Банка салата

Алене надоело читать, и она, отложив книгу, задумалась, прислушиваясь к своему организму, желая понять, чего она хочет и чем сейчас займется. Желудок незамедлительно дал о себе знать громким урчанием, и Алена решила покушать. Достав из-под кровати банку, она смахнула с нее пыль и прочитала на крышке «Рисовый салат». Рисовый салат был передан любимой бабушкой еще три месяца назад, но Алена все время про него забывала… И какая радость – теперь она его с удовольствием съест! Взяв банку и обув тапочки, Алена вышла из комнаты  и проследовала в общую кухню. На кухне рядом с плитой, на которой что-то выкипало из кастрюли, дремала баба Ася – милая старушка, соседка Алены. Встрепенувшись от шагов, баба Ася подняла голову, которая до этого мило хранилась на трех подбородках, сказала со свойственной ей картавостью:
-Аленушка, добрый вечер. Ты что не спишь?
Алена, хмыкнув, сказала:
-Еще рано, баб Ась, я вот поесть решила! – и Алена показала старушке банку. Баба Ася энергично кивнула и добавила:
-Поесть-то оно правильно, ага…А я вот пельмешки повариваю…

Алена  кивнула и, повернувшись к столу, поставила на него банку. Взяв банку обеими руками, Алена попыталась ее открыть, но у нее не получилось. Всегда довольно сильная, нынче Алена была удивлена тем, что банка не поддалась с первого раза. Алена, поднатужившись, и приложив все возможные силы, попробовала вновь.

Банка не поддалась.

 Баба Ася, забыв про выкипавшие пельмени, с интересом наблюдала за Алениными действиями.
-Ты по дну-то постучи,  - подсказала баба Ася после третьей неудачной попытки Алены. Алена, обернувшись, улыбнулась в знак благодарности, и, взяв банку и перевернув ее дном вверх, сильно хлопнула ладонью по дну. Вновь поставив банку на стол, Алена постучала по крышке, чтобы подсолнечное масло, которого было достаточно много в банке, не пролилось, когда Алена откроет банку. Вздохнув и потерев ладони, Алена вновь схватилась за банку и попыталась ее открыть. Тщетно.

-Да что ж такое…, - Алене стало жарко. Она подошла к окну и приоткрыла форточку. С улицы незамедлительно подул сильный ветер, придав Алене бодрости. Баба Ася поежилась, но закрывать окно не стала. Алена вновь взялась за банку. В этот момент в кухню вошел Николай – еще один жилец их коммунальной квартиры – жилистый, худой мужчина 45 лет, неженатый, слегка пьющий…

-Чего это вы? – спросил Николай, внимательно переводя взгляд с Алены на бабу Асю.
-Да вот.., - баба Ася махнула рукой и вновь сунула ее себе подмышку. -  У Аленушки беда с банкой. Помоги, а?
-Айн момент, - Николай двинулся было к Алене, но она вдруг не своим голосом заревела:
-Нет! – и потом, уже своим голосом добавила, все так же не оборачиваясь от банки: – Я сама.

«Да что же это такое-то?.. Я же всегда могла…» - думала Алена, пыхтя над банкой. Алена вся покраснела, из хвоста выбилось несколько прядей, и она, сдувая их со лба, все так же пыталась открыть  банку с салатом. Руки у нее уже болели от круглой крышки, но Алена не сдавалась. На лбу вспухла синяя жилка и стала быстро пульсировать, ладони были мокрыми….Насев на банку почти всем своим весом, она, сцепив зубы, вкладывала в руки всю силу….Банка не поддавалась. Алена, взревев, хлопнула ладонями по столу. Николай и баба Ася все так же с интересом наблюдали за попытками Алены.
В кухню вошли молодожены Юля и Семен. Юля была на седьмом месяце беременности, и все жильцы квартиры все время старались ее оберегать. Счастливый муж никуда не отпускал жену одну, даже до туалета считал нужным проводить. Такая забота Юлю радовала, и она наслаждалась своей беременностью.

-Никола, ты чего? – спросил Семен, здороваясь с соседом за руку.
-Да вот, - Николай махнул рукой, указывая на Алену, - банку открыть не может. И помощь отрицает всякую…
Юля подошла к Алене, которая переводила дух, и сказала:
-А ты ее набок положи и, надавив сверху, прокати по столу – у меня всегда получается!
Алена посмотрела на Юлю и с надеждой в глазах взяла банку. Положив ее на бок, крышкой на столешницу, Алена надавила на банку и прокатила ее. Хлопка вышедшего из банки воздуха не произошло, и, попробовав, Алена снова не открыла банку.

-Странно, - сказал Юля. – Дай, я попробую…
-Нет! – тут же воскликнул Семен, подбежав к жене. – Тебе нельзя!
-Но это же несложно! – сказала Юля.
-Все равно.., -Семен, обняв супругу, отвел ее подальше от стола. Алена вновь силилась открыть банку.
-А ты попробуй ножом, - подсказал Семен. Алена схватила нож и, перевернув банку и поставив ее вверх дном, стала вонзать нож между крышкой и  резьбой банки. Хлопка воздуха вновь не произошло.
-На славу бабушка закрыла.., - пробурчала себе под нос Алена и вновь стала пытаться  открыть банку.

Пот уже катился с ее лба, но она не собиралась сдаваться. Вновь и вновь вонзая нож, она не могла понять причину неоткрываемости банки! Может, бабушка пошутила и приклеила крышку? Так Алена-то с ее силой уже давно бы ее оторвала….
Николай, баба Ася, Юля и Семен наблюдали за потугами Алены и не молвили ни слова. Все они надеялись на то, что Алена, наконец, откроет этот салат. Чувство общности беды охватило их, и никто не хотел уйти к себе в комнату, не узнав, чем разрешится решающий бой между банкой и Аленой.

-А-а! – взревела Алена. – Надоело!!! – схватив открывашку, Алена откупорила крышку и уже без особых усилий открыла ее. По кухне мгновенно разнеслась такая вонь, что Юлечке стало плохо,  и она поспешила в туалет. Семен, естественно, убежал за ней. Николай, сморщившись, подошел к холодильнику и, достав оттуда свою бутылку пива, выходя из кухни, сказал:
-Хороший салат…

Баба Ася, сняв выкипевшие пельмени с плитки, прихватила полотенцем края кастрюли и поспешила уйти, при этом добавив:
-Не зря банка сопротивлялась-то….
Алена стояла посреди холодной кухни и смотрела на злополучную банку, внутри который салат был покрыт пятисантиметровым слоем плесени….


Рецензии