Голубой не... хрррр

Улицу возле здания «Сынов Норвегии» в аптауне переходил странный тип. Чернокожий, лысый, в дамском пальто и туфлях лодочках на высоком каблуке. Голубой? Не... хррр? Черт, само это слово под запретом! Низзя его произносить тут вслух. Кроме вежливо политкорректных реминисценций о прошлых временах. Там этот запретный термин вполне уместен. В исторических книжках и документальных фильмах. Но лучше перестраховаться и вообще обойтись без него.
Странный. Непонятный мужик. Чего это он вырядился в бабское платье? И сверкая черными голыми ляжками, он нимало не смущаясь и не торопясь важно шествовал через улицу.
Я было подумал, что старый дядюшка Том пустился во все тяжкие и посетил молодую любовницу. А тут внезапно муж из бизнес-трипа вернулся. Возможно, голый старик Козлодоев напялил первое попавшееся тряпье своей любезной и выпрыгнул в окно второго этажа... Но в таком случае он должен был бы или сломать ногу и валяться на асфальте, громко вопя, или же, если он родственник «Человека-паука», остаться целым, но все равно скакать зайцем по подворотням, чтобы никто его не поймал в прицел видоискателя и не заснял в смешном виде.
Однако реальность, как всегда, превосходит все ожидания, фантазии и предположения. Странный черный старик с морщинистым некрасивым лицом вовсе не прятал свою эксцентричную натуру, но напротив, выставлял ее на всеобщее обозрение. Вот, мол, каков! И никто не смеет посмотреть на него косо. Ведь он «нормальный», законопослушный член общества. Если даже и не налогоплательщик, а, скорее всего, «вэлферщик», сидящий на халявном пособии, но все равно, как говорится, кто без греха, тот первый кинь в него камень. А коли все мы несем на себе отпечаток проклятия Адама и Евы, то и кидаться каменюками не хер! Вот просто низзя!
Голубой не... хррр? Опять крамольное слово так и просится на язык. Как же это по-русски? Вернее, по-английски? Просто вертится на кончике языка... А ну да, в английском  имеется точная калька: It’s just on the tip of my tongue. Не... хррр... нехристь? А может он богобоязненный член какой-нибудь  черной протестантской церкви и по воскресеньям поет густым хриплым басом а-ля Луи «Сэчмо»Армстронг старинный спиричуэл «Когда святые маршируют»?
Если все можно, то что запрещено? Если ты заглянул внутрь себя и увидал там нечто такое, что всегда почиталось пороком в традиционном обществе, но нынешняя ситуация просто вопиет: «Не подавляй свою природу, но раскрой ее полнее!», так ли безобидны наши желания?
Если Бог превратился в фикцию. Если можно все, в том числе маршировать в таком виде чрез улицу, и не известно еще, чем заниматься за закрытыми дверями, то что есть истина? И где она ютится ныне?...
В пустыне возопил я: «О, Господи, чудны дела Твои!»
А может это была просто лысая бабушка, а не дедушка?
Ага! Если бы бабушке да яйца, то она стала бы дедушкой. Помнится лет тридцать назад один советский юморист в программе «Вокруг смеха» читал свои невеселые рассуждения о старости, а зал хохотал. Будто никто из зрителей не осужден на увядание, склероз, маразм и смерть. Популярный сатирик нарочито невеселым тоном говорил: «Не страшно, если ребенок скажет тебе: «Дедушка», гораздо страшнее, если он спросит: «Дедушка, ты дедушка, или бабушка?». В процессе дряхления наступает такой период, когда старики оказываются похожи и стираются границы между полами. Так же как они не явны между младенцами. И вся разница между мальчиком и девочкой покамест видна лишь в промежности.
Но этот старый и гордый собой чувак, иного слова кроме «чувак» не идет на ум, кто-то мне недавно объяснил, что стиляжье «чувак» в 50-е годы означало «Человека, УВажающего Американскую Культуру», этот странный во всех смыслах прохожий, вдруг заставил задуматься над тем, куда же мы топаем по дороге прогресса и разочарований?
Может быть, все-таки это была лысая бабушка, потерявшая парик? Но черты грубого лица, мускулистые икры, само строение тела и отсутствие пышного зада и арбузных грудей, убедительно свидетельствовали против моих потуг на дедуктивный метод по образцу Шерлока Холмса.
Дедушка, так ты все-таки мужик, а не баба с яйцами. Чё ж ты вырядился, как who его знает?
Но он прошел мимо и даже не обратил внимания на мой немой вопрос. Гордо и важно, явно сознавая какой эффект он производит на окружающих. Я проехал дальше и припарковался возле «Cheapo».
               
   


Рецензии