Дебил
Автобус гремучий. Очкастый мальчонка
Читает толстенную книгу ребенок.
Ну, надо ж, профессором - чуть не с пеленок!
Ему с недоверьем - вопрос за вопросом.
Ответил! Он фору даст взрослым….
Ему отдала свою книжку в подарок.
Быть может, прочтет ее юный очкарик.
И как незаметно - моя остановка
Я вышла. И стало мне очень неловко:
Спросить у мальчишки забыла я имя.
Полны мы заботами вечно своими.
Автобус растаял в таежном тумане.
И мне бы забыть о нем, как об обмане.
Такого быть, знаю я, просто не может.
Но память восторга все гложет и гложет.
Заботы, работа, печали, тревоги.
Мальчишки того не встречала я долго.
Пять лет пробежало, а может быть, боле.
Однажды занятия кончились в школе,
Картины мы Репина там изучали.
Высокий парнишка, молчавший вначале,
Ко мне подошел: “Вы меня не узнали?”.
Призналась, что вроде лицо мне знакомо.
Но кто, пусть простит меня, я не припомню.
И он рассказал, что в автобусе встреча
Запомнилась мальчику, скажем, навечно.
Спросила его, как дела, как учеба?
Рассказывал он, загрустили мы оба.
Мне все называть - нет труда бесполезней.
Судьба – перенес он немало болезней,
Все время мальчишку преследуют травмы.
И он не вписался когда- то в программы.
И в школьной градации, строгой и шумной,
Где знают все точно, кто глупый, кто умный,
Его в класс дебилов зачислили…. Боже!
Теряется он и раскрыться не может,
К доске вызывают – не скажет он слова.
Эффект запирания в этом основа.
Учитель беды не заметил, не понял.
Семь лет его мучили, бедного, в школе.
Я все понимаю, учителю трудно.
Замотан: проверки, тетради. Занудно!
И дома свои безнадзорные дети.
Работа страшнее бывает на свете?
И платят при этом смешные монеты.
Мужчину увидел ли в школе, и где ты?
На женские плечи неслыханным грузом
Свалили мужчины такие обузы….
И мне ли обидеть коллегу упреком?
Но пусть этот случай нам будет уроком.
В судьбе его, точно, приму я участье.
Но время упущено было, к несчастью.
И грустно тоска и бессилие гложет:
Неужто ему это все не поможет?
И мысль возникает убийственно, грозно:
Наверное, мы опоздали. И поздно?
Но память дарит, как пример: Ломоносов!..
О, сколько решить нужно сложных вопросов.
Во-первых, обидеться может учитель.
А впрочем, о чем я? Мальчишку спасите!
Как мало таких вот, как он, одаренных
Пытливых и умных, и в книгу влюбленных.
И нам бы таких на ладонях не худо
Лелеять, как самое дивное чудо.
Свидетельство о публикации №110031302298
Валентин Брилев 14.03.2010 13:07 Заявить о нарушении