Конфунций, Лао Цзы, Будда

Наиболее значимые места в системе духовной культуры стран АТЭС занимают конфуцианство, даосизм и буддизм, синтоизм.
 
КОНФУЦИАНСТВО выступает как учение о воспитании нравственности, ниспосланной небом, об интеграции индивидуума в общественную систему путем внутреннего осознавания морально нравственных категорий долга, человеколюбия, честности и почитания старших. Но, утверждая приоритеты души, конфуцианство одновременно провозглашало постулат о решающей воле Неба -- как некой непостижимой, всепоглощающей силы. В этом контексте сложная система ритуалов и моральных категорий становилась средством материализации воли Неба во внешнем пространстве бытия.

ДАОСИЗМ не переводит иррациональный поток воли Неба в логически осознаваемые категории, уча воспринимать мир таковым, каков он есть. Поэтому задача человека -- сополагать себя с внутренним законом мира: "человек следует Земле, Земля -- Небу, Небо -- Дао, а Дао следует естественности". Даосский идеал -- цюаньжэнь -- "человек целостных свойств", реализующий своими поступками и помыслами все посылы Неба, а потому соединенный с культурой до такой степени, что отпадает необходимость приобщения к ней путем ритуала. Мастер тайцзицюань должен иметь "невозмутимо-спокойный вид".

БУДДИЗМ - произошел от ИНДУИЗМА (который в свою очередь является продолжением учения Зоратустры). Сердцевина учения Сиддхартхи Гаутамы из рода Шакья (Будды) во всех известных течениях буддизма осталась незатронутой. Особенности практики "пробуждения сознания" отражались и на восприятии боевых искусств, находя здесь прикладного применения. Буддизм утверждает идеал пустотно-просветленного сознания, которое и есть сознание Будды (Будда -- это не имя, а состояние). Любой вид деятельности - это способ достижения состояния Будды. Важна не форма действия, а ее осмысление в качестве проявления собственной истинности и уникальности. Боевые искусства - один  из способов прозрения сердца Будды внутри себя.

СИНТОИЗМ - филосовское учение, созданное на основе древних шаманских верований народа айну и перешедшее от них в нравственные и духовные практики переселенцев на японские острова, потомков своременных японцев. В отличии от других религий, развивался без наличия какого - либо отдельного учения. Слияние синтоизма и буддизма дало дзэн-буддизм.

Речка Бо - проводник одной из деноминаций дзэн на Российском Дальнем Востоке. Есть вопросы - обращайтесь.
PS Господам ортодоксам - не Будда, не Иисус, не Калка, не Мухамед не принадлежат какому-то отдельному человеку, группе людей или государству. Я их воспринимаю так, как я их воспринимаю. Для этого я жил в Таиланде, учился в Индонезии и Японии, и пр. пр. пр. Есть вопросы - спрашивайте. Опусы на тему - "я тут книгу сто лет назад написал про эту чепуху http://stihi.ru/2010/02/16/5949" - не канают, буду уничтожать в топку. Написал книгу - чего ко мне приперся - радуйся своей великой книги. А то понадергают цитат с Инета, скампилируют как попало и вот оно - 256 история, как Будда сидел под фикусом. Зае.... дилетанты.
PSS Песню про доброту тоже не надо - если на ЗЛО отвечать ДОБРОМ, это ДВОЙНОЕ ЗЛО, потому как Вы его размножаете. Безграмотные, некультурные, самовлюбленные быдло-учителя - для меня ТРОЙНОЕ зло. А когда они учат взрослых.... - вешать таких БОЛТУНОВ за яйца надо. А БОЛТУШЕК - в казармы мирного труда. Пусть крепко подумают, перед тем как тяв на Калку поднимать.    


Рецензии