Есть ТЫ и Я

Какое, право слово, дело МИРУ
До наших удивлений? Он же сноб!
Нам - путь ошибок, опытов и проб,
А он всегда носил свою порфиру.
  Давай не станем на него смотреть:
  Есть ты и я. Сегодня, здесь - мы рядом.
  Зачем свидетелей бояться взглядам?
  Твоя... моя... И нашей жизни треть.

Уходит солнышко... И день окончен.
Нам остаётся нашей встречи дар.
Река полощет пойманный пожар
Закатных сполохов, готовясь к ночи.
  Пусть не короной венчано  чело
  В закате у реки с простым названьем.
  Но этот вечер счастье делит с нами.
  Кому же больше нынче повезло?

3.02.2010

Краткий анализ стихотворения
1. Тема
Противопоставление «мира» (общества, условно;высокого круга) и личного, интимного пространства двоих; ценность момента встречи на фоне уходящего дня.
2. Основная мысль
Истинное счастье — не в внешнем лоске и статусе («порфира», «корона»), а в простом, искреннем присутствии друг друга здесь и сейчас. Мимолётность момента (закат, конец дня) лишь подчёркивает его ценность.
3. Композиция
Две смысловые части:
Первая (8 строк) — противопоставление «мира»-сноба и личного пути героев; призыв сосредоточиться на своём мире.
Вторая (8 строк) — образ уходящего дня и закатной реки как метафора мимолетности; утверждение, что именно их вечер — подлинное счастье.
Кольцевость: начало и конец связаны мотивом времени («дело МИРУ» ; «день окончен», «вечер»).
Рифмовка: перекрёстная (АБАБ) с чередованием мужских и женских рифм; ритм — четырёхстопный ямб с вариациями.
4. Тип речи
Лирическое рассуждение с элементами описания (природа, закат).
5. Стиль речи
Художественный, с чертами романтической лирики: возвышенная лексика («порфира», «чело», «сполохи») сочетается с интимно;разговорными интонациями («Давай не станем…», «Есть ты и я»).
6. Средства связи
Антитеза: «мир» vs. «ты и я»; «корона» vs. «простое названье».
Повторы: «ты», «я», «наш»; мотив времени («день», «вечер», «треть жизни»).
Местоимения: «нам», «наша», «нами» — подчёркивают общность героев.
Синтаксический параллелизм: «Твоя… моя… И нашей жизни треть».
7. Средства выразительности
Метафоры: «река полощет пойманный пожар» (закат), «счастье делит с нами».
Эпитеты: «тихая красота» (подтекстно), «простое названье».
Символика: закат — конец дня/этапа; река — течение времени; порфира/корона — статус, чуждый героям.
Инверсия: «Уходит солнышко…», «Пусть не короной венчано чело».
Риторические вопросы: «Какое… дело МИРУ?», «Кому же больше нынче повезло?» — вовлекают в размышление.
Звукопись: аллитерация на «с», «з», «ш» в описаниях заката («сполохов», «счастье») создаёт ощущение тишины.
Итог
Стихотворение строится на контрасте внешнего (мир, статус) и внутреннего (любовь, момент), где победа остаётся за последним. Образ заката и реки придаёт тексту философскую глубину: счастье — в умении ценить мимолетное.


Рецензии
Где счастье на двоих – нет победителей.
Пред чувством все равны в любви обители. :)

Вячеслав Граф   19.11.2010 22:23     Заявить о нарушении
Правда Ваша)
Спасибо, Вячеслав)
извините за такую длительную задержку ответа..работала без выходных тр недели...просто не успевала)
Буду в гости с радостью...мне очень нравится, как Вы пишете...но скорее уже завтра)
с уважением.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   15.12.2010 23:45   Заявить о нарушении