Танки на улицах Праги

         Нам твердили о Пражской весне, а потом позором  навек заклеймили, за           танки, в августе 68-го на улицах Праги. А о том, сколько судеб разрушила Пражская осень, зима, нам никто, никогда не расскажет. Это сейчас мы  все  понимаем, а  в то время мы ничего не знали. Те танкисты, что в Прагу на танках вошли,  это были наши мальчишки! Среди них был и мой молчаливый солдат. Попрощались мы с ним на рассвете, он ушёл, и уже не вернулся назад.
          Весной проводили  мальчишек мы в армию. Долюбить не успели,разлюбить и забыть
не смогли. Были они всего лишь солдаты, жребий, судьба,усадила их в танки.
И в гремящих, грохочущих танках, в шлемах, оглохших от крика толпы,
на улицах Праги они погибали.
          Умирали  под  градом камней, под гусеницами своих же танков, от проклятий  и  ненависти,  наши солдаты на улицах Праги. В Чехословакии, в стране Народной демократии.
          Память оберегает нас от горьких воспоминаний. Вот и моя память не тревожила меня столько лет. А недавно совсем, я услышала  песню  про танкистов и душа застонала от боли, что молчала во мне столько лет. Я  вдруг вспомнила всё, через  десятки  лет.
          Как бродили мы с ним, по улицам спящего города, как встречали над Обью рассвет. А потом, он ушёл, он ушёл на рассвете, чтоб  в грохочущем  танке, в Богом проклятом 68-м, встретить рассвет на улицах Праги.  Что случилось потом? Я точно не знаю поныне. Всего несколько писем и фотография – в танкистском шлеме. Он пропал, замолчал.
Он  исчез навсегда, казалось мне тогда.
           Но однажды, холодной декабрьской ночью он вихрем ворвался, в мою устоявшуюся жизнь. Оказывается, он  был там, на улицах Праги.  Был  ранен, в танке горел. Но  мы  же  об этом не знали! Даже мама не знала, где он.
 Обожжённые  руки, шрам от булыжника на губе. Так мы встретились вновь:  «Я пришёл за тобой » -  сказал,  обнимая  меня. 
          Боже, как он красив был, солдат мой! В бою возмужавший мальчишка.
А я? Я уже стала чужою женой.  Но любовь позвала  за собой, поманила. Я  бы пошла, я помчалась за ним на край света, но под сердцем моим  уже билось дитя.
          Вот и всё. Так закончилась наша  встреча, и закатилась  под  танки счастливая наша звезда. Прокатились катком по нашей жизни  гремящие танки. И рикошетом,  по чьей - то злой воле, разбили  судьбу нашу танки  из Праги.
          Так, в грохоте танков, под громкие крики проклятий, под дождём из камней и булыжников, погибла  красивая  наша любовь, что случается в жизни однажды.
          Её раздавили советские  танки, в августе 68-го, тишину разорвавшие   на рассвете, грохотом гусениц  на улицах Праги.


Рецензии