Дверь 18 N12

                СОДЕРЖАНИЕ

ДАРИУС КРУШЕЛЬНИЦКИЙ
http://www.stihi.ru/avtor/waylon

ярмарка воздушных шаров
утро в Массачусетсе
встретимся на Crescent

АНДРЕЙ ХОТЯН
http://www.stihi.ru/avtor/andreykhotyan

эхо
сонм сомнений

НАТАЛЬЯ ФИНОГЕНОВА
http://www.stihi.ru/avtor/vogel

представь
растаявшее танго


==============================================

                ДАРИУС КРУШЕЛЬНИЦКИЙ
               

ЯРМАРКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

гомон и смех
дети восторженно пучат
глаза и хлопают
в ладоши

а наполненные гелием
всевозможных цветов и размеров
шары настолько хороши
и смотрятся так празднично что я
не удержавшись
тоже покупаю себе один

прозрачно-изумрудный
на тонкой капроновой нитке
красота!

играет оркестр
воздух свеж и полон
чем-то неуловимым

в голове
ни единой
стоящей мысли

что только улучшает настроение
и заставляет глупо улыбаться
всем встречным подряд


УТРО В МАССАЧУСЕТСЕ

наблюдая за тем
как стайка воробьев шустрит
у опрокинутой урны
на Edward Everett Square
и продолжая ощупывать языком
обожженное чересчур горячим чаем нёбо
я думаю о том
что в последнее время кажется
стал слишком много пить
и что сегодня вечером
вполне уместно было бы
наведаться к Рэйчел


ВСТРЕТИМСЯ НА CRESCENT

твою походку
и этот досадливый жест
которым ты поправляешь челку
я узнаю издалека
стоя у спуска в подземку
вижу как ты останавливаешься
рядом с тем пятном
на перекрестке
где сегодня утром разбился
юноша мотоциклист


                АНДРЕЙ ХОТЯН

ЭХО

мне не нравится
собираться в комок
группироваться
набираться опыта и знаний
учиться распределять время

я и так
в постоянном напряжении
в страхе
почти в отчаянии

а ведь раньше я умел
не спешить
спокойно прогуливаться
и вообще наслаждаться
жизнью
и всем что к ней прилагалось

мир изменился
а я нет

и теперь этот медлительный
и даже можно сказать
вальяжный
человек внутри меня
вынужден громыхать
как слон в посудной лавке
наступать на ноги
бежать сломя голову
прыгая через три ступеньки

что же во мне осталось
настоящего

irish cream
дождливое настроение
отголоски прочитанных книг


СОНМ СОМНЕНИЙ

выйти на улицу
без шапки
и несмотря на дождь
и промозглый ветер
идти куда глаза глядят
навстречу несбывшимся мечтам
может быть и навернется слеза
незаметная в общем ликованье непогоды

так я вспоминаю прошлое
теплую горечь второй влюбленности навсегда
и размахиваю увядшим букетом собственного сердца
перед носом оторопевшего попустительства
будто кто-то когда-то говорил мне
стань священником
а спустя много лет я стал пьяницей

чем же я заслужил этот холод несовершенства
или не было счастливого детства
киплинга
и сенкевича
распевавшего кругосветные мантры
не было мамы обжигавшей морозными поцелуями
и сосновых веток под новый год

даже снег теперь
просроченный что ли
и вся жизнь похожа на отдел уцененных товаров


                НАТАЛЬЯ ФИНОГЕНОВА
               
ПРЕДСТАВЬ

представь
что мы научились
чему-то важному
например
понимать все слова
и отвечать
в нужном месте
и на любом языке
представь
старинный дом
которому идёт чёрный
и комнаты не кончаются
а только перетекают в слепок
ночи
и звуков
падающих
словно капли дождя и туман
и я уже не решаюсь утверждать
проникают ли они с улицы
или рождаются внутри этого пространства
здесь ты рассказываешь
длинные
фантастические истории
о своей жизни
и когда последний звук исчезает
наступает утро
и рядом проскальзывает тень


РАСТАЯВШЕЕ ТАНГО

долгими зимними вечерами
мы танцевали танго
за окнами ложился снег
и чьи-то шаги
медленно удалялись
а мы танцевали танго
в зале с потрескавшимся потолком
желтоватыми стенами
и низкой скамейкой
не обращая внимание
на сквозняки и время
потому что единственные
часы были сломаны
и всегда показывали
двенадцать
дни становились всё длиннее
и однажды
не стало вечеров
музыки
дверь оказалась закрыта на ключ
выйдя на улицу
мы увидели
наше танго
растаявшее в лучах
весеннего солнца


Рецензии
Есть вполне симпатичные зарисовки, прозаические миниатюры.
Извращение записывать их в столбик и называть верлибром.
Верлибр это в первую очередь стих и в нём обязательно должна быть мелодия, гармония. За счёт каких-то созвучий, динамично меняющихся образов, которые в совокупности дают гармонию всему произведению.
Зашёл на "Прозу", открыл первое произведение в анонсах. Земфира Кратнова почему-то не преподносит свой рассказ как верлибр, хотя могла бы, если бы брала пример с вас:

"Мы.
Две буквы.
Одно местоимение.
Половина внутренней вселенной.
Мы.
Помнишь первый класс?
Бантики и белые юбочки…
Синие костюмы и накрахмаленные рубашки?
Мы.
Пока еще безликая масса.
Одноклассники.
Дети.
Жестокие и безрассудные.
Нам
понадобилось так много времени,
чтобы понять,
где
ложь,
где
правда"

Надо было и эту рецензию записать в столбик, типа настолько я поэт, что не стихами разговаривать не могу, что не скажу, всё поэзия.
Призываю вас, будьте рассудительными!

Георгий Гурин   19.02.2010 11:56     Заявить о нарушении
уважаемый Георгий! поищите в инете статью ведущих специалистов Кембриджа Джеймса Т. Уайта и Маргарет Смит. они помимо всего прочего утверждают, что запись длинных предложений в строчку себя изживает. дело в том, что такая форма записи появилась из необходимости экономить место. раньше были глиняные таблички, выделанная кожа и папирус, и все это стоило очень дорого. и естественно, люди пользовались клинописью и иероглифами, чтобы уложить больше информации в возможно меньшее место. потом появилась бумага. но и она стоила дорого. и в Средние века писали непрерывно - не отделяя слова от слова (все слова подряд без пробелов!). это не считалось извращением. это было экономической необходимостью. потом богатые люди стали заказывать тексты, где слова отделялись одно от другого. Потом бумага стала дешевой. и книги стали печатать в том виде, к которому вы привыкли. и вы считаете это вполне нормальным и естественным. а все другие формы извращением. но это совсем не так - достаточно обдумать сказанное. а теперь о дальнейшем. виртуальное пространство стоит гораздо дешевле бумажной страницы. и здесь нет необходимости экономить место, уписывая все подряд. с компьютерной точки зрения, пробел между словами и отступ новой строки несут одинаковое количество единиц информации. это означает что эра экономического принуждения закончилась! теперь даже безработный и живущий на пособие может печатать тексты так, как ему хочется. в этом и заключается прогресс, обещанный нам творцами современной науки и техники. ученые полагают, что скоро в интернете все тексты будут писаться верлибром. и тот текст с Прозы.ру это превосходно доказывает.
из уважения к вашим привычкам, этот текст написан сплошняком, что конечно, затрудняет его восприятие людьми, уже давно вступившими в компьютерную эру и освоившими виртуальное пространство.
спасибо за отзыв.

Верлибр-Кафе   19.02.2010 18:24   Заявить о нарушении
Здравстуйте, Георгий.
Vers libre, стих, не имеющий метра и рифмы и отличающийся от прозы только наличием заданного членения на стиховые отрезки, отмеченного в письменном тексте обычно графическим расположением строк. Беспощадное в своей простоте и прагматически безупречное определение советского литературоведа М.Л.Гаспарова.
Текст Земфиры Кратновой иллюстрирует парцелляцию как способ речевого представления единой синтаксической структуры (предложения) несколькими коммуникативно самостоятельными единицами(фразами). Речевая парцелляция синтаксической структуры осуществляется посредством интонации ( в письменном тексте - её графическими показателями - знаками препинания).
Текст Земфиры Кратновой остаётся прозаическим текстом именно потому, что основная функция предложения, в том числе и парцеллированного, - функция законченного сообщения. Тексты Андрея Хотяна, Дариуса Крушельницкого и Натальи Финогеновой остаются верлибрами. (Джу)

мелодия гармония созвучия - могут присутствовать в верлибре, а могут и быть отправлены куда подальше. Шамшада Абдуллаева почитайте, к примеру. (Панч)

Близнецы Габриэляны   19.02.2010 20:38   Заявить о нарушении
Поскольку замечания и предложения, вроде тех, что высказал уважаемый Георгий Гурин, высказываются и другими уважаемым людьми и читателями, то не лишним будет провести открытый эксперимент: последовав совету уважаемого Георгия, записать "симпатичную зарисовку" Крушельницкого в виде прозаической миниатюры. Вот как это будет выглядеть:

ЯРМАРКА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

Гомон и смех. Дети восторженно пучат глаза и хлопают в ладоши. А наполненные гелием всевозможных цветов и размеров шары настолько хороши и смотрятся так празднично, что я, не удержавшись, тоже покупаю себе один – прозрачно-изумрудный, на тонкой капроновой нитке. Красота!
Играет оркестр. Воздух свеж и полон чем-то неуловимым. В голове ни единой стоящей мысли, что только улучшает настроение и заставляет глупо улыбаться всем встречным подряд.

Если уважаемый Георгий и другие уважаемые не чувствуют, насколько менее такая форма подходит к данном тексту, насколько она непохожа на "прозаическую миниатюру", и насколько мало форма прозаической миниатюры определяется записью в виде прозаических абзацев, если они всего этого не чувствуют, то они просто не чувствуют ничего, ни прозы, ни поэзии.

Поэтому всем остальным читателям, если им приходит на ум то, что пришло уважаемому Георгию, можно посоветовать сначала записать текст прозаически - именно так, как они и советуют, на советы они горазды, а вот чтобы самим это сделать, так нет, приходится за них выполнять работу, чтобы показать, то что тут и показывается, а показывается то, что изменение формы записи ведет к утрате чего-то существенного.

остается ответить, почему я так многословен?
(почему я так умен и почему пишу такие хорошие книги - об этом в другой раз)
так вот. все дело в том, что я только что вернулся из тренажерного зала, выпил две банки пива, а до фильма "Планета вампиров", который обещают показать по каналу Про 100 ТВ в 0.40 по местному и 1.40 по Москве, еще далеко.

Евгений Дюринг   19.02.2010 21:01   Заявить о нарушении
Серега, воздержись на сей раз от своих любимых образов. Тут уже и так много наговорили.

Евгений Дюринг   19.02.2010 21:04   Заявить о нарушении
ты конечно умен
и книжки у тебя здоровские

но ты прекращай уже
меня позорить

нечего на мне показывать
на себе показывай

Дариус Крушельницкий   19.02.2010 21:31   Заявить о нарушении
так меня нет в этом сборнике. и это же твои зарисовки симпатичными назвали.
не стесняйся, Дариус! вперед, к рампе! под свет софитов!

Евгений Дюринг   19.02.2010 21:33   Заявить о нарушении
БЛИЗНЕЦАМ.
был еще такой теоретик литературы по имени Гертруда Стайн.
и она сделала фундаментальное открытие, что абзацы эмоциональны, а предложения - нет (см. "Пьесы" из "Лекций в Америке").
и вот: нельзя ли объяснить специфику верлибра из желания автора сделать текст более эмоциональным, превращая в абзацы не только отдельные предложения, но и части предложений, и даже слова (в том числе и предлоги и, наверное, даже артикли).

Евгений Дюринг   19.02.2010 21:36   Заявить о нарушении
а-а!

так вот почему ты нас сиротами
в этом сборнике оставил

вы небось с Гуриным друзья

подстава!

Дариус Крушельницкий   19.02.2010 21:38   Заявить о нарушении
Евгению Дюрингу.
Добрый вечер. Г.Стайн совершенно права. Вы абсолютно правы. Предлоги, союзы, частицы и артикли являются проклитиками, и, будучи лексически и грамматически самостоятельными, фонетически зависят от предшествующих и последующих слов. Теряют собственное ударение и становятся частью фонетического слова ("за гОродом","и мнЕ", "не терЯй", "les choses"; правда, иногда безударными оказываются и знаменательные слова: "пОд ноги"). Соответственно не могут быть отделены паузой от слова-хозяина. Верлибр допускает такую разбивку на строки, при которой служебные слова могут занимать отдельную строку. Поэтому декламировать верлибры как минимум неразумно. Борхес мечтал, чтобы стихи читали "про себя", а не вслух.(Джу)
P.S. Вы замечательно умеете объяснять сложные вещи простыми словами. Симпатичная зарисовка Крушельницкого, записанная прозой, - просто шедевр педагогики:-) Не удивлюсь, если Вы преподаёте.

Близнецы Габриэляны   19.02.2010 22:33   Заявить о нарушении
с такими образованными мне нелегко, но показалось, что это что-то в духе проклятой табуреточки. когда Джу было 5, а мне, как обычно, на 19 минут больше, нас на семейных праздниках заставляли читать какой-нибудь стишок.
у Джу получалось бодро и с выражением, а я обычно вызывал с трудом подавляемое ржание. а ведь это родственники! может, просто голос у меня такой, а может, фонетическое членение хромало. (Панч)

Близнецы Габриэляны   19.02.2010 22:53   Заявить о нарушении
*частицы и артикли являются проклитиками* - обалдеть...

извините

Батистута   20.02.2010 09:40   Заявить о нарушении
ДАРИУСУ.
почему я так умен и почему я пишу такие хорошие книги - из Ницше (на всякий случай).

БЛИЗНЕЦАМ. Для меня тоже базовый курс языкознания загадочен как сюжет фильма БАЗА КЛЕЙТОН. но я люблю такие фильмы.

Евгений Дюринг   20.02.2010 13:48   Заявить о нарушении
Евгению Дюрингу.
К сожалению, я этого фильма не видела. Видела другой. "Твин Пикс". Очень хороша фраза "Owls are not what they seem":-) (Джу)

Близнецы Габриэляны   20.02.2010 14:02   Заявить о нарушении
Джу ошиблась. фраза не из фильма, а из сериала. (Панч)

Близнецы Габриэляны   20.02.2010 14:19   Заявить о нарушении
Евгению Дюрингу.
Виновата. Оказывается, фильм "База Клейтон" мы с Панчем смотрели. Панчу нравится, а я, честно говоря, ничего не помню. Но раз Вы с Панчем говорите, придётся пересмотреть (сначала фильм, а потом своё отношение к нему:-) (Джу)

Близнецы Габриэляны   20.02.2010 14:27   Заявить о нарушении
Завидую я вам, ребята. Вы, наверное, в любом бурление говен, в том числе и в таком, что под моей рецензией, способны почувствовать и услышать поэзию.
Вот пример стиха, который смело, не боясь прослыть дураком, можно назвать верлибром:

Чтобы люди крепче
Врастали в планету,
Их закапывают
В шар земной
После смерти.
А они разрастаются
Корнями воспоминаний,
Чтобы верхушками
Дерев щекотать
Пятки неба.

Владимир Монахов.

А если для вас поэзия везде, то значит лишь, что блаженны вы.

Георгий Гурин   20.02.2010 14:29   Заявить о нарушении
ДЮРИНГУ

Ницше тоже молодец.

ДЖУ

"база Клейтон" - отличный фильм. присоединяюсь к Панчу и Женьке. стоит пересмотреть.

Дариус Крушельницкий   20.02.2010 14:47   Заявить о нарушении
БЛИЗНЕЦАМ.
Базу Клейтон критики ругали за слишком навороченный сюжет. там плохие и хорошие несколько раз местами меняются.
ну в любом случае там Траволта. а это меняет все.

Евгений Дюринг   20.02.2010 14:48   Заявить о нарушении
Евгению Дюрингу.
Джон Траволта - единственный актёр, способный непринуждённо прогуляться с ведёрком краски:-)Надеюсь, и в "Базе Клейтон" он делает что-нибудь непринуждённо. (Джу)

Близнецы Габриэляны   20.02.2010 15:25   Заявить о нарушении
ой да. это точно. как выходит из вертолета, так и делает на глазах изумленной женщины-офицера. вообще фильм для мужиков. обычный боевик. и там еще девица играет та что в Обители Зла играла спецназовку. она похоже таких только и играет. вот и в Аватаре засветилась пилотом.

Евгений Дюринг   20.02.2010 16:41   Заявить о нарушении
Нет, я , конечно, благодарна, что меня цитируют, но все-таки - это не верлибр. Однозначно. )))

Земфира Кратнова   28.03.2010 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.