Прапорщик Cветлана Григорьевна

автор Юрий Евсигнеев http://www.proza.ru/avtor/ura34

Сотрудник с\отдела Светлана Григорьевна, прапорщик, была маленького роста, худенькая. В студенческие годы она увлекалась туризмом, греблей на каноэ. Регулярно посещала тир. Долгие годы сидячей работы, двойные роды, смерть мужа, воспитание двоих , не в меру резвых сыновей, сильно ослабили её. Но даже в свои сорок лет она не потеряла привлекательности. Тонкая талия, белая, почти прозрачная кожа, синие глаза. Словом, ягодка опять.
 В части шла инспекторская проверка. Сегодня, во второй половине дня, их отдел будет стрелять из личного оружия. Штабной автобус, наконец, просигналил под окном и сотрудники отдела , в основном женщины, поехали на полевое стрельбище.
Проверяющий, генерал, был с виду типичный тыловик. Или штабник? Его китель, с оттопыренными карманами, больше походил на «пинжак с карманАми» сказочного Ваньки, чем на генеральский мундир. Генерал долго придирался, позируя, ко всяким мелочам. То к клипсам, то к серёжкам. То к причёске, то к неуставным каблучкам. Потом заявил:
-Вы должны… Нет, вы обязаны! …стрелять так, как это делают женщины в американских боевиках! Поэтому упражнение усложняется. Прежде, чем выйти на огневой рубеж, вы должны пробежать полторы тысячи метров. В сапогах, с личным оружием. Можно без противогазов.
И женщины побежали. Склонные к полноте быстро сошли с дистанции, наплевав на генеральские погоны, на его похмельные синдромы, и вообще на всё. А Светлана бежала. Стыдно сходить. Всё-таки у неё два сына. Оба офицеры. Что люди скажут?
За пять метров до рубежа споткнулась, упала, ушибла плечо. Ободрала колени, локти. В горячке вскочила, доковыляла до финиша, стараясь восстановить дыхание. Теперь нужно стрелять. На секунду забыла, как это делается. И вдруг она увидела вместо грудной мишени лицо генерала. Лоснящийся нос, пустые глаза, мокрые губы.
Рванула из кобуры ПМ, прицелилась, придерживая левой рукой кисть правой. И стала стрелять, всаживая пулю за пулей в слюнявый рот.
Потом, на «ватных ногах», пошла в сторону подруг, сошедших с дистанции, вяло пытаясь вложить в кобуру пистолет, с откинутым в заднее положение затвором. Болело плечо, огнём горели колени и локти. Она готова была зарыдать. Нет, не по-бабьи, в голос, а по-детски, с большим количеством слёз и призывами к покойной маме. Кто-то обнял её за плечи. Весёлый капитан, начальник отдела, радостно сообщил:
-Светлана Григорьевна! Светик! Вы отстрелялись на «отлично!» Твёрдый « трояк» отделу обеспечен! Я Вас поздравляю!


Рецензии