Загадка Сервантеса. Борис Пинаев

         
Встретилось на стихире произведение, удивившее меня во многих отношениях. Это трактат Бориса Пинаева "Загадка Сервантеса",
http://www.stihi.ru/2010/01/26/2717
являющийся ответом на пожелание автора приведённой ниже цитаты:

"…Мечтатели сделались безбожниками, а изучившие глубоко математику всегда признавали не только Бога, но и христианство, хотя и не знали христианства, как должно. Таковы были Ньютон и другие. Желательно, чтобы кто-либо из православных христиан, изучив положительные науки, изучил потом основательно подвижничество православной Церкви, и даровал человечеству истинную философию, основанную на точных знаниях, а не на произвольных гипотезах. Мудрец греческий Платон воспрещал упражнение в философии без предварительного изучения математики. Верный взгляд на дело! Без предварительного изучения математики с зиждущимися на ней другими науками и без деятельных и благодатных познаний в христианстве невозможно в наше время изложение правильной философской системы. Многие, признающие себя сведущими в философии, но не знакомые с математикою и естественными науками, встречая в сочинениях материалистов произвольные мечты и гипотезы, никак не могут дать удовлетворительного отзыва и опровержения на самый нелепый бред какого-либо мечтателя… Одна логика может обойтись без математики; но и логика в сущности неразрывно связана с математикой, и от последней может заимствовать особенную точность и положительность" (Епископ Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. М., 1991. С.123-125)."

Кратко об авторе цитаты ниже:
____

"Святитель Игнатий, епископ Кавказский и Черноморский (в миру Димитрий Александрович Брянчанинов) родился 17 февраля 1807 года в селе Покровском Вологодской губернии. Он происходил из дворянской фамилии Брянчаниновых, восходящей к боярину Михаилу Бренко, герою Куликовской битвы.
Димитрия влекла иноческая жизнь, но отец отдал его в Главное военное инженерное училище в Санкт-Петербурге.
Димитрий принял решение стать монахом, отстаивая его перед начальством и родителями. Это намерение укрепилось после знакомства с оптинским старцем Леонидом (Наголкиным) — преподобным Львом. Училище Димитрий окончил в чине поручика в 1826 году. В отставке ему было отказано, но по Божию Промыслу вскоре он был уволен со службы из-за болезни и поступил послушником в Александро-Свирский монастырь в Олонецкой губернии, затем был и в других обителях.
В 1831 году он был пострижен в монашество с именем в честь святого Игнатия Богоносца, рукоположен в иеромонаха и назначен игуменом Лопотова Пельшемского монастыря. С 1833 года отец Игнатий — настоятель Троице-Сергиевой пустыни близ Санкт-Петербурга в сане архимандрита. Днем он управлял обителью, ночью предавался молитве, для братии был и начальником, и духовным отцом."
В 1857 году в Казанском соборе в Санкт-Петербурге архимандрит Игнатий был хиротонисан в епископа Кавказского и Черноморского (с кафедрой в Ставрополе; ныне — епархия Ставропольская).
В 1861 году по прошению епископ Игнатий уволен на покой из-за болезни. Святитель поселился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии, где впоследствии был погребен. Им написаны «Приношение современному монашеству», «Отечник» — сборник изречений и примеров из жизни древнего монашества, множество писем, подготовлены к изданию пять томов его трудов (6-й том — «Отечник» издан после его кончины).
Святитель мог видеть состояние души других людей. Он изложил аскетическое учение святых отцов Церкви применительно к требованиям современности. В круг его знакомых входили — А.С. Пушкин, И.А. Крылов, К.Н. Батюшков, Н.И. Гнедич, протоиерей Петр Турчанинов, М.И. Глинка, А.Ф. Львов. Н.В. Гоголь, К.П. Брюллов, П.С. Нахимов и другие. Скончался святитель в Неделю святых жен-мироносиц, в 1867 года; причислен к лику святых в 1988 год."
Подробнее - на сайтах Русское православие,  Википедии т.д.

_____

Возможно, читатель давно ждёт рассуждений человека, знающего православие изнутри и владеющего математическим аппаратом?
Тогда стоит познакомиться с автором, рассматривающим мышление как совокупность интуиции, сознания и разума, проявляющихся в ритуале, речи, мифе.
Автора, называющего основными формами мышления - К-матрицы  и антиномии... Автора, объясняющего суть пародийно-торгашеской эпохи, а тем самым и суть НАШЕГО времени, через ИНВЕРСИИ, определяя их как операции, выворачивающие наизнанку лицевое умозаключение.

Возможно, вы окажетесь тем читателем, который увидит в рассуждениях автора истинный свет и надежду на доброе завтра?

"...И Ваша работа, угадываемые стимулы, стоящие за ней, Ваше хорошее и столь многое раскрывающее в Вас письмо находятся для меня в этом же ряду признаков прорыва к иным горизонтам. Мне очень бы хотелось помочь Вам вполне конкретно (и теоретически я не исключаю такой возможности). Но всё-таки я думаю, что главное Вами уже достигнуто. Мне кажется, что Вы перешли уже некий важный порог и нашли нужный путь – тот, найдя который, уже нельзя отказаться от достигнутого уровня духовности, т.е. угасить ту искру Божью, которая и открывает её носителям высший смысл нашей жизни.
С добрыми пожеланиями – В.Топоров".
_____

Монографию, труд многих лет автора Бориса Пинаева можно прочесть и по частям:

http://www.stihi.ru/2010/02/09/6813
http://www.stihi.ru/2010/02/10/8548
http://www.stihi.ru/2010/02/11/2346
http://www.stihi.ru/2010/02/11/7861
http://www.stihi.ru/2010/02/12/2201
http://www.stihi.ru/2010/02/12/6673
http://www.stihi.ru/2010/02/13/7398
http://www.stihi.ru/2010/02/14/131
http://www.stihi.ru/2010/02/14/5840
http://www.stihi.ru/2010/02/14/9041
http://www.stihi.ru/2010/02/15/2319
http://www.stihi.ru/2010/02/16/3488

Доброго прочтения!


Рецензии
Лучше эти еврейские заблуждения не читать.
http://stihi.ru/2012/11/22/2787

Поэт Владимир Дорохин   04.09.2021 22:45     Заявить о нарушении
Не читайте.
Благодарю за отклик.

Татьяна Кожухова   05.09.2021 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.