Музыка в прозе

     Что с нами происходит? Со временем? Мы готовы были все и всех бросить в свое время за то, что считали важным для нас и нужным.
     Мы мчались через край света на первую презентацию и не давали говорить тем, кого мы знаем - именно потому что мы знаем, потому что это забьет наши мозги, которые оптимально ориентированы на светлое будущее.
     Но вот проходит несколько лет. Казалось бы, цель уже так близко... И презентации
идут на ура. Только почему то это не кажется нам столь уж важным. Нет-нет. Мы попрежнему верны целям и идеалам. Потому что на коне, потому что верим в себя и в свое будущее.
     Но все чаще и чаще после этой самой презентации мы вдруг заблуждаемся в
знакомом городе, останавливаемся под высоким созревшим небом. И делаем вдох. Так как будто не дышали до сих пор. И тогда ощущаешь себя той самой Вселенной, по дорогам которой мы так гордо шевствуем. Я бы даже сказал, перестаешь себя ощущать маленьким по сравнению со вселенскими масштабами.
     Потому что тебе сразу открываются вселенские тайны. Все запутанное уходит и остается только очевидное. Все дерганное пропадает. Вселенная приглашает пройтись по этому проспекту неспешного удовольствия.
     И мы идем, потому что именно сейчас все правильно, все на своих местах, и именно сейчас ничего не кажется. Завтра точно будет добрый день - ведь Вселенная говорила с нами, и раскрыла нам свои тайны.


Рецензии
Что на Западе, под влиянием художественного образования отдельных лиц, перешло в новеллу, стихотворную и прозаическую повесть, в роман, то у нас, оставаясь неразвитым в письменности, переходило в уста рассказчиков и принимало форму спокойного, эпического повествования, неподчиненного сознательной личности отдельного поэта. Таким образом, если сказка и служит переходом от поэзии к прозе, то к такой прозе, в которой личность сочинителя скрывается за сообщаемыми им фактами, как это более или менее замечается во всей древнерусской словесности до XV в. включительно: и в поучениях, и в летописях, и в юридических актах, и проч. Переходя в уста народа, сказочное содержание получает национальный оттенок .. песня есть быль, то есть само предание, вылившееся в звуки и образы; песня для народа непреложная истина, завет от предков потомкам. «То старина, то и деянье», — говаривали веселые певцы, заключая свои эпические рассказы, давая тем разуметь, что пропетая ими песня — старина, историческое деянье, быль. .. И та и другая возникают из таинственной глубины духа народного, как язык, которым народ говорит, или как возникают из недр земли растения и как вообще зачинается, сокровенно от наблюдателя, всякая жизнь в природе, и духовной, и физической. .. Собственная и господствующая форма, в которой первоначально высказалось эпическое воодушевление народа, — это песня. Как скоро слово высвободилось из обыденной колеи насущных потребностей, как скоро выразилось в нем стремление человека подняться над нуждами действительности в мир .. по звучному народному слову http://nanobukva.ru/b/altern/buslaev_f__o_literature_9.html

Денис Побединский   23.10.2018 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Сравнение моего сказания со старорусскими очень льстит, но и обязывает.

Зеленый Островок   15.11.2018 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.