Конкурс - Мой лучший стих 2009 года

ТМ "ЕЖИ" ПРИГЛАШАЕТ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ТРАДИЦИОННОМ КОНКУРСЕ “МОЙ ЛУЧШИЙ СТИХ 2009 ГОДА”


                ___ В.В. Маяковский  "ЛУЧШИЙ СТИХ" ___
                Аудитория / сыплет /  вопросы колючие,
                старается озадачить /  в записочном рвении.
                — Товарищ Маяковский, / прочтите / лучшее
                ваше /  стихотворение. —
                Какому / стиху / отдать честь?
                Думаю, / упершись в стол.
                Может быть, /это им прочесть,
                а может, / прочесть то?
                ........................
                [1927]


   ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ
Может быть, прошлый год оказался для вас “урожайным” на стихи.
Может быть, как раз наоборот – вы упорно работали над каждым стихом, и поэтому ваша страничка пополнялась не так часто.
Но, в любом случае, наверняка у вас есть на примете несколько стихотворений, написанных в прошлом году, которые вы и посетители вашей страницы выделяете среди других как наиболее удачные. Вот для таких стихов и организован этот конкурс.

Просьба к участникам: приносите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СИЛЬНЫЕ стихи, т.к. конкуренция будет соответствующая.


                ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
                1 место – 3000 баллов
                2 место – 2000 баллов
                3 место – 1000 баллов

Срок подачи стихотворений: 16 февраля 2010 –– до 15:00 по Москве 24 февраля 2010.

ВЕДУЩИЙ конкурса – Симон Слуцкин     (http://stihi.ru/avtor/simonslutskin


                ЖЮРИ КОНКУРСА:
                L++     (http://www.stihi.ru/avtor/login185)
                Gavs /Владимир  Бойцов/     (http://www.stihi.ru/avtor/b64)
                Ян Бруштейн     (http://www.stihi.ru/avtor/yanbrush)



_____________________________ ПРАВИЛА КОНКУРСА ____________________________


                ВЫСТАВЛЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

На конкурс принимаются стихи от любых авторов Стихиры - 1 СТИХ ОТ 1 РЕАЛЬНОГО АВТОРА, вывешенный на авторскую страницу в 2009 году.
Все ранее опубликованные (даже на других сайтах) тексты будут отклоняться.

В качестве заявки участник оставляет РЕЦЕНЗИЮ с активной ссылкой на оригинал, а под ней В ПЕРВОМ ЗАМЕЧАНИИ публикует собственно сам текст стиха.
Редактировать текст принесенного стихотворения МОЖНО только ДО НАЧАЛА работы жюри.

Авторы могут участвовать только с СОБСТВЕННЫМИ стихами.
ОГРАНИЧЕНИЙ по жанру, форме и размеру выставляемых стихов НЕТ.
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.
Члены жюри НЕ МОГУТ участвовать в конкурсе; это единственное исключение из "Стандартных правил судейства на ТМ": http://www.stihi.ru/2008/08/25/2503 


                КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ

Любой посетитель страницы конкурса (включая самих авторов) имеет право критиковать ЛЮБОЕ из выставленных стихотворений.
Критика непременно должна быть КОРРЕКТНОЙ по форме выражения и не содержать явной попытки оскорбить достоинство автора выставленного произведения.

Организаторы страницы НЕ ГАРАНТИРУЮТ точность критических отзывов и разборов, оставляемых под стихами.
Написание РАЗВЁРНУТЫХ ОТЗЫВОВ и любые попытки глубокого анализа произведений особенно приветствуются Организаторами конкурса.
Организаторы предупреждают авторов о необходимости удерживаться от высказывания остро негативных замечаний в адрес критиков и других авторов.

Авторам, стремящимся получить много отзывов на собственный выставленный стих, желательно проявлять больше активности в написании отзывов (хотя бы кратких) под стихами других авторов. Такое "перекрестное опыление" авторов, выставивших стихи, всячески приветствуется Организаторами конкурса.
Написание стихооткликов и пародий на выставленные стихи поощряется Организаторами только в том случае, если они не содержат грубости и оскорбительных выпадов.
Использование инвективной лексики нежелательно.


                СУДЕЙСТВО КОНКУРСА

Для судейства конкурса будет приглашено специальное ЖЮРИ в составе 3-4 человек. Имена членов жюри будут оглашены позже. Правила судейства можно посмотреть здесь: http://www.stihi.ru/2008/08/25/2503 

Все желающие после официального окончания приема стихотворений на конкурс (о чем будет объявлено отдельным постом Организаторов) смогут опубликовать
под этим постом свои шорт-листы (указав тех авторов, чьи стихи им наиболее понравились).
Форма представления шорт-листов произвольная. Шорт-листы ВЛИЯЮТ на состав победителей. Результаты судейства окончательные и не могут быть оспорены.


ОРГАНИЗАТОРЫ ЖЕЛАЮТ ВАМ УДАЧИ

<<<<<<<< ВНИМАНИЕ: ПРИЁМ РАБОТ ЗАКОНЧИТСЯ В СРЕДУ, 24 ФЕВРАЛЯ, В 15:00 >>>>>>>>


Рецензии
Представляем Вам итоги конкурса: МОЙ ЛУЧШИЙ СТИХ 2009 ГОДА”
.

ОЦЕНКИ СУДЕЙ: _____Ян___Владимир Гавс____L____итого

1. Митрофаныч "Мирное время"______________ 20___10___17__= 47
2. Сара Бет Бернар "МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ АБРЕАКЦИЯ" – 18__17 __10__ = 45
3. Виктор Мурзин "Скоро переболею" –-__________ 19___11___19____=49
4. Юлия Мельникова Ромэа "Мельничная нежить" – 17___14___19____=50
5. Симон Слуцкин "Из жизни Иакова" – __________18___15___19_____=52
6. Е. Петропавловский – Я хочу быть с тобой, но ты… - 15___18____16____= 49
7. Сергей Кривонос - Была листва. Осыпалась от ветра – 14___17____15____= 46
8. Александра Шнеур – Гравюра. Ученическое – 15____17____17____= 49
9. Наталья Чекова – Иван Грозный. ____________ 10___20____18____= 48
10. Чёрный Георг Реинкарнация -"беглый квадрат" – 19___17___19____= 55
11. Евгения Костюкова - "Биться в Твоё стекло" – 16____15____20_____= 51
12. Совсем Старый Патефон "Кот" _____________ 17___15___19_____ = 51

________________ПОЗДРАВЛЯМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ_____________________

1 МЕСТО - Чёрный Георг Реинкарнация -"беглый квадрат" - http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2009/10/20/6489
- (55) - 3000 баллов
2 МЕСТО - Симон Слуцкин "Из жизни Иакова" - http://www.stihi.ru/go/stihi.ru/2009/03/07/2155
- (52) - 2000 баллов
3 МЕСТО - 2 стихотворения
Совсем Старый Патефон "Кот" - http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2009/05/22/3987
- (51) - 1000 баллов
Евгения Костюкова - "Биться в Твоё стекло" - http://www.stihi.ru/go/stihi.ru/2009/09/27/7059
- (51) - 1000 баллов

Клуб Летучий Голландец   04.03.2010 14:53     Заявить о нарушении
Членов жюри прошу проверить свои оценки. Ведущий то жэ человек, поэтому может ошибаться.
Прошу так же каждого члена жюри выбрать 1 стихотворение, которое администрация ТМ наградит поощрительным призом. Названия можно оставить замечанием здесь же. Нет необходимоти присылать ведущему по почте.

Клуб Летучий Голландец   04.03.2010 14:57   Заявить о нарушении
________________ОБЪЯВЛЕНИЕ_____________________
Здесь все желающие приглашаются Обсудить итоги конкурса

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 15:11   Заявить о нарушении
Георг, поздравляю. Ты победил С большим отрывом.
Георг, на какую страницу ты хочешь получить баллы? Если не ответишь - то переведу на страницу, где рассположено стихо. Спасибо.
Симон.

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 15:27   Заявить о нарушении
я бы попросила отметить баллами - Юлия Мельникова Ромэа "Мельничная нежить"

L   04.03.2010 15:38   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо, L.
Судя по голосованию Володи Гавса, поощрительный приз от его имени присуждается Натальи Чековой за стихо – Иван Грозный.
Осталось узнать мнение Яна Бурштейна.

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 16:02   Заявить о нарушении
ПООЩРИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ 4 стихотворения (каждое по 200 баллов):
От СУДЕЙ
Яна Бруштейна
Митрофаныч "Мирное время" http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2009/12/22/5003
Владимира Гавса
Наталья Чекова – Иван Грозный. http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2009/11/18/5430
От L
Юлия Мельникова Ромэа "Мельничная нежить" http://www.stihi.ru/go/www.stihi.ru/2009/03/17/5078

От ведущего конкурса Cимона Слуцкина:
Сергей Богомолов "И я смотрел" http://www.stihi.ru/go/stihi.ru/2009/04/08/7387

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 17:47   Заявить о нарушении
1753 04.03.2010 17:51 Перевод автору Молчанов Виталий Митрофанович -204
1752 04.03.2010 17:50 Перевод автору Наталья Чекова -204
1751 04.03.2010 17:49 Перевод автору Сергей Богомолов -204
1750 04.03.2010 17:48 Перевод автору Юлия Мельникова Ромэа -204

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 17:52   Заявить о нарушении
1757 04.03.2010 18:25 Перевод автору Трудно Быть Богом -3060
1756 04.03.2010 18:23 Перевод автору Симон Слуцкин -2040
1755 04.03.2010 18:21 Перевод автору Совсем Старый Патефон -1020
1754 04.03.2010 18:20 Перевод автору Евгения Костюкова -1020

Творческая Мастерская Ежи   04.03.2010 18:26   Заявить о нарушении
________________ОБЪЯВЛЕНИЕ_____________________
все желающие приглашаются Обсудить итоги конкурса

Симон Слуцкин   04.03.2010 19:36   Заявить о нарушении
Симон, переведи, наверное, всем доп. призёрам ещё по 200 баллов, а то это совсем какие-то незначительные призы получились. И ещё одно: думаю, если Дима не против, надо сделать небольшую подборку - победителей этого конкурса (включив в неё и доп. призёров), - получится 8 стихотворений в общей сложности, - и эту подборку забросить на главную, скажем, завтра.

И тогда обсуждение итогов конкурса продолжится ещё и под ней.

А КОММЕНТАРИИ СУДЕЙ, кстати, тогда можно опубликовать ещё раз, - под самой подборкой стихов (не в замечаниях, а в самой шапке). Как вам такое предложение, ребята?

.
Теперь - позвольте пару слов лично от себя:

ВСЕХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ - ИСКРЕННЕ ПОЗДРАВЛЯЮ!
Хорошие стихи принесли, ребята; приятно было их почитать.

Судьям и Ведущему - БОЛЬШОЕ СПАСИБО за проделанную работу.
А всем участникам - мои наилучшие приветы и пожелания побед на следующих конкурсах ТМ.

Чёрный Георг Предел Невозможного   04.03.2010 19:53   Заявить о нарушении
Всем искренние поздравления с отличным конкурсом! Представленные стихи замечательны! Понравилась система судейства - интересно, и на мой взгляд, независимо. Судьям и ведущему большое спасибо за проделанную кропотливую работу! Стихи - победители высокого уровня мастерства, авторы большие молодцы.
А Владимиру отдельное спасибо за то,что отметил мой стишок! (я и не рассчитывала - тематика и подача абсолютно непопулярны)отсюда - приятно вдвойне))
С уважением,

Наташа

С уважением,Наташа

Наталья Чекова   04.03.2010 21:19   Заявить о нарушении
Классный стих был один - "Мирное время" Митрофаныча.
Интересный стих был один - "Мельничная нежить" от Юлии Мельниковой Ромэа, хотя в целом ряде мест смысл исчезал, заслонённый стилем.
Не удивлён реинкарнации квадрата.
Удивлён Иваном Грозным от Натальи Чековой, верней - удивлён голосованием по этому стиху.
Голосованием удивлён вообще, т.к. я получаюсь вроде Яна (что неудивительно), но - кроме такого Симона и Георга, и в полной противофазе к Gavs`у, как и Ян, что удивительно.

Никола   04.03.2010 22:41   Заявить о нарушении
Никола, учитывая нашу полемику на Ковчеге по моему стиху, Ваше удивление меня не удивляет))

Наталья Чекова   04.03.2010 22:53   Заявить о нарушении
В свою очередь и я нимало не удивлён, что вы, Наталья, не удивлены моим удивлением.

Никола   04.03.2010 23:20   Заявить о нарушении
"Кота" забыл от Старого Патефона - классный Кот...

Никола   04.03.2010 23:27   Заявить о нарушении
Друг Никола! Все вас знают, а я так вижу в первый раз, но - чтобы прояснить смысл, иногда нужны ой какие мыслительные усилия.

" Я получаюсь вроде Яна (что неудивительно), но - кроме такого Симона и Георга, и в полной противофазе к Gavs`у, как и Ян, что удивительно".

Согласитель, Двуглавый орел как символ Власти - Люцифера более понятен) - Рим, Византия, гонения христианства и пр.

Спасибо за стихобаллушки)

Галина Алексеевна Горбачева   05.03.2010 06:32   Заявить о нарушении
Оппаньки! - интересная цитатка, Юлия.
Что там дальше? - "на свадьбу грузчики надели со страшным скрипом..."? хм, пока не готов, но поухаживаю.
(Смысл моих-то речений прояснится, если дать себе труд посмотреть предпочтения судей, да оно того не стоит, мнения - не стихи, что их трактовать?, нра/не нра - и все дела. Симон вот понял, он знает, что он бывает разный, один мне нравится, а второй - нет).
Двуглавый Люцифер - это, конечно, здорово. Теперь, если и скажу, что "Люцифер" есть словечко чуждое лексике стиха, во всей этой православно-языческой жути не бытовавшее, так готов ответ: Он есмь власть - вот и чуждый. Надо подумать...
И, раз уж вы меня удостоили ответа, то, м.б., проясните и второй вопросец, что был задан в потёртой рецензии? У меня и ещё есть...


Никола   05.03.2010 08:10   Заявить о нарушении
Результаты конкурса получились...усреднёнными. И - закономерными. В силу того, что вкусы судей, как оказалось, сильно разнятся. Это хорошо видно по максимальному и минимальному колличеству баллов. Вот наиболее показательные примеры:
Митрофаныч "Мирное время"______________ 20___10___17_
Сара Бет Бернар "МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ АБРЕАКЦИЯ" – 18__17 __10
Наталья Чекова – Иван Грозный. ____________ 10___20____18

В результате - эти стихи в победители не вышли.

Николай, а что именно тебя удивляет?

Gavs   05.03.2010 10:18   Заявить о нарушении
Доброе утро всем. Извиняюсь, что вчера не смог ответить.
Никола, понял я Вас только со второй попытки. Сначала думал, что Вы меня с Георгом поздравляете таким образом. Относительно Вашего второго объяснения, откуда мне знать нравится ли Вам конкретно этот стиш?! Вы мне ничего не писали. Да, конечно , все мы разные.

Юлия, Наташа, спасибо за Ваши стихи. Администрация нашла возможным ещё подкинуть Вам стихирикоф. Если не возражаете, я это сделаю сегодня чуть позже.
КРОМЕ ТОГО, в планах администрации сформировать подборку из 8 стихов и за счёт ТМ вывесить на Главную

Владимир, из своего опыта участия в конкурсах ТМ знаю, что один единственный наименьший балл (10) лишает стиха возможности быть лауреатом. Поэтому администрации нашла нужным выдать дополнительные призы и Все 8 стихов включить в подборку.

Жаль, что больше никто не высказался

Симон Слуцкин   05.03.2010 10:46   Заявить о нарушении
"Владимир, из своего опыта участия в конкурсах ТМ знаю, что один единственный наименьший балл (10) лишает стиха возможности быть лауреатом".

Да это понятно, Симон. Другое дело, что если в жюри люди с более-менее схожими вкусами, то и расхождения в оценках у них будут минимальные. Соответственно - большая вероятность, что их предпочтения совпадут.

Gavs   05.03.2010 11:06   Заявить о нарушении
Владимир, это не есть хорошо, когда в жюри люди со схожими вкусами. Иначе это не жюри. Хотя, конечно, в некотором смысле получается, что результат конкурсов определяет среднестатистическую температуру в больнице.

Симон Слуцкин   05.03.2010 11:21   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей!
Все семь стихов сильные и неординарные!
Спасибо судьям за проделанную работу, а администрации за баллы!
:)

Евгения Костюкова   05.03.2010 11:26   Заявить о нарушении
По решению администрации сегодня ещё подкинул баллов 4-ём призёрам конкурса.
1761 05.03.2010 12:22 Перевод автору Сергей Богомолов -204
1760 05.03.2010 12:21 Перевод автору Юлия Мельникова Ромэа -204
1759 05.03.2010 12:17 Перевод автору Наталья Чекова -204
1758 05.03.2010 12:16 Перевод автору Молчанов Виталий Митрофанович -204
Ведущий.

Творческая Мастерская Ежи   05.03.2010 12:25   Заявить о нарушении
да, это идеальная иллюстрация к моей статье о судействе конкурсов
мы - то что у меня назвалось, "независимое жюри".

то есть трое не зависимых друг от друга судей.
в результате в число номинантов вошли почти все действительно интересные стихи.

" «Независимое» – означает различный подход к тому, что такое хорошо и что такое плохо.
Достоинство такого судейства – широкость. Вероятность, что будет пропущено хорошее стихо – минимально.
Недостаток – демпфирование: наверх вылезет то, что удовлетворит всех – то есть или уж совсем безусловный шедеврик или… или нечто совсем серенькое"

вот всё, что хоть чуть-чуть не классика и получило по 10:
митрофаныч, сара, наталья Чекова... и не даром что почти с каждой 10 присутствует и 20

а на верху оказалась - классика

L   05.03.2010 14:08   Заявить о нарушении
Меня замучила необходимость (по правилам) обязательно за один стих поставить 10. Иначе результаты были бы более ровными. Думаю, это правило надуманное, оно может кого-то сразу отбросить далеко назад.

Ян Бруштейн   05.03.2010 14:22   Заявить о нарушении
L, я повесил подборку победителей. Если у вас будет желание написать несколько слов о стихах - то мы сможем включить ваши мысли в текст подборки и после этого пустить по Главной.

Ян, мы в скором времени будем обсуждать правила конкурсов на форуме. Пожалуйста, приходите высказаться.

Творческая Мастерская Ежи   05.03.2010 14:37   Заявить о нарушении
"Меня замучила необходимость (по правилам) обязательно за один стих поставить 10." -
аналогично. следущая снизу моя оценка после десятки - 15. поставь я Саре 14 она почти бы вошла в призеры.
хотя... на таком уровне... оценки стихов - это не оценки качества хорошо/плохо, а оценка созвучности

L   05.03.2010 14:45   Заявить о нарушении
"...Если у вас будет желание написать несколько слов о стихах " -
обязательно... но теперь уже только после праздников. + 2-3 дня...

но что с точки зрения вечности пара дней?

L   05.03.2010 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо, L. Спасибо, Ян.
"Меня замучила необходимость (по правилам) обязательно за один стих поставить 10."
Эти оценки (10-ки) можно нивелировать за счёт увеличения судей в колличестве. Скажем, вместо трёх - пять. И мне кажется, что для таких больших конкурсов необходимо не менее 4 судей.

Творческая Мастерская Ежи   05.03.2010 14:57   Заявить о нарушении
Забываю подписываться ТМ - это я ведущий Симон.

Творческая Мастерская Ежи   05.03.2010 15:09   Заявить о нарушении
"необходимо не менее 4 судей"-
угу

L   05.03.2010 15:36   Заявить о нарушении
Ребята, по поводу сложности - с "необходимостью ставить кому-то 10" - ВЫ НЕ ПРАВЫ. Я поясню, почему. Это правило (обязательное присутствие ХОТЯ БЫ ОДНОЙ оценки "10" и хотя бы одной оценки "20") связано с необходимостью РАСТЯНУТЬ интервал, в который укладываются все оцениваемые стихи.

У нас были опыты с правилами, в которых такой пункт НЕ присутствует, - но что тогда получается? Один судья расставляет оценки, используя ВЕСЬ разрешённый интервал (проставив кому-то 10, а кому-то 20), а другой - использует только его ЧАСТЬ (когда все оценки расположены между, скажем, 15 и 19). И что тогда происходит? То, что при суммировании этих оценок - на конечное распределение мест куда СИЛЬНЕЕ влияют оценки того судьи, который использовал ВЕСЬ интервал, чем оценки другого, использовавшего лишь его ЧАСТЬ, потому что у последнего разброс между лучшим и худшим стихами выражается всего в 4 баллах, в то время, как у первого - этот разброс составляет целых 10 баллов.

Понимаете теперь, с чем связана необходимость использования крайних точек интервала, ребята? Иначе влияние мнений различных судей на расстановку мест между стихами будет НЕРАВНЫМ: от одного судьи будет очень мало что зависеть, а от другого - существенно больше.

В математике примерно тот же принцип используется при сведении любых разрозненных чисел к т.наз; "приведенному" интервалу - от нуля до единицы, когда появляется возможность использовать единую и понятную для всех шкалу оценок.

Кстати, вначале мы использовали на конкурсах интервал [0; 10], но потом поменяли его на [10; 20] - из-за того, что многим судьям было тяжело каким-то стихам ставить оценку 0 (которая, в их мнении, являлась не относительной величиной, а абсолютной, указывающей на откровенно-низкое качество текста). Чтобы помочь судьям преодолевать этот психологический барьер, я когда-то и предложил использовать интеравал [10; 20].

Чёрный Георг Предел Невозможного   05.03.2010 18:41   Заявить о нарушении
По поводу к-ва судей - я не уверен, ребята, если честно, что качество судейства улучшается - при увеличении их числа. Часто бывает, что наоборот - падает. То есть - начинает превалировать попса: стихи, которые НИ У ОДНОГО из судей не получают высшей оценки (а остаются где-то в средних числах, порядка 15) - по сумме проходят в победители (что не есть, строго говоря, хорошо). Ведь если стих не понравился особенно НИ ОДНОМУ из членов жюри, то - с какой стати ему становиться победителем?? Но при составе жюри порядка 5 и более членов - именно так, чаще всего, и происходит.

Важнее не число судей, а то, насколько гомогенные у них вкусы (по сравнению друг с другом). Приглашение в жюри людей с заведомо очень различными вкусами - ничего хорошего ни одному конкурсу не сулит, поскольку в победители, опять-таки, пройдёт какая-нибудь серость, которую никто особенно высокими баллами не отметил.

А совсем малое число судей (3 и менее) чревато лишь одним, на самом деле, - тем, что недобросовестность (или пристрастность) одного из них может сильно повлиять на результаты конкурса (поскольку недостаточно много остальных судей, чтобы эту пристрастность в оценках снивелировать). Поэтому - ДА, если приглашать относительно случайных судей, то их должно быть не менее 4 или 5, чтобы чья-то недобросовестность или недостатки вкуса не могли слишком сильно повлиять на результаты. Если же судьи нам давно известны своими взвешенными вкусами и добросовестным подходом к жюрению, то - и трёх вполне достаточно.

Согласны со мной?

Черный Георг   05.03.2010 18:52   Заявить о нарушении
Мне кажется, что стоит жюрить 4-мя или даже 5-ью судьями. Потому что в этом случае стихо, которое получает самую низкую отметку (10) всё-таки имеет шанс побороться за пьедистал. В этом случае сохранить правило о хотя бы одной низкой оценки (10) имеет смысл.

Симон Слуцкин   05.03.2010 21:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте всем и звиняйте за вынужденное отсутствие, проблема была, но вроде (тфу 3 раза) решилась.

Поздравления победителям и всем, кто вошёл в число номинантов! Спасибо Симону за проведённый конкурс и судьям – за качественное и ответственное судейство!

Подборку обязательно выставим на гс, когда будут комменты от всех судей.

По поводу правил. 3 судьи, по-моему, - вполне достаточно, просто надо увеличить количество номинантов от судьи, пускай их будет, например, 7-8 (вместе с шортлистными) для трёх судей, 6-7 для 4, 5-6 – для большего числа судей. Тогда и проблема с необходимостью ставить обязательно 10 и 20 частично снимется за счёт расширения “базы” А в случае, когда надо будет отбирать по 5-6 номинантов, можно просто сократить интервал, сделать его не 10-20, а, скажем, 10-15.

Дмитрий Дёмкин   05.03.2010 21:49   Заявить о нарушении
Да, только интервал менять не стоит, Дим. От замены интервала 10-20 на 15-20 ничего ведь не изменится, - только дополнительная возможность для членов жюри появится - ошибиться.

А по поводу необходимости КАЖДОГО из судей поставить крайние оценки - я вижу, вы сути несколько не понимаете, ребята. Я сейчас ещё раз поясню.

Понимаете, важно УЛОЖИТЬ ВСЕ ОЦЕНКИ СУДЕЙ на единую шкалу, привести их к общему знаменателю. И этот общий знаменатель - расстояние между условно-"худшим" и условно-"лучшим" текстами из оцениваемой группы стихов. Если всем задан ЕДИНЫЙ интервал между этими "худшим" и "лучшим" (которые каждый из членов жюри выбирает самостоятельно), то это более или менее УРАВНИВАЕТ влияние каждого из членов жюри на выбор победителя. Если этого не делать (как мы много раз поступали ДО того, как ввели эту единую стандартизированную систему судейства), то зачастую получается, что те судьи, которые пользуются укороченной шкалой оценок (не используя крайние точки), МЕНЬШЕ влияют на выбор победителей, чем те, кто пользуется всей длиной шкалы.

Мы не можем диктовать судьям - какие стихи им считать нижней точкой шкалы, а какие - верхней. Но мы можем им задать единый РАЗМЕР этой шкалы, и это правильно. Ну, для тех, кто от математики далёк, простой пример: у двух путешественников есть карты разного масштаба. На одной расстояние обозначено в 50-метровых интервалах, на другой - в километрах. Обоим из них предложено провести прямую от точки, где они (по их соображениям) находятся - к точке, где зарыто сокровище, и при этом каждому даётся равное к-во интервалов, которые можно использовать, а результат предполагается получить сложением выбранных перемещений каждого из путешественников. Но тогда - понятно, что перемещения того, у которого меньший масштаб, можно вообще не учитывать, - они очень мало повлияют на суммарный результат, не так ли?

Вот примерно так же обстоит и тогда, когда судьи пользуются шкалой разной величины. Если у одного судьи расстояние между его лучшим стихом и худшим равно 3 (т.е. он использует шкалу [14-17], а второй использует полную шкалу [10-20], то - результаты первого судьи на расстановку победителей вообще не могут существенно повлиять. Поэтому - нет, я категорически призываю вас НЕ СУЖАТЬ шкалу, а настаивать на том, чтобы она использовалась ВСЕМИ судьями в полном объёме. Да и какие сложности, я не понимаю? Если человек помещает, скажем, все стихи между 14 и 17, то что ему стоит РАСТЯНУТЬ КРАЙНИЕ ТОЧКИ своей шкалы, превратив 14 в 10, а 17 - в 20? И тогда остальные её точки "разбегутся" соответственно.

Тут сейчас работает один хороший момент: выбрав самый сильный и самый слабый стихи из набора (при этом НЕТ ограничения, что самый сильный и самый слабый должен быть непременно один), судья расставляет все остальные тексты, попавшие вовнутрь этого интервала, ПРОИЗВОЛЬНО, сообразовываясь лишь с их "хорошестью" относительно уже выбранных условно-"лучшего" и условно-"худшего" текстов. И это очень правильно, поскольку позволяет каждому из судей отразить РЕАЛИСТИЧЕСКУЮ расстановку текстов (в соответствии со своим пониманием), а не искусственную, какая получается при, например, обязательном РАНЖИРОВАНИИ текстов - от первого до последнего места.

Чёрный Георг Предел Невозможного   06.03.2010 02:25   Заявить о нарушении
да Георг.
и это - относительность шкалы надо подчеркнуть, разжевать
в правилах о судействе
то есть объяснить, что судейство включает в себя несколько этапов:
1. определение лучшего и худшего стихотворения (наиболее/наименее понравившегося)
2. они получают оценки 20/10.
3.и уже ВНУТРИ ЭТОЙ ШКАЛЫ - не по абсолютной шкале жюрюещего: ужасное-плохое-невыразительное,нормальное-хорошее-отличное-шедевр, а именно по этой ОТНОСИТЕЛЬНОЙ шкале: наименьшепонравившееся-больше-больше...наиболеепонравившееся - расставлять оценки. разумеется внутри шкалы могут встретится стихи произведшие равное впечатление и отделять одно стих-ие от другого - могут разное количество ступенек-баллов

L   06.03.2010 07:51   Заявить о нарушении
Срогласен. Шкалу от 10 до 20 - оставить. И предложение Димы о увеличении номинантов вместо увеличения колличества судей нравится. Стоит обкатать сие и посмотреть.))

Симон Слуцкин   06.03.2010 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 126 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.