спектакль.
- В смысле?
- Я поставил моноспектакль.
-???
- Приходи. Завтра в 13.00.
- Хорошо. А у меня завтра кинопробы.
- Замечательно. И вам разрешили? Что за фильм?
- Пока не знаю, но режиссер – Бондарев.
- Ого, ничего ты взлетела.
- Еще, пока, нет. Меня же еще не утвердили.
- Ой, посмотри, как у тебя нос вздернулся.
- Что ты имеешь против моего носа.
И тут вход пошли подушки. Началось обычное швыряние вещами друг в друга, какое происходит в лагере во время сончаса.
- Кстати, у меня для тебя записка, - только и успел сказать Олег, как его накрыла очередная подушка.
- Вы мне так все подушки перетрясете, - возмущалась баба Валя. Она очень любила своих «внучат». Так она называла Олега и Софью. Своих детей и вообще родственников у нее не было. Она была детдомовская. Поэтому все ее родные – это ее постояльцы.
- Какая записка, а ну-ка, покажи, - заинтересовалась Софья, - от кого.
- От нашего общего знакомого.
- Давай ее сюда.
- Танцуй, танцуй.
Она выхватила ее и быстро стала ее читать.
«Привет, Софи. Прости за долгое невнимание с моей стороны к тебе. Очень соскучился и хотел увидеть тебя сегодня. Приходи на Арбат к 19.00. Буду ждать. Стас».
- Сколько времени?
- Половина.
- Чего?
- Седьмого.
- Mama mia, опаздываю. Олег, лапочка побудь с бабой Валей.
- А как ты думаешь, ради чего я здесь? – ответил невозмутимо он.
- Ах ты, жук. Ты все знал. Я побежала.
Да это было ее чудо. Солнечное чудо. Почему? Да потому что Он был рыжим. Хорошо, что Арбат недалеко. Как давно она его не видела. Целую вечность.
Он стоял с ромашками. С этими солнышками на ножке.
Софья незаметно подошла к нему сзади и закрыла глаза ладонями.
- О, незнакомка, прикосновение твоих рук вернуло меня к жизни, - трогая руки, проговорил Стас.
- Привет.
- Привет, о, несравненная. Прими скромное подношение твоей красоте, - говоря это, он опустился на колено.
Софье было приятно.
- Вставай, сумасшедший. Сейчас народ сбежится на представление.
Они гуляли долго. Им было что рассказать, о чем поговорить.
- А у меня завтра кинопробы. Вот.
- Уже?! Здорово. Что за фильм? – поинтересовался Стас.
- Пока не скажу. Если меня утвердят, то ты узнаешь об этом одним из первых, - глаза Софьи заблестели. Она очень хотела попасть в кино. В «сказочный мир» софитов, кинокамер, хлопушек, гримеров и всякого другого народа, снующего туда сюда по съемочной площадке.
Они еще долго бродили по улицам.
- Спасибо за вечер, - ответило «солнце».
- Только ты так больше не теряйся. Хорошо? – напоследок бросила Софья.
- Обещаю, что буду сообщать, когда меня не будет в городе, - уже при входе в автобус, он выкрикнул эту фразу.
Ночь прошла незаметно. Все мысли были направлены на пробы. «Что бы такое сделать, чтобы попасть». Ей запомнилась одна фраза, сказанная кем-то из прошлых веков: «Будь собой. Потому что все роли заняты». Что-то в этом роде. Лишь к утру, Софья успокоилась и решила, что ничего не надо выдумать, а быть естественной.
Свидетельство о публикации №110031509173