Похороны собаки
У Григория Алексеевича умерла собака, старая и больная. Он как мог, лечил её, но заболевание оказалось очень серьёзным. Три года назад у Лики, а ей тогда было больше десяти лет, выросла опухоль на лапе, и врачи отказались оперировать собаку. Анализ на гистологию подтвердил, что опухоль злокачественная, но развивается медленно. И Григорий Алексеевич взялся лечить Лику народными средствами по методу Шевченко. Каждый день утром и вечером он поил бедное животное водкой с растительным маслом, но опухоль продолжала расти. Лика, словно всё понимала, и старалась угодить хозяину, она морщилась, рычала, но пила отраву, которую вливал в неё Григорий. Она прожила ещё два с половиной года.
В один из февральских дней Григорий Алексеевич проснулся и обнаружил, что радость всей его жизни, любимая, добрая, ласковая, доверчивая… Лика мертва.
Спазм сдавил горло, и наружу вырвались рыдания. Он жил один, стесняться ему было некого. Перед его глазами поплыла жизнь с Ликой.
Он вспомнил её маленьким щенком, которого выкинули из машины на полном ходу. Он тогда не смог пройти мимо. Лика каждый день благодарила своего нового хозяина за спасение. Ни разу за всё их совместное существование она не оскалила на Григория Алексеевича зубы. А как она его защищала!
Это было пять лет назад, на них в темноте налетел огромный, чёрный ротвейлер. Лика смело бросилась на защиту хозяина, сцепившись в мёртвом клубке противником, превосходившим её по силам, и победила. Они с женой выхаживали собаку, так как глубокие рваные раны на груди и шее долго не заживали. Лика в своей жизни никого не обидела.
Вспомнил и то, как однажды у него прихватило сердце так, что не мог выйти на прогулку с ней, а Лика лизала ему руку. Григорий почти сутки пролежал в постели. Собака понимала, чувствовала и вытерпела, она всегда соблюдала чистоту в доме.
Лика не любила детей, но и не обижала их, просто сторонилась. Вспомнил он и тихие вечера на диване у телевизора и её голову у себя на коленях.
Лика ушла тихо, а он не проснулся. Даже в последние мгновения своей жизни она постаралась не причинять хозяину боли. Ей было тринадцать лет, что для русской гончей – солидный возраст. Хотя кто знает, много это или мало? Каждому отмеряно своё.
Жена Григория Алексеевича умерла, а дочка живёт в другом городе. Встал вопрос, как похоронить собаку? Григорий Алексеевич хотел по-человечески, в земле.
Но как в промерзшей земле выкопать могилу?
Он немного подумал и набрал номер телефона своего друга:
- Коля, умерла Лика… сегодня! Нужна помощь! Поможешь ночью вырыть яму? Я знаю в школьном саду место, там проходит теплотрасса и земля, довольно мягкая. Лопата у меня есть. Ты же знаешь Лику, она большая, тяжёлая – одному мне не справиться.
Николай Еремееич почесал затылок, покосился на жену, хлопотавшую на кухне, тихонько сказал в трубку:
- Ладно, Гриш. Помогу. Только приду часов в девять вечера, ночью сам понимаешь, мне не вырваться.
Вечером, в начале десятого два пожилых человека один седой, сгорбленный, убитый горем и другой хромающий, тяжело дышащий с лопатой в руках пришли в школьный сад. Огляделись, народу никого. Завьюжило. По очереди начали копать и потратили почти час.
Григорий Алексеевич часто останавливался, передыхал, пошаливало сердце. Николай Еремееич достал из кармана валидол и отдал другу. Выкопали здоровенную яму, поднялись на седьмой этаж типовой панельной многоэтажки в квартиру к Григорию Алексеевичу, вытащили на одеяле собаку, спустили её на лифте вниз и потащили к яме. Им повезло, по дороге никто не встретился.
Вместе с одеялом они опустили тело Лики в яму и быстро начали заваливать её землёй. Когда яма была почти засыпана, сзади них раздался громкий крик:
- А теперь выкапывайте собаку!
Обернувшись, они увидели охранника школы и наряд милиции из трёх человек. Один из милиционеров подал лопату Николаю Еремееичу:
- Выкапывайте и побыстрее. Пожилые люди, а не понимаете, что здесь гуляют дети!
Григорий Алексеевич хотел, было, сказать, что не он один здесь хоронит. В школьном саду лежат собаки и кошки соседей не только из его дома, но и со всей округи, что ему пенсионеру, трудно платить три тысячи рублей за труповозку, а собака весь день пролежала в квартире. Кругом асфальт и негде животину похоронить по-человечески. Но милиционеры не стали слушать старика. Один из них достал рацию и набрал номер отделения милиции. Ему подсказали телефон службы вывоза усопших животных, и он вызвал машину.
Всё это время друзья выкапывали собаку. Минут через сорок Лика опять лежала у ног хозяина. Это была пытка. Слёзы градом текли по его лицу. Николая он отпустил домой, жена ничего не знала об их приключении, а сам отправился с одним из милиционеров в квартиру за деньгами. Развернув носовой платок, где лежала его пенсия, старик отсчитал три тысячи рублей и отдал сопровождавшему. В платке осталось полторы тысячи рублей. Как дожить до следующей пенсии - две недели, четырнадцать дней…?
- Позвонить дочке? – подумал Григорий Алексеевич, но тут же, отбросил эту мысль, - незачем беспокоить, у неё своих забот хватает! Проживу, как-нибудь. К Николаю в гости чаще наведываться буду, жена Николая, покормит чем-нибудь.
Они спустились вниз. Вскоре подъехала машина, из неё вышел здоровый мужик-санитар с чёрным пластиковым пакетом в руках. Он легко подхватил труп собаки, весивший не менее тридцати килограммов, и опустил его в открытый мешок. Затем взял три тысячи рублей, без лишних слов сел в машину и укатил. Милиционеры отпустили Григория Алексеевича домой, не оштрафовав, только погрозили напоследок. Григорий Алексеевич поднялся в пустую квартиру.
- Вот и всё. Жены нет, собаки нет, дочки нет, денег нет….Как жить дальше?
Зачем?
Слёзы снова подступили к горлу. Прорезая скорбную тишину, раздался звонок, настойчиво трезвонил телефон, почему-то звонила дочка:
- Папа, где ты ходишь? Я тебе звоню уже три часа, что случилось?
- Лика умерла. Хоронил её, - Григорий Алексеевич вытер глаза рукавом рубашки, давно не знавшей утюга, - всё нормально дочка. Не волнуйся. Как сама, как твой Петька, детишки? – и подумал, - жить надо ради них.
Дочка защебетала о своих проблемах, а Григорий Алексеевич вертел в руках старый, потёртый ошейник.
12 февраля 2010 года
Свидетельство о публикации №110021203443
Поразмыслить есть над чем, вот как
изменить-то...
Удачи! :-))
Ольга
Ольга Шаховская 03.03.2010 10:44 Заявить о нарушении