И вновь вопросы-ответы!

Прежде чем, друзья, Вы начнёте читать вопросы, которые поставил передо мной мой виртуальный друг Дима Кульпин, я предлагаю Вам взять в руки Библию и вместе с нами следить за ходом наших рассуждений!
Вот что написал мне Дима в своей статье, которая называется «О бессмертии души» - http://www.stihi.ru/2010/02/11/2155    

«Итак, мы остановились на том, что вера в возможность существования души вне тела, в эпоху жизни Иисуса Христа, уже имела место в Израиле!
Книга Деян.23:8  - "Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни ДУХА; А фарисеи признают и то, и другое".
Также мы узнаём из книг Нового Завета, что это было естественным для Христа и апостолов!»

Аргумент Димы:
 
«Апостол Павел говорит: (2Кор.12:2)  - "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба!" - Павел … допускает, что возможность выхода души из тела есть!»

Мой аргумент:

«Итак, что мы имеем? Апостолу Павлу Господь Бог дал возможность увидеть Рай Божий – так называемое «Третье Небо». Павел признаётся, что он не знает, каким образом он там побывал – «в теле или вне тела»! Очевидно, что речь идёт об одном из способов передачи информации, которыми пользуется Бог при общении с пророками. Все эти три способа указаны в 12-ой главе книге Чисел:

Числа 12,6-8   И сказал: «Слушайте слова Мои: «Если бывает у Вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним! Но не так с рабом Моим Моисеем!....Устами к устам говорю Я с ним, и явно, не в гаданиях, и образ Господа он видит…»

Итак, здесь указаны три способа, с помощью которых Бог передаёт информацию пророкам:
1-ый   -   Видение
2-ой    -   Сон
3-ий    -   Лично (Устами к устам)

О каком способе упоминает Павел? Явно не о 3-ем! Это было или видение, или сон!
Иногда человек видит настолько реалистичные сны, что проснувшись, он иногда даже не может сразу понять, где он находится, и только спустя несколько секунд с момента пробуждения начинает понимать, что увиденный им только что сон, не является реальностью!
Что касается такого понятия, как «видение», об этом явлении мы знаем очень и очень мало! За всю свою жизнь мне только один-единственный раз довелось видеть видение! Было это не менее 15-ти лет тому назад. Как-то утром я проснулся и решил ещё немного полежать с закрытыми глазами. Вдруг передо мной, как бы включился внутренний экран и я увидел, что лечу над какой-то рекой! Тела своего я не видел, а только воду под собой. Взглянув на берег, я увидел множество деревьев с очень сочной, зелёной листвой и необычайно яркими, крупными плодами! Ни животных, ни птиц, ни людей на берегу я не видел. Видение продолжалось, наверное, минуту, не более! Я открыл глаза и сразу сказал своей жене: «Только что я видел фрагмент Рая Божьего! Ты представляешь, это был не сон! Я точно не спал, а просто лежал с закрытыми глазами и хорошо понимал, что не сплю! Как будто кто-то только что прокрутил перед моим мысленным взором короткий видео-ролик!»
Судя по Библейским текстам, можно с уверенностью сказать, что «видение» - это нечто похожее на сон! У Библейских пророков во время продолжительных видений полностью останавливалось  дыхание, а глаза пророков оставались открытыми, как об этом сказано в книгах Числа 24, 3-4 и Даниила 10, 17.

Вопрос: «Можем ли мы утверждать, что во время сна или видения душа человека летает где-то вдали от тела?» Ответ: «Думаю, что так утверждать нельзя! Судя по тому видению, которое я видел, это просто была передача информации для меня, как я уже сказал,  «по внутреннему экрану»!
Побывать в Раю Божьем апостол Павел мог, не выходя из того помещения, где он в тот момент находился, точно также, как это происходит с нами во сне! Видение могло носить столь реальный характер, что он и сам не мог понять «в теле он там был или только мысленно - вне тела!»

Следующий аргумент Димы:

«Пётр говорит: (2Пет.1:14) "Скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне." Оказывается, что даже сам Бог Ему открыл, что он должен оставить храмину (тело). Куда он собирался уходить, если тело, это и есть он сам?

Мой ответ:

«Если мы посмотрим на параллельное место, которое указано в этом Послании на этот 14-ый текст, то увидим Евангелие от Иоанна 21, 18. В этом тексте и далее -  приводится рассказ о том, что Иисус Христос после Своего воскресения сказал Петру о том, что в старости он примет мученическую смерть за свою веру! Именно в тот момент Пётр и должен будет оставить свою «телесную храмину»! Пётр, как и все люди, должен был однажды умереть! «Оставлю телесную храмину мою!» - так выразительно сказал о своей смерти Пётр! И разве это не соответствовало истине? Полностью соответствовало! Все мы, умирая, покидаем своё бренное тело навсегда! В Славное Утро Воскресения Господь Бог будет воскрешать людей уже в новых, нетленных телах, как объяснил этот момент апостол Павел в 15-ой главе 1-го Послания к Коринфянам!
Пётр точно знал, что он прощён Богом, и был уверен в том, что Творец в Назначенный День воскресит его в новом теле и подарит ему вечную жизнь в Своём Царстве!
Здесь же во 2-м Послании Пётр говорит об этой своей надежде:

2-е Петра 3,13   Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда! (Это та самая новая земля, которая показана нам через апостола Иоанна – книга Откровение 21 и 22 главы!)

Следующий аргумент Димы:

Послание к Флп.1:21-23 "Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.  Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас." (2Кор.5:8) "Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа."
Каким образом Павел собирался выходить из тела? И как смерть (прах, пепел), может стать приобретением?

Мой ответ:

Итак, почему Павел говорит о том, что смерть – это приобретение для него? Ответ очень простой! Павлу столько пришлось перенести в жизни борьбы, боли, страданий и тяжких трудов, что смерть он, действительно, считал приобретением для себя! Он устал уже от всего этого! Павел хорошо знал, что в момент смерти его сознание отключится, и он мгновенно потеряет всякое ощущение времени! Даже если ему придётся пролежать в могиле 2000 лет до Славного Утра Воскресения, для него всё равно это будет всего лишь одним мгновением! Зная это, он говорит: «Имею желание разрешиться и быть со Христом!» (Филиппийцам 1,23)
Для тех людей, кто сегодня находится среди живых, встреча с Богом – это дело будущего! Для тех же, кто уже умер – это, в некотором смысле, уже совершившийся факт! Не потому, что их души тотчас же прилетели к Творцу, но потому что сразу же после смерти – буквально в следующее для них мгновение – картинка того, что они видели в последний миг своей жизни, сменяется, и они видят Славное 2-ое Пришествие Иисуса Христа на Землю! А взглянув на себя, они видят свои новые, нетленные, прекрасные молодые тела, дарованные им Богом для вечной жизни!
Таким образом, для праведных людей, образно говоря, буквально в следующее мгновение после смерти, наступает Счастливая Вечность!»

Аргумент Димы:

2-ое Послание к Кор.4:16,18   "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно", если кровь и плоть Царствия Божия не наследуют, что же есть вечного в человеке? Иисус говорит, что вечное! - (Мф.10:28) "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить."
Речь идёт о людях, которые только тело могут убить! Он не сказал, что убьют душу, а потом Я воскрешу её. В продолжении стиха говорится, кого надо бояться! – Того, Кто может и тело и душу, но не сказано убить, а погубить в геенне (слово пагуба в русском имеет более широкое значение, а в греческом "аполесай"-букв. оставить, ввергнуть)

Мой ответ:

2-ое Послание к Кор.4:16,18   "Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется… видимое временно, а невидимое вечно".
Вопрос: «О чём здесь идёт речь?» Мысль совершенно понятная! «Внешний человек тлеет» - речь идёт о неумолимом процессе старения, который каждый человек земли замечает, глядя на себя в зеркало!
«Внутренний человек обновляется» - Павел подчёркивает, что человек, который верит в Бога и каждый день возрастает в познании истины, - день изо дня «обновляется» в надежде, что вскоре Бог изменит существующее положение вещей в этом мире и дарует нам прекрасные, нетленные тела! Именно поэтому истинно верующие люди, как сказал Павел, «не унывают», глядя на свою стареющую внешность!

«Видимое - временно, а невидимое - вечно". – Здесь мысль также очень простая и ясная! Эту мысль Павел высказывает не применительно к сущности человека, а  уже совсем на другую тему – о том, как нам воспринимать страдания, выпадающие на нашу долю!

2-е Послание к Коринфянам 4,17-18  Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, а на невидимое: ибо видимое – временно, а невидимое – вечно!

Что временное? Всё, что мы видим вокруг себя на Земле! А что вечное? Всё, что связано с Невидимым для нас Богом!

Евангелие от Мф.10:28   И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить!

Что этими словами хотел подчеркнуть Иисус? Люди, которые убивают христиан,  не могут этими действиями помешать Богу вернуть жизнь тем, кто был верен Творцу! Бог знает каждого, доверяющего Ему человека (каждую душу), и в Утро Славного Воскресения вернёт каждому из них его жизнь!
Те же люди, которые не повинуются Создателю, будут погублены Творцом в огне вечном после Последнего Страшного Суда! (Откровение 20,15)
В этом огне сгорят не только тела грешников, но и их души! Иисус подчеркнул, что это будет полное уничтожение! От грешника ничего не останется! Только горстка пепла! (Малахия 4,1 и Иезекииль 28,18)
Именно поэтому Иисус и сказал: «Бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне!» (Матфея 10,28)»

Аргумент Димы:

Книга Откровение 6:9-10  И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (также Евр.12:23)! Заметь,  Игорь, события происходят до воскресения и до Пришествия Христа. Господь увещевает души подождать, пока другие убиенные не пополнят их число!

Мой ответ на этот вопрос изложен очень подробно в статье, которая называется «Продолжение интересного разговора» -
http://www.stihi.ru/2010/02/09/6241

Аргумент Димы:

Вот ещё места, где говорится о возможности разделения тела, души и духа:

1-е Послание к Фес.5:23  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте! И ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.
Послание к Евр.4:12   Ибо слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.

Мой ответ:

«Совершенно очевидно, что в обоих приведённых текстах под термином «дух» подразумевается ум человека (1-ое Коринфянам 2,11), а под термином «душа» подразумеваются чувства человеческие! (Матфея 26,38)  Подставив эти значения, мы видим, что данный текст сразу становится более понятным:

1-е Послание к Фес.5:23  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте! И ваш ум, и ваши чувства, и тело (ваше) во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа!

Аргумент Димы:

«И еще один вопрос.  Дерзаете ли вы приложить вашу доктрину смертности души ко Христу? Была ли у Христа человеческая душа? — Несомненно: "душа Моя скорбит смертельно…". Так что же с ней произошло после Распятия? Умерла ли душа Христа после распятия? Исчезла ли она? Дьявол уничтожил полностью человеческую природу Иисуса? Христа уже не было — и Бог Его вызвал из небытия? Христос все же развоплотился? Бог расстался полностью с человеческой природой Христа? И тогда воскресение есть новое Боговоплощение, воплощение в труп, которому заново создается новая душа? По православной мысли смерть Христа — это отлучение души от тела, но сохранение их единства в Личности Слова. В этом единстве смерть застревает. От Слова душа Иисуса не отделяется, и через нее Бог оживляет ее тело. Где же был Иисус по выходу из тела? Оказывается, сходил в преисподнюю и проповедовал духам в темнице, которые жили до потопа и не слушали Ноя (1Пет.3,19-20)»

Мой ответ: «Для ответа на данный вопрос мне придётся написать отдельную статью, так как, если приводить ответ здесь, это займёт довольно много места  и читателям будет утомительно воспринимать сразу такое большое количество информации!»

Аргумент Димы:

«Ещё можно вспомнить притчу о богаче и Лазаре. Ты, Игорь, можешь сказать, что это лишь притча, она только иллюстрирует ту идею, что нет перехода, оттуда туда, но это будет твоё мнение. Для чего Христу было вводить людей в заблуждение и объяснять столь странным образом? К тому же есть мнение, что это реальная история. Когда Иисус говорил притчу, Он не сказал слово «некто» - (садовник, богач, судья),  но Он приводит личное имя – Лазарь!»

Мой ответ: «Очень подробный ответ на все поставленные вопросы, а также объяснение смысла этой притчи, приводится в моём рассказе, который называется «Будет ли Милосердный Бог вечно мучить грешников?» -
http://www.stihi.ru/2009/03/16/1074

Обильных Божьих благословений, Дима, тебе и всем нашим дорогим читателям!
С искренним уважением и симпатией ко всем Вам, Игорь Плохатнюк


Рецензии
хотелось бы добавить следующее:

1)Бог может говорить с людьми- знаками, энергиями, голосом

2)дух человека, это не ум и не душа, а духовное тело, которому присущи все идеальные свойства и качества человека

3) люди воскресают не в тех телах, которые уже истлели в земле, а в тех, в которые они воплотились вновь (реинкарнировались) и живут в настоящее время.И то, воскресают лишь те, которые верят живому Христу.
А остальные тоже воскреснут, но гораздо позже

Марянина Ольга Геннадьевна   12.02.2010 21:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Оля, за дополнение, но я не верю в реинкарнацию в том смысле, как верят в неё многие люди на Земле! Слово Божие говорит о том, что человеку предоставляется возможность прожить на Земле одну единственную жизнь! И в зависимости от того, как она будет прожита, нас ожидает либо награда от Бога - вечная жизнь в Его Царстве, либо - наказание - вечная смерть без возможности вновь воскреснуть! - http://www.stihi.ru/2010/02/13/1134
Счастья Вам, Оля!
С уважением к Вам, Игорь Плохатнюк

Игорь Плохатнюк   13.02.2010 04:49   Заявить о нарушении
У вас правильное отношение к жизни. Жить действительно надо так, как будто эта текущая жизнь(инкарнация)- единственная и последняя.

Марянина Ольга Геннадьевна   13.02.2010 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.