Пирамида юмора Стиви Рэя

(расшифровка и перевод интервью известного комедиографа, артиста, режиссера, обладателя черного пояса по каратэ Стиви Рэя, Миннесота)

Вне зависимости от происхождения, люди смеются над схожими вещами. Собственно говоря, смех порождают психологические причины, общие для всех людей. Чтобы человек рассмеялся должны иметься в наличии следующие непременные условия:
Правило первое. Мы всегда смеемся над чем-нибудь неожиданным.
Вы даже не улыбнетесь, если вас ничто не удивляет. Никто не смеется над бородатым анекдотом потому что все его уже слышали.  Здесь важна неожиданность. В большинстве анекдотов вся соль и заключается в некоем парадоксальном развороте сюжета, который побуждает нас к смеху.
Правило второе. Мы смеемся над типичными, знакомыми до боли ситуациями.
Когда кто-то рассказывает вам забавную историю, произошедшую с ним, а в вашей жизни приключилось нечто похожее, то вы непременно посмеетесь вместе с рассказчиком над нелепой ситуацией. Большинство из нас смеется, просто потому что человек – животное общественное. Мы всегда ищем что-то общее, способное объединить нас. И когда находим причину для совместного веселья, это сближает нас еще больше. Мы единодушно предаемся смеху. Зачастую просто из чувства коллективизма, нежели смеемся над очевидными глупостями в анекдотах. Например, если кто-то просто расскажет мне о том, как он сходил на почту, это не вызовет у меня смеха. Отнюдь! Потому что я сам бывал там много раз!  Однако, если вы пришли на почту и вдруг вспомнили, что забыли дома письмо, и вам пришлось возвращаться несолоно хлебавши, то я от души посмеюсь вместе с вами. Потому что, наверняка, подобный казус случался и со мной.
Правило третье. Смех рождается от осознания своего превосходства над кем-либо.
Этой мыслью были пронизаны еще трактаты Аристотеля и Платона. Становится ясно, что люди уже в глубокой древности задумывались над тем, почему же мы смеемся? Аристотель с Платоном пришли к выводу, что люди никогда не станут смеяться, если не почувствуют своего превосходства над кем-то другим.  У всякого юмора обязательно должен быть свой смешной объект. Если кто-либо вел себя дурак дураком, или же совершил промах, наделал глупостей, то у нас непременно возникает чувство превосходства над этим недотепой. Мы будем смеяться, будучи уверены, что сами-то никогда не попадем впросак. Порой это довольно жестокий смех. Особенно если объект насмешки на самом деле полный дурак. А бывает и так, что кто-то лишь в малой степени оказался неловок, и сам осознал свой промах. Он может легко иронизировать над самим собой. В этом случае мы смело посмеемся вместе с ним.  Так или иначе всегда найдется повод для общего смеха. Порой объектом насмешки может выступать некая вещь, или организация. К примеру, мы нередко смеемся над институтом брака и семьи. Так что целью для юмора не всегда становится человек. Но все же легче смеяться, над конкретной личностью, особенно, когода он или она находятся в одной комнате с нами. Если я скажу: "На самом деле супружеские узы смешны, так как мы все находимся в них. И эти попадаются на удочку брака, и те, никто не свободен от семьи", то публика в зале, наверняка, рассмеется.Однако, если я спрошу у конкретного человека из зала: "А Вы состоите в браке? Конкретно Вы сами совершали в супружеской жизни какие-либо промахи?" и он мне ответит утвердительно, то тем самым вызовет еще больший смех в аудитории. Потому что все видят конкретного человека. Мы будем смеяться именно над ним! Живым олицетворением нелепой ситуации.
Четвертое правило касается  радостного смеха.
Не потому что мы увидели нечто смешное, но по причине некоей общности и совместного веселья. Являясь животным общественным, человек склонен праздновать что-либо вместе с другими людьми, находясь с ними в одном помещении. Мы станем смеяться над чем-либо забавным сильнее, если будем смотреть это в компании, нежели в полном одиночестве. Увидев комедию по телевизору, когда рядом никого нет, в лучшем случае, вы просто усмехнетесь. Когда же вы посмотрите ту же самую комедию, но в компании с другими людьми, вы будете смеятся до слез. По одной простой причине: мы делим наши чувства с остальными членами общества.
Таковы основные правила смеха. Они должны непременно присутствовать для того, чтобы люди могли посмеяться.
Однако это вовсе не означает, что упомянутые правила всегда срабатывают должным образом, вызывая смех. И я и Вы можем найти общие темы в беседе, но наши эмоциональные воспоминания могут вызвать не смех, а, скажем, ностальгию, "Помнишь, как мы учились в школе?". И оба мы погрузимся в ностальгические переживания, вместо того, чтобы посмеяться над чем-то забавным. Для того чтобы хоть одно из названных правил побудило человека рассмеяться, а не заплакать или впасть в ностальгическую грусть, необходимы следуюшие условия:
Легкая, беззаботная атмосфера. Человек должен ощущать себя комфортно. Юмористическое представление должна сопровождать легкая мажорная музыка, настраивающая людей на веселье и смех. Если на сцену выйдет ведущий и мрачным тоном объявит: "Здраствуйте, благодарим вас за ваше присутствие на нашем фестивале юмора...", то конферанс такого рода не создаст легкую непринужденную атмосферу в зале. У людей возникнет впечатление, что сейчас будет лекция, а не веселье. Легкая атмосфера должна сочетаться с другим непременным условим – беззаботностью. Не стоит принимать близко к сердцу юмористическую ситуацию. Иначе мы просто не сможем смеятся. Мы всегда сильно переживаем о чем-то, или о ком-то, к кому очень привязаны. Если я, к примеру, иду по улице со своим хорошим знакомым, а он вдруг споткнулся и упал, то я могу посмеятся над его неловкостью. Если же я иду по улице с моей бабушкой и она вдруг споткнется и упадет, то мне будет не до смеха, потому что я привязан к ней и люблю мою бабушку. И я не бесчувственен к состоянию ее здоровья. Так что объект для юмора должен быть таким, над которым позволительно смеяться.  Вот почему мы не смеемся нас физически или душевно больными. Так как мы беспокоимся об их здоровье. У них нет общественного влияния как у политиков или власть придержащих. Мы охотнее будем смеяться над теми, кто  безразличен нам и заслуживает осмеяния. А также когда мы уверены, что они могу постоять сами за себя. Так что  для нахождения объекта насмешки не важно к какой культуре, или обществу вы принадлежите. Цель юмора должна быть хорошо знакомой всем. Это прежде всего: родственные отношения, казусы в путешествиях, еда, власть имушие. Как правило, представители власти всегда являются объектом насмешки. Любопытно, что здесь в Америке мы рассказываем анекдоты о президенте, потому что он является главной и часто единственной фигурой, персонифицирующей власть.  Однако вы никогда не услышите анекдота о концептуальной идее власти, подобно конгрессу или сенату.  Мы никогда не скажем, что сенат сделал такой-то промах, так как это всегда безымяный и безликий объект.  А президент, в отличие от формальных органов власти, прежде всего личность. В России довольно очень часто рассказывают анекдоты о милиции. Потому что именно с милиционером общество ассоциирует власть в своей повседневной жизни. Таким образом, необходимы два этих условия, при которых смех рождается свободно и непринужденно. Мы должны чувствовать некую отстраненность по отношению к объекту насмешки. Также и в отношении рассказчика должна сохраняться эта дистанция. Вам, наверное, доводилось когда-либо слушать неуверенного в себе человека, пытавшегося расказать анекдот. И это было поистине жалким зрелищем. "Хм, да, ну,..  вы наверно эты историю уже слышали...." Когда такой горе-юморист пытается рассмешить аудиторию, нам становится его просто жалко и естественно, что мы не не сможем рассмеяться в ответ на его неуклюжие шутки. Все должно быть легко и непринужденно, для что бы рассмешить людей. К примеру, я иду с моей знакомой и она вдруг споткнулась обо что-то, а я рассмеялся. В случае же, если она торжественно шествует в свадебном наряде и внезапно спотыкается – я не стану смеяться потому что в такой момент у меня просто нет права на веселье. Она всем своим видом показывает мне "Это не смешно!". Во всех случаях важно иметь моральное разрешение на смех. Мы должны четко понимать, когда юмор уместен, а когда нет. Если же мы рассмотрим традиции юмора в разных культурах, то обнаружим, что и там подобный подход к юмору имеет место.
Во-первых, каждая культура нуждается в чувстве локтя и общении. Во-вторых, в каждой культуре именно момент неожиданности, некий сюрприз побуждает людей рассмеятся. В-третьих объект для смеха в каждой культуре будет различным, но основополагаюшая психологическая база схожей. В-четвертых, каждой культуре присущи свои реакции и сигналы, которыми мы обмениваемся с другими людьми.
Каковы же различия видов юмора?
В некоторых культурах отдается предпочтение невербальному обшению, без слов, одним лишь кивком головы, там люди больше узнают, просто смотря друг другу в глаза.  Вот это и есть безмолвные сигналы в обшении. В других странах, к примеру, в азиатских культурах, смотреть прямо в глаза при повседневном общении не приемлемо вообще. И это рассматривается как "нарушение личного пространства". Представители таких культур будут все время отворачивать глаза от рассказчика, но в компенсацию того, что они не смотрят на вас, они будут сигнализировать вам голосом, скажем "Ага, да, я понял...". И такое общение на полутонах, речевых фигурах больше присуще тем культурам, где предпочитают не смотреть прямо в глаза собеседнику.
Разрешение на смех можно получить различными способами.
Большинство людей, когда рассказывают вам смешную историю, всегда смеются перед тем, как закончить рассказ, давая там самым понять слушателю, что пора смеяться. И это называется «просчитанная реакция». Когда вы смотрите комедийное шоу, то как правило юморист всегда останавливается на ключевых моментах, позволяя  публике вдоволь посмеятся. Подобная манера не соответствует бытовому обшению, когда люди рассказывают друг другу смешные случаи, а затем смеются над ними все вместе. В то время как на сцене я довожу свой рассказ до определенной точки, в которой заключана вся "соль", замолкаю и даю аудитории знак: вот сейчас и надо смеяться. Вы можете заметить разницу в том, как это обыгрывается в разных культурах по причине различия прямого визуального или же вербального контакта между собеседниками, если вообще смех допустим в конкретной ситуации.
Некоторые культуры больше склоняются к внешним сторонам комического повествования, особенно с использованием жестикуляции.  Другие же более полагаются на повествование. Если вы окажетесь в Лондоне, то увидите, что традиционный британский юмор делает особый упор на искусство анекдота с использованием полутонов. Это высочайший уровень комедии.  Но одновременно с этим, включите телевизор в Лондоне, и на вас обрушится целый поток дикарских выходок, физиологического юмора, мужчины, переодетые женщинами и так далее. Все вместе это и составляет огромный пласт человеческого юмора, уникального для каждой культуры, и в то же время, позволяющего смеяться над общими смешными темами.
В чем разница между американским и русским юмором? Российское обшество довольно долгое время прожило под управлением коммунистов. Людей волнуют следующие темы: свобода самовыражения, кто ими управляет, какой опыт мы приобретаем в жизни. Большей частью русский юмор  вытекает из непосредственного опыта жизни в России. А также сконцентрирован на ценностях, на том, что нам близко и дорого. К примеру, в американской культуре более всего ценится "индивидуальность".
Кроме всего прочего, смех имеет два назначения: либо миловать, награждать, либо бичевать пороки. Как в известной сентенции «Казнить нельзя помиловать». Если нам по душе, то хорошее, что сделал кто-то, то часто мы смеемся в его поддержку. Вы можете заметить, как на спортивных соревнованиях, если баскетболист издалека бросит мяч и попадет в корзину – то все в зале засмеются.  В этом нет ничего смешного – публика смеется в поддержку удачного броска. Если же юморист находит нечто дурное в обшестве, его долг раскрыть людям глаза на бытующее зло. Когда он говорит: "Вот в этом-то и заключается порок нашего обшества!", то это уже сатира. Вот наш мир такой, какой он есть, а вот идеальный, каким он мог бы быть. Что называется, почувствуйте разницу! Если я выйду на сцену с сатирой и все в аудитороии согласятся со мной – то смех станет мне наградой. Мы смеемся, когда бичуем пороки. Если кто-то выходит за рамки допустимого, мы подвергнем его осмеянию, чтобы вернуть его в пределы разумного. 
Специфика юмора в США и России. Если в Америке кто-то ведет себя неадекватно или демонстрирует личную слабость – мы посмеемся над ним, потому что больше всего ценим силу и индивидуализм. Русский же юмор зачастую склонен рассматривать общие для всех ситуации, и в России чаще шутят над тем, что все находятся в одной лодке. Так давайте посмеемся сами над собой, чтобы мы могли пережить черные моменты вместе. Чаще всего в России смеются над плохими жилищными условиями и недостоаточных возможностях улучшить их. Мы живем в мультикультурном обществе. Смех это то, что объединяет нас, он настолько широко распространен  повсеместно, и именно благодаря ему люди разных культур могут придти к взаимопониманию. Когда вы можете посмеяться вместе с человеком другой культуры, это значит, что границы между вами исчезли. И если кто-то, человек из другой страны, общества, культуры рассказывает вам нечто, что вы не находите смешным, то вот вам реальный вызов и возможность узнать больше о чужой культуре и вещах, над которыми смеются другие люди. Самое важное, что я познал на собственном опыте, путешествуя по миру, как только я начинаю смеяться вместе с кем-то над одним и тем же, все остальное общение проходит значительно легче. Все люди хотят поделится собственными историями. Откуда они приехали, через что прошли, не важно, повседневные ли это заботы или нечто важное из прошлой жизни той страны, откуда они сюда приехали. Все хотят поделиться наболевшим. Так что, если кто-то начинает делиться историями из пережитого, а вы не понимаете собеседника, если вам не смешно все то, что он рассказывает, но очевидно, что это смешно ему самому, то вам предоставляется прекрасная возможность расширить свой кругозор. " Я никогда не слышал этого.  Расскажите мне побольше об этом!". Одна из типичных ошибок, свойственная многим культурам, это предположение, что люди хотят чтобы от них отстали, что они не хотят, чтобы их заставляли рассказывать о себе. К примеру, однажды я работал в компании, где некий сотрудник, проработавший там около двенадцати лет, вдруг, ни с того ни сего решил уволиться. А он был одним из лучших работников.  И когда его спросили, почему, он ответил: "Я из Афганистана, но никто за 12 лет так не спросил меня о моей родине!"  Работодатель просто не хотел вмешиваться. "А я хочу работать там, где люди интересуются мною и откуда я родом.  И хотя я сейчас американец, но все равно я родом из другой страны, и это очень важно для меня!". Наиболее важный урок, который мы можем извлечь из юмора – за каждым анекдотом стоит живой человек со своей жизненной историей. Смех дает наилучшую возможность понять кто же и каков этот человек.
Существует еще одно общее в разных культурах. Мы можем смеяться сами над собой, но не позволяем этого посторонним. Если взять к примеру специфический еврейский юмор, в нем можно найти немало такого, что люди не еврейского происхождения могут вполне расценить как антисемитизм. Скажем, "ну сколько можно держаться стереотипов о прижимистости, скаредности, материнской вины?"  Но среди еврейской общины это вполне допустимые шутки. В Миннесоте мы часто смеемся сами над собой. Есть много забавных стереотипов о миннессотцах.  Однако, если кто-то из другого штата или другой страны позволит себе посмеяться над миннесотцами, то мы резко оборвем шутника. "Эй, ты что, белены объелся, о чем речь, чувак?". Я полагаю, что это присуще каждому обществу и относится к любой стране или суб-культуре внутри конкретного социума. Нам нужна отдушина, мы должны в своем кругу называть вещи своими именами. Потому что стереотипы это то, что определяет нас, мы таковы, каковы видим себя сами, или нас видят другие. И эти стереотипы сами по себе могут быть поводом для гордости, чувством сопричастности к нашей общине. Это может быть нечто, что отделяет нас от всех остальных. Иначе не может быть общины как таковой.
Так что факт, что люди всегда использовали юмор, для того чтобы облегчить житейские тяготы, а также то, что еврейскому народу пришлось испытать больше страданий, чем другим народам, послужило причиной развития специфического еврейского юмора, да еще в огромных количествах, что несомненно отражает все исторические перепетии евреев, в отличии от других культур. Необходимо отметить, что если объектом юмора в других культурах, как правило, являются чужаки, то мишенью еврейских острот всегда являются сами же евреи. Еврейский юмор универсален. Быть евреем, значит воспринимать себя таким, каков ты есть, сквозь  призму еврейского юмора. Это интегральная часть общего процесса. Интересная особенность Америки – мы не однородное обшество. У нас в ходу много еврейских анекдотов, немало ирландских шуток. Так же как и везде в мире. Но когда мы путешествуем по свету, и нас расспрашивают об Америке, выяснется, что нет такого понятия, как американец.  Существуют десятки способов определить что же представляет собой американец. Имеется общее мнение насчет американского образа жизни: мы все индивидуалисты, мы гордимся нашей свободой, у нас капиталистическое общество, у нас демократическая республика. Все эти вещи довольно универсальны, но кроме этого имеется повседневный опыт жизни американцев, как продукта смешения различных культур. В котором мы  сами не можем определиться кто есть кто. Вот почему здесь очень легко услышать еврейский анекдот, но очень редко вы услышите «чисто американский анекдот». И мы все в Америке понимаем, это потому что на самом деле мы против национализма. Если вы поедете в Японию, то обнаружите, что очень националистическая страна. Вы можете спросить любого человека в Японии - что он предпочитает пить и каждый из них ответит, что лишь один и тот же напиток является его самым любимым. Не потому что ему нравитсяэтот вкус, а потому что так принято в обществе. И все должны любить то, что принято всеми. В Америке же я могу быть независимым и противоречить любому, только чтобы быть отличным от других. Это норма нашей жизни и мы не находим в ней предмета для юмора.
Кроме прочих видов юмора существует и, так называемый, региональный юмор. Это такой юмор, когда жители одного региона смеются над жителями другого. В Америке почти каждый штат насмехается над соседним. И тоже самое с граничащими странами, в которых непременно шутят над соседями. Одним из непременных условий насмешки, как было обнаружено исследователями юмора, как правило, является сельскохозяйственный уклад экономики. Иными словами, горожане испокон веку находили немало забавного в своих отсталых деревенских соседях. К примеру, в Миннесота традиционно подтрунивают на Айвой, где широко развито сельское хозяйство. Несмотря на то, что и в Миннесоте довольно много фермеров. Региональный юмор в Америке всегда опирался на вновь прибывшие группы людей, вливавшихся в уже существующую культуру. Любой новичок воспринимается угрозой существующей традиции. Даже если этот чужак ничем не угрожает, или почти не угрожает местной культуре. Когда ирландцы стали массово иммигрировать в Америку, им не позволяли заниматься многими вещами, работать в определенных отраслях, даже не разрешали находится в общественных местах. От тех времен осталась старая шутка о табличке в ночном клубе, которая гласила " Вход запрешен собакам и ирландцам, за исключением вторников, когда собакам разрешен вход". Как только ирландцы закончили притирку к американскому обществу, после них следующая группа иммигрантов прошла через это же.  Каждый раз новая группа пришельцев рассматривалась, как угроза существующей культуре, потому что предполагается, что чужаки: во-первых, отберут нашу работу, во-вторых, принесут с собой новый,  не знакомый нам, образ жизни. Сейчас в США среди всех иммигрантов доминирует латиноамериканская культурой. Вот почему так много латиноамериканских шуток. Латиноамериканцы сейчас является объектом юмора номером один.  Когда же они вольются в общество, то латинские шутки исчезнут. Это естественная реакция, когда я вижу нечто новое, и оно меня пугает, я сочиняю анекдоты о нем и тем самым защищаю себя. Когда женшины в Америке начали завоевывать все больше влияние в обществе, это испугало мужчин-традиционалистов. Вот почему так много появилось анекдотов о блондинках, о женщинах за рулем. А сейчас уже совсем нет анекдотов о женщинах водителях.  Это будет довольно глупо шутить по этому поводу, так как люди скажут, "Эй, окстись, женщины уже везде управляют машинами!". Так что каждая культура, которая начинает завоевывать влияние в обществе, проходит через эти фазы своего становления, в том числе, через насмешку. Польские анекдоты гуляли по Америке десятилетиями. Раньше все анекдоты были только о поляках! И все потому, что они были очередными новыми иммигрантами. А сейчас вы не услышите анекдотов о поляках. Сегодня региональный юмор можно разглядеть под микроскопом. К примеру, в Миннесоте одной из многочисленных групп иммигратов в 90-х годах были сомалийцы, когда в Сомали случилась гражданская война. А совсем недавно другая африканская страна Судан прошла через свою гражданской усобцу. И сейчас уже суданцы в массовом порядке едут в Миннесоту. Однако что-то не слышно анекдотов о сомалийцах или суданцах. Одно время в ходу были анекдоты о выходцах из ближневосточных стран. Шутили на тему, как они ходят, как носят свои тюрбаны, или как одеваютсся, как ведут себя в обществе. Только это продолжалось недолго. Намного короче эры польских шуток или анекдотов про "голубых" и о женщинах. Каждая такая эпоха становились все короче и короче, потому что мы становимся взрослее, как общество в целом, и понимаем, что нельзя подтрунивать над людьми, только потому, что они отличаются от нас. Надо находить иной объект для юмора. Так, по мере становления общества, все больше и больше появляется сатирических комментариев о мире в целом, вместо того, чтобы вышучивать конкретного человека, который нам незнаком.
В юморе существует своеобразная пирамида, которую мы проходим по мере взросления. 
Первая ступень, это когда мы в младенчестве смеемся в ответ на простые физические действия. Это самый элементарный вид комедии, доступный нам с детства. Вспомните как взрослые играют с детьми, закрывая глаза ладонями «ку-ку!», в этом многократном действии таится неожиданность и она вызывает смех у любого ребенка. И вот поэтому такой физический юмор, усвоенный с детства, остается с нами на всю жизнь. Когда мы видим, что кто-то шлепается на "мягкое место" в комедии, или же физический, примитивный юмор, то у нас срабатывает подсознание.
Вторая ступень начинается по мере освоения языка. В это время ребенок познает правила поведения, что приемлемо, а что нет в разговоре. И наша страсть к нарушению правил означает, что мы используем неприличные слова, дабы вызвать смех. И это и есть следующий уровень пирамиды смеха. Она универсальна во всех культурах. Люди должны нарушать правила, чтоб родился смех.
Третья стадия. По мере взросления ребенок познает историю, родители читают ему сказки, поют колыбельные, дети начинют понимать саму идею истории в последовательности событий. Таким образом юмор следует линии повествовательности, а что же случится дальше? На этой ступени развития юмора приходит понимание, что дальше должно произойти нечто такое, о чем персонажи еще не догадываются. И слушатель уже ощущает некое превосходство над ними, даже если сам еще не понимает, чем окончится история. Когда вы, к примеру, смотрите комедию по ТВ там нередки такие ситуации: "Ой, не делай этого, ты сейчас упадешь!» И что же? Он падает.  «Я так и знал он упадет!»
Следующий четвертый уровень юмора еще более усложняется, когда мы переходим к подростковому возрасту. В это время мы больше играем с языком и его возможностями: скрытые оскорбления, завуалированный подтекст, комментарии, двойной смысл, неясности, все эти языковые формы являются источником для юмора, который мы воспринимаем в подростковом возрасте.
Затем идет пятый уровень – имитация. Мы сознательно учимся подражать другим людям, либо имитируя их, либо мимикрируя под общеизвестных персонажей. К примеру, я подражаю голосу своей матери, когда рассказываю ее истории, и все говорят: "Ага, я узнаю голос твоей мамы!"  И они смеются над этой имитацией. Подражание является довольно сильным источником юмора для людей по причине нашей социальной сущности. Мы любим видеть друг друга спародированными.
Следующий шестой уровень в комедийной пирамиде это противоречие своей природе или характеру. По сути это когда кто-то действует вопреки своему повседневныму образу жизни и эта нелепость заставляет нас рассмеятся. К примеру, если вы увидите монашку, разъезжающую на мотоцикле, то вам станет смешно, потому что это не является ее сутью, не отражает ее образ жизни. Это тоже самое, что и смех от неожиданной, нетипичной ситуации.
Седьмым и наивысшим уровнем юмора является сатира. Сравнение мира, таким, какой он есть, с тем каким он должен был быть, или мог быть, в этом и заключается наивысший уровень юмора, так как он требует довольно большого интеллекта, должного понимания. Так что сегодня вечером обратите особое внимание на различные уровни юмора, использованные здесь такие как: физический, повествовательный, сатирический. И подумайте, который из них наиболее вам близок. А также подумайте, что удивило вас больше всего, в чем вы усмотрели сопричастность, подумали, да я тоже проходил через подобное, и я согласен с рассказчиком. И еще задумайтесь над тем, смеетесь ли вы в знак поддержки, ободрения или наказания, когда сатирик бичует пороки. А история, которую вы увидите сейчас, будет содержать в себе все элементы этой пирамиды юмора. Хорошая комедия, как правило, содержит в себе понемножку от каждого ступени пирамиды, для того, чтобы задействовать все уровни нашегоо мозга. Хороший комедиант использует все семь ступеней, наилучшие используют только шесть из них. Они пропускают ругальтельства, так как брань вовсе не так уж необходима для комедии.
Спасибо за внимание – смейтесь вместе с нами!

18.02.2010 г.


Рецензии
Серьезный труд!
Я говорил - пора готовить сборник статей Дадашева к печати!!! На пятитомник, наверное потянет ))))
Удачи, Игорек.
До связи. Саша.

Наследие Грустного Кенара   01.03.2010 02:08     Заявить о нарушении
Саша, ты как всегда, слишком добр и щедр в оценках! Спасибо, конечно, но хоть я написал за 22 года кучу статей и сценариев, а также писем, но все это так себе, баловство. Однажды, 9 лет назад, я поддался на уговоры одного магаданского зубра журналистики, который мне давал рекомендацию в Союз, чтобы издать книжку своих статей, вместе со стишками. Как раз подвернулся добрый дядя меценат. Но книжка получилась смешной. И сейчас я даже не хочу о ней вспоминать. Такая она дурацкая для меня сегодняшнего. Выручает лишь то, что я не отнесся к ней серьезно и назвал:

Жизнь
Обитателей
Приполярного
Ареала.

Когда директор издательства увидел обложку, он классный мужик, с юмором, только покачал головой и сказал, ты не мог другое слово найти, например, Л. Ю. Б. О. В. Ь...
Баловство все это. У меня уже вышло шесть или семь таких книжек за 11 лет. И что? Все как-то не то. Со временем я сам не могу смотреть на них...

Игорь Дадашев   01.03.2010 02:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.