Что сделалось...

Вздрогнула вдруг... что сделалось?
Рыбой немой зима,
Да сквозь меня метелицей
Вдаль уплыла... сама
Утро, зарей крепленое,
Днем разведу водой.
Я замечталась с кленами,
Или они со мной...
И вспоминаю шепотом,
Что с губ срывалось влёт...
В горле горчащей копотью
Тает небесный лед.


Рецензии
"Я онемела с кленами,
Или они со мной..."

Замечательно! И полностью подтверждает то, что я Вам уже сказал в рецензии на стихотворение "Не говори со мной". Вы просто на порядок вырастаете, когда выходите из внутреннего мира во внешний! Лена, Вы обладаете просто недюжинным поэтическим взглядом, способностью проникаться внешним миром и выражать его в словах, в ритмике, в звуковой ткани стиха.

Я еще очень высоко ценю выше процитированные строчки, что они таят в себе тайну поэзии - высокое косноязычье, по Пастернаку. То же: "немного меда и немного меди".

Константин Черепанов   05.04.2010 12:00     Заявить о нарушении
Еще раз благодарю.Знаете, я ведь сначала не хотела выставлять это стихотворение, но именно из-за этих строчек сохранила его.Спасибо за поддержку и понимание.

Миненко Елена   06.04.2010 07:53   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лена!
Вновь посетил Вашу страничку и с изумлением обнаружил, что Вы заменили так восхитившую меня строчку:

"Я онемела с кленами,
Или они со мной..."

Где через две строки проходит рефрен онеменения "онеме (нм)- кленами (нм)- они (н) - мной (мн)".
Хотелось бы понять, чем вызвана такая замена? Или Вы прислушались к голосам критиков-специалистов по поэтическому мастерству? На мой взгляд мастерство в поэзии как искусстве конкретного невозможно. Ведь Вы написали эти строчки сами, сами услышали это рефрен и выразили его. Но потом исправили. Если под влиянием других, то тогда должен Вас предупредить, что Ваш поэтический дар: умение слышать звук в поэзии и выражать его будет уничтожен слепыми, глухими и бездушными советчиками, ибо сегодня в поэзии поэтическое мастерство преподают люди, не умеющие писать сами. А самое главное: происходит конфликт между звуком и знаком, то есть содержанием и формой в поэзии. Но первичен именно звук!
Поэтому еще один совет: оставляйте свои стихи нетронутыми - такими какие они написаны сразу, в оригинале и ничего не исправляйте, тем более по советам других, лучше напишите новые. С течением времени Вы научитесь слышать саму себя, понимать что к чему и сможете защитить саму себя как поэта от обобщения, сведения к среднему арифметическому (якобы поэтическому мастерству). Мастерство поэта заключается в умении выражать себя, а не следовать правилам стихосложения: разве не ясно что у Пастернака свое понятие поэтического мастерства, у Мандельштама другое, у Ахматовой - третье...

Константин Черепанов   18.08.2010 14:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.