Интересные мысли в стихах, где теряется рифма - как дорогой сервиз, уложенyый в плохую упаковку. Конечно, трудно иногда найти нужные слова, зато стих от этого только выиграет. Не стоит жалеть время на совершенстование стихов. А в качестве примера хорошего стиха я разместил стих моего друга-поэта Сергея Сергеева "Не худейте, дорогие", в которое он вложил не только чувства, но и много труда.
С Уважением и пожеланием успехов
Спасибо, Николай, за отзыв и конструктивную критику - все принимается, со всем согласен. Этоиу стиху более 10 лет. В нем - весь я тогдашний, и потому он мне дорог в этом варианте.
Сразу скажу - я не люблю рифму в классическом ее понимании (но это касается только моих стихов!), гораздо чаще использую просто хорошие соответствия. НЕсомненно, это упрощает стих, но развязывает руки в смысловом плане. На мой взгляд совершенство стиха заключается далеко не только в рифме. Потому и стремлюсь к тому совершенству другими путями.
Возможно, я не прав, но я имею право на ошибку. В моих стихах умышленно или неумышленно теряется рифма, может быть специфичен ритмический рисунок. Посмотрите последние размещенные мною стихи (знаю что Вы их уже смотрели ) - они в корне отличаются от тех, которые писаны 10 и более лет назад. Я стараюсь экпериментировать, ищу себя, развиваюсь. Я не пытаюсь навязать себя или свои взгляды и открыт критике - это залог развития.
Когда-то профессиональный критик сказал мне, что поэт всегда говорит с читателем на языке, слегка опережающем время, иначе он не будет интересен потомкам. А раз так, стиш нельзя оценивать с точки зрения существующей теории стиосложения. ТАк что Время рассудит.
Прошу не воспринимать этот пост как резкий ответ. Это просто размышление на заданную тему. Может я стану Вам более понятен.
Я думаю такая полемика полезна и критику и автору. Возможно, к стихам я излишне строг, так как к поэтам себя не отношу (МОЕ-проза). Но за несколько лет участия в 2 литературно -художественных клубах (каждый из них выпускает свой альманах) очень редко можно было встретить хорощие стихи неклассических или мало распространенных форм. И мои друзья - поэты - не раз говорили, что написать, например хороший "белый стих" гораздо труднее обычного. За те немногие месяцы моего присутствия на СТИХИРЕ это тоже можно было понять.
Поэтому экспериментировать надо, и стиль можно выбрать любой для стиха, но строгость к его качественному написанию должна быть непременно.
С Уважением и добрыми пожеланиями!
Николай - Вы возможно не поверите, но я с вам согласен. Я неоднократно переписывал этот стих. Но выложил самую древнюю, изначальную редакцию. Менял ее лишь ожнажды и то незначительно. Вообще я часто переписываю свои творения в посиках лучшего звучания. Но не спешу их менять для всеобщего обозрения.
У меня возник вопрос. Прочиатв все стихотворения увидев в них некое несовершенство, вы все таки решили написать комментарий. Мне интересно, что Вас подвигло на него? Ведь Вы могли просто пройти мимо?
Спасибо еще раз за все. РАд знакомству. Удачи Вам и вдохновения. С уважением, Александр.
На плохие стихи вряд ли надо писать рецки. А если я их пишу,то в основном для того, чтобы похвалить или обратить внимание на возможности улучшения написанного. Кроме того, я предложил организаторам ограничивать объем написанного, чтобы печатались только лучшие произведения (как это делается на конкурсах). И Вам, Александр, я написал только из пожеланий дальнейших успехов.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.