Дебил

Давно  это было. Но в памяти - четко.
Автобус гремучий. Очкастый  мальчонка
Читает  толстенную  книгу  ребенок.
Ну,   надо ж,  профессором -  чуть  не  с  пеленок!
Ему с  недоверьем -  вопрос  за  вопросом.
Ответил!  Он  фору  даст  взрослым….
Ему    отдала свою книжку  в подарок.
Быть  может,  прочтет ее  юный  очкарик.
И  как  незаметно  - моя  остановка
Я вышла.  И  стало  мне очень неловко:
Спросить  у  мальчишки  забыла  я имя.
Полны   мы  заботами     вечно   своими.
Автобус  растаял  в  таежном  тумане.
И  мне  бы  забыть о  нем,  как об  обмане.
Такого  быть,  знаю  я,    просто  не  может.
Но  память   восторга  все  гложет  и  гложет.
Заботы,  работа,   печали,  тревоги.
Мальчишки того  не  встречала я долго.
Пять лет  пробежало,  а  может  быть,  боле.
Однажды  занятия    кончились в  школе,
Картины мы  Репина там  изучали.
Высокий  парнишка,  молчавший вначале,
Ко  мне  подошел:  “Вы  меня  не  узнали?”.
Призналась,  что  вроде  лицо  мне  знакомо.
Но  кто,  пусть  простит меня,  я  не  припомню.
И  он  рассказал, что    в  автобусе встреча
Запомнилась  мальчику,    скажем,  навечно.
Спросила  его,  как дела,  как учеба?
Рассказывал  он,  загрустили  мы  оба.
Мне  все   называть -  нет  труда  бесполезней.
 Судьба – перенес  он  немало  болезней,
Все  время  мальчишку  преследуют  травмы.
И он  не  вписался   когда- то  в  программы.
И  в  школьной  градации, строгой  и  шумной,
Где знают  все  точно,  кто глупый,  кто  умный,
Его в  класс  дебилов  зачислили….  Боже!
Теряется  он  и  раскрыться  не  может,
К доске  вызывают – не  скажет  он слова.
Эффект запирания   в  этом  основа.
Учитель  беды  не  заметил, не  понял.
Семь  лет его  мучили,  бедного,  в  школе.
Я  все  понимаю,   учителю  трудно.
Замотан:  проверки,  тетради. Занудно!
И  дома  свои безнадзорные  дети.
Работа  страшнее  бывает  на  свете?
И  платят  при  этом  смешные  монеты.
Мужчину  увидел ли  в  школе, и  где  ты?
На  женские  плечи   неслыханным  грузом
Свалили   мужчины  такие обузы….
И  мне  ли  обидеть коллегу  упреком?
Но пусть этот случай  нам будет   уроком.
В судьбе  его,   точно,  приму я  участье.
Но  время  упущено  было,  к  несчастью.
И  грустно  тоска  и  бессилие  гложет:
Неужто ему  это  все  не поможет?
И  мысль  возникает  убийственно,  грозно:
Наверное,  мы  опоздали.  И  поздно?    
Но  память дарит,  как  пример:  Ломоносов!..
О,  сколько решить  нужно  сложных  вопросов.
Во-первых, обидеться  может  учитель.
А впрочем,  о  чем  я?   Мальчишку  спасите!
Как  мало  таких  вот,  как он,   одаренных    
Пытливых    и  умных, и в книгу   влюбленных.
И  нам  бы таких  на  ладонях  не  худо
Лелеять,  как  самое дивное  чудо.


Рецензии
Когда стоит о выживании вопрос, когда заботами забита голова, когда весь год у большинства народа пост, вот и приходит горе от ума.

Валентин Брилев   14.03.2010 13:07     Заявить о нарушении