Память священна?

Говорят, память священна. После очередного трагического или радостного события люди клянутся вечно помнить и славить героев. Возводят памятники, открывают музеи, сажают аллеи. Но… проходит время, постепенно уходят из жизни непосредственные участники событий и мы начинаем делиться на два лагеря. На тех для кого история представляет живой интерес и на тех, для кого всё произошедшее просто строчки из учебника. И вот мы дробимся, дробимся в обоих направлениях и всё более хрупкой, фрагментарной становится наша память. И новые поколения  вырастают уже на этой почве.  К счастью, так происходит не везде, и не всегда в устрашающих масштабах. Но гарантии это никому не даёт.
Вспоминаются сразу несколько событий. Свидетелем первого я стал, когда учился в классе 7-м. Шёл месяц май. Праздничные мероприятия посвящённые Победе. На площади у гимназии собралась группа молодых людей. И вот один из них, видимо, побывав на встрече с ветеранами, громко с издёвкой говорит своему приятелю:
- «А ты знаешь, Витя (пиип), что в 1943 году (пиип) произошёл коренной перелом в войне (пиип)!»
- «Да ну (пиип)!»
Далее идёт нечеловеческий гогот на всю улицу. Вообразите себе что-нибудь такое лет 20 назад. Трудно? А теперь это обыденность.
Пример второй. Март 2009. Знакомый человек приносит выброшенную кем-то книгу. Смотрю на обложку: «Российская Федерация, Ленинградская область, Книга Памяти, том 13, 1942 С-Т». Да… суеверием тут не отделаешься.
Пример третий. 27 января, как известно, годовщина полного снятия блокады Ленинграда. В новостях по главному телеканалу страны говорится о многом, важном и не очень, и тут как-то невзначай, 2-х минутным роликом проскакивает информация о блокаде. Закончился ролик и мощный поток прочих событий в мире заглушает эту новость. Люди постарше конечно и так помнят о подвиге Ленинграда, разве что точную дату могут подзабыть. А молодёжь зачастую не знает даже сути события. И это у нас называется патриотическим воспитанием? Да такие победы должны вызывать гордость!  Но получается, что о маньяках, ворах и растлителях говорят в разы чаще, чем о подвигах наших дедов. Это разве они герои нашего времени?
Пример четвёртый. Года 3 назад. Улица Южная, стоянка мусорных контейнеров. А что гордо высится рядом с ними, потрёпанными стопками? Правильно – книги. Некоторые уже, приняв на себя роль мячей, растерзаны и втоптаны в пыль, пущены на растопку. Дети постарались. А может быть уже и не дети? Подходим ближе, рассматриваем книжное богатство. Ведь на самом деле так и есть! Здесь огромное количество очерков и учебников для ВУЗов по географии и другим смежным наукам. Книги различных авторов, но особенно выделяется среди них имя Льва Семёновича Берга. Смотрим на годы издания – это конец сороковых 20-го века, т.е. прижизненные! Коротенькая справочка. Л.С. Берг – русский и советский зоолог и географ. Член корреспондент и действительный член АН СССР, президент Географического общества СССР (1940-1950), лауреат Сталинской премии. Автор работ по ихтиологии, географии, теории эволюции. Не слабо… Хорошо, что мы успели спасти большую часть книг. В нескольких мешках вывозили.
И вот ведь что удивительно. По ТВ о нанотехнологиях говорят, а в мозгах у людей почему-то всё больше палеолит наблюдается. Скажете, отдельные случаи? Не спешите. В жизни это частая ситуация. Словно раковая опухоль расползается по нашим умам и душам безразличие. Безразличие абсолютно ко всему, кроме  шкурных интересов и степени наполненности корыта. Но сейчас ещё не совсем поздно проснуться и осознать, что мы сами позволяем себе так поступать. Повторюсь. Не просто читать об этом, а осознавать!
P.S. Если у вас есть старые книги и вы считаете, что ни вам, ни вашим детям или внукам они больше никогда не понадобятся, пожалуйста, не выбрасывайте их. Книги всегда можно отнести в библиотеку, в магазин на скупку или в редакцию нашей газеты. Это же относится к старым фотографиям, документам и другим реликвиям ушедших лет. Таким богатством не стоит раскидываться.

Решил опубликовать кое-что из своих газетных статей. Стиль и некоторые моменты соответственные. Позднее ещё опубликую)


Рецензии
Приветик! Пройдусь по пунктам статьи.
Не согласна, что 20 лет назад был невозможен диалог, который ты приводишь в пример.
Не поняла про «Книгу памяти» (о чем она?) и суеверия.
Про снятие блокады говорили не только в день годовщины, но и за несколько дней до нее и по всем каналам. И в этом месте, в твоей статье, было бы очень уместно рассказать про нашего деда, который имел самое прямое отношение к снятию блокады.
Книги. Выбрасывать их в помойку, действительно рука не поднимется, но их же и не выбросили «туда», а поставили рядом. Вдруг кто-то заберет. Вот и нашлись эти «кто-то» (вы) и забрали. По крайней мере, их не сожгли в печке. Ищи во всем хорошее, а не наоборот.
Не все безразличны и не ко всему. Видеть в людях только плохое – это ужасно. Мы просто все разные.
Насчет корыта. Что за метафора? Очень обидно. Складывается впечатление, что ты смотришь на нас откуда-то сверху, а мы такие жалкие муравьишки копошимся в своей навозной куче. А если наоборот? Не очень приятно, правда?
И с девушкой (предыдущая рецензия) я согласна. Не только сейчас, во все времена существовали сфальсифицированные документы, да и не только они, прекрасно подделывались и предметы повсеместного обихода, выдаваемые за древность, небывалую ценность и т.п. Вот пример: Бенвенуто Челлини, гений в своем ремесле, а одновременно, как водилось в ту интересную эпоху (16 век), виновник многих уголовных преступлений, вспоминает в своих интереснейших мемуарах, как однажды к нему в Рим приехал «превеликий хирург», маэстро Якомо да Карпи, и заказал молодому в ту пору ваятелю несколько серебряных вазочек. Увезя их в Феррару, почтенный лекарь, выдал вазы за античные. После чего продал за приличные деньги. Бенвенуто уверяет в записках, что понятия не имел, как коварный медик использует творение его рук, однако почему-то, даже узнав о случившемся, долго молчал о проделке, якобы для того, чтобы «не лишать вазочки их славы». А чуть ниже пишет прямо: «На этом маленьком дельце я много приобрел». Так переписывают историю, так создают «античность», «древность», «историю», в общем, ты понял.
P.S. Теперь, «между нами девочками», очень тебя прошу, не пиши больше на тему евреев. Во-первых, мне жутко не приятно как ты гнобишь не в чем не повинный народ. Во- вторых, ты пишешь, что в отношении их ты не расист. Это называется – национализм. Не знаю как до тебя достучаться, но очень очень тебя прошу: не обижай людей. Сестра.

Манцева Светлана   24.03.2010 01:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.