Московская мозаика
И в музеях пахнет шашлыком.
А приезжий прямо на ловца,*
Что стоит в погонах, в голубом.
А в Москве не любят чужаков,
Шепоток недобрый тебе вслед.
Без печатно-паспортных оков
Не войдешь в ее кордебалет.
А в Москве ржавеют «Жигули»
И сияет по утрам кортеж.
На рублевском «острове»* нули
После каждой цифры и промеж.
Андеграунд* выставлен в подвал,
На поверхность – пошленький гламур.
Памяти и совести провал
У «творцов» казенных партитур*.
Но в Москве – Таганка* и Большой,*
Камергерский* и всегда Арбат,
Окуджавы шарик голубой*
И крещенский щедрый снегопад.
В телефонной трубке голоса,
Тех, которых в мире нет родней.
И светлеет жизни полоса
Из мозаики счастливых дней.
Читают Гришковца* - читать Гришковца - дурной тон.
На ловца* – На ловца и зверь бежит.
Партитура* – (здесь) в значении: partitura – (итал.) – деление, распределение.
Остров* – (здесь) отделенная от общей территория.
Таганка* и Большой* – театры.
Камергерский* – переулок.
Андеграунд* – художественные направления в современном искусстве (в музыке, литературе, кино, изобразительном искусстве и др.), противопоставляющие себя массовой культуре.
Окуджавы шарик голубой* – песня Булата Окуджавы.
Свидетельство о публикации №110031401772
Только упоминание Гришковца в начальной строчке много чести для него.Да и не соответствует общему строю этого шедевра?
Александр Носков 2 30.10.2019 01:05 Заявить о нарушении
Рада Вам!
Гришковца, к сожалению, очень много. Это серое имя не сходит с афиш. Популярность такой серости - одна из иллюстраций деградации.
Наталья Меньшикова 30.10.2019 01:30 Заявить о нарушении
Наталья Меньшикова 30.10.2019 12:46 Заявить о нарушении