Музыка...

Музыка...  ( стихотворение в прозе ).
          ( Желательно включить музыку Г. Свиридова к драме А.Пушкина  "Метель")


     Две свечи горят на столе. Полумрак. Тишина. Бесконечность и Я - мы
одни на Земле в этом глухом и затерянном мире. Никто и ничто не
нарушает наш разговор с Вселенной. Да это и не разговор в обычном
смысле этого слова. Закрыв глаза рукой, стараюсь освободиться от
зрения, хочется только осязать этот мир, потому что зрение навязывает
какое - то нарочитое, набившее оскомину представление о
происходящем.
     И вдруг, откуда - то, неожиданно, врываются мощные аккорды скрипичной
музыки, несколько аккордов - это вступление, оно длится всего лишь
несколько тактов и затем уступает место ровным, как бы утонченным
звукам рояля - они напоминают мерное качание утлой лодчонки на
поверхности угрюмого, величественного океана.
      Что - то замирает в окружающем пространстве и появляются звуки скрипки,
тонкие и изящные, как некий далекий, ушедший и давно забытый образ девушки,
которую когда - то любил и безвозвратно потерял.
      И эти звуки опять возродили в тебе эти сладостные воспоминания,
горечь расставания и первую, но никогда не забываемую любовь.
Почему так случается, мы не знаем, здесь вступает в действие закон судеб,
 которому подвластно все в этом мире - он неизбежен и неотвратим.
      Какое удивительное свойство имеет человеческая память. Втянутый в
водоворот текущей жизни,человек способен забывать даже самое лучшее,
что с ним происходило некогда - он ест, спит, учится, рожает и воспитывает
детей, напрягает последние свои силы, чтобы выглядеть благопристойно
в глазах окружающих и незаметно, что - то основное ускользает из его жизни.
      Он перестает чувствовать печаль там, где раньше печалился и
постепенно приходит озабоченность и усталость от жизни, краски
блекнут, впечатления смываются - в итоге, непроходимая серость и будни.
      Но однажды, вдруг, возникают давно забытые звуки - просто
сочетание нескольких тонов, какой - нибудь гармонический аккорд и
что же - происходит чудо! Краски оживают, появляется прежняя чувственная
память,всё - человек ожил!
      И вновь музыка, - постепенно скрипичные звуки становятся всё
увереннее, более размашистые и пронзительные вдруг они обрываются,
уступая место английскому рожку - гобою, такому строгому и точному,
что по нему выстраивают тональность остальные инструменты.
      Откуда то появляются флейты,и чистая, строгая линия гобоя начинает
перемежаться с легкими и удивительно жизнерадостными звуками, и тут
же им вторит рояль. Наша утлая лодчонка начинает раскачиваться,
откуда - то исходит мощное дыхание жизни, это уже не одинокая скрипка с её
пронзительным звучанием, а целый скрипичный ансамбль вовлекается
в эту чувственную сферу волнующего экстаза.
      Появляются какие - то верхние звуки, как порывистые дуновения
свежего бриза,их модулирующие полутона переворачивают тебя. Ощущается
огромная сила и в то же время слабость и усталость эмоционального начала,
нервы напрягаются и свистят как упругие, стальные канаты. Вот сейчас твое
сердце выскочит из груди, словно "горящее сердце Данко" - милый детству,
порывистый образ веры в самоотверженность и справедливость. Это почти
невозможно слушать, скрипичные переливы задевают что - то и ничто уже не
способно удерживать вас в состоянии психического равновесия.
      И тут появляется возглас трубы - это уже не звуки - это голос Бога,
сошедшего к нам с небес! Он обращается к нам:" Люди, что вы сделали со
своей жизнью, почему вы так равнодушны к ней, поймите в конце - концов,
что жизнь - это радость и удовольствие. Одумайтесь, еще есть время,
осознайте своё место в мире и будьте наконец - то счастливы!"
      Звуки оркестра широким потоком вливаются в вас  и он несет и несет,
и ничто не может помешать этому инстинктивному порыву. Глубокое и уверенное
чувство наполняет ваше сознание, мозг, нервы, душу. Постепенно напор стихает,
звуки слышатся приглушеннее и вступает кларнет -
пленительный духовой гений симфонического оркестра,он повторяет основную
тему, как - бы скрадывая эмоциональную напряженность от пережитого порыва.
      Рояль вторит ему плавными отголосками, а скрипки уже робко, как бы
издалека, завершают плавное течение звуков. Вот оно как, - внезапно пришло
откуда - то, разбередило душу, отравило печалью и сомнением, да и сгинуло
в сказочном и невозвратном, всепоглощающем времени.
      Песня спета, как жизнь прожита, здесь уже ничего не прибавишь, - тут
и огорчение и обида и печаль светлая, волнение, страсть и жадная
радость, в общем -жизнь!  Аааааааааааааааааа......!.......


Рецензии