Меж корней,
Одеревленных змей,
Меж дерев,
Одеревленных дев,
Отцепляясь от мук
Одеревленных рук,
Запуская глаза
В темноты образа,
Я стопою нащу-
Пываю, я ищу
Положить на тропу
Стопу.
Любят стопы ладонями ног
Гладить спины у торных дорог.
И считает стопа,
Что тропа не глупа,
Что куда-то ведет тропа...
Спасибо, Нина Михайловна! Время от времени меня тянет на сложное звукообразоплетение не только в стихе, но и в прозе, а в науке так без этого и совсем трудно.
Отвечаю не сразу, простите.
Как это, наверное, интересно узнавать из чего и почему сделаны слова. Меня, помню, в детстве мучило слово кастрюля, особенно если сказать его несколько раз. Не могла понять, как оно кому-то придумалось.
Говорят, кастрюля заимствована в Петровскую эпоху из голл. яз., где kastrol < франц. casserole (от casse «сковорода с ручкой»). Но я специализируюсь не по этимологии, а по лингвистической теории, т. е. занимаюсь в каком-то смысле анатомией современного состояния языка, как механизма с очень сложным устройством.
Серьезно! И интересно! Во что превратится, например, русский язык - карету нагруженную осколками из других языков, сад, экзотических растений, минимализированый набор слов как в Кин-дза-дзе...
За русский язык, пока существуют еще виртуозы слова, которых у нас много, можно не беспокоиться. После того, как русский язык выучился у французского, немецкого, английского и голландского в Петровские времена озвучивать любые темы бытия, науки, искусства, отображать тончайшие нюансы ощущений, ему уже ничего не страшно. Когда он заимствует, ему чего-то не хватает. Потом он все это переварит, перестроит на свой лад, соответственно своему генетическому коду и будет еще прекраснее, совершеннее и тоньше. И Вы, Нина Михайловна, своим талантом уже принимаете в этом живое участие. Русский язык выбрал Вас, творите!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.