Enfleurage
на тебя
veto.."
-обозначу
тепло
сонетом...
В
Тиссетуре-
узор веток
Обещает одно-
cette
ENFLEURAGE
- лепестки Грасса!..
Столько времени -..
и
напрасно!..
Oui. Привычка-
смотреть мимо.
Вспоминаю..-
"держать спину!"
"C"est une pomme!"..-
И пыльцу
яблонь
я найду
на щеке
Прямо
говорить о дожде..
с каплей.
На страничке-
unе page quatre.*
Обещать сентябрю ветер..
Говорить декабрю -"светел",
Напевая Maria Ave
До предательской губ синевы,-
всё
давно
о себе
знаем,
Превращаем
огонь
в
Пламя..
Нарисуй
мне
сейчас
краем
камушка
Fle
ur
D"
Amour.
*error 404 Not Found
Pезонанс.http://stihi.ru/2009/07/22/2005
«Год начался желтым потоком кассий, гиацинтами, фиалками и сладким дурманом нарциссов. В конце июня началось время жасмина, в августе - тубероз. Оба растения обладали столь изысканным и одновременно хрупким благоуханием, что нужно было не только срывать цветы до восхода солнца, но и подвергать их особенной, самой бережной обработке. Тепло уменьшало аромат, внезапное погружение в горячий мацерационный жир полностью разрушило бы его. Это благороднейшие из всех цветов не позволяли так просто вырвать у себя душу, и ее приходилось прямо — таки выманивать хитростью. В особом помещении их рассыпали на смазанные жиром гладкие доски или, не прессуя, заворачивали в пропитанные маслом холсты, где их медленно усыпляли до смерти. Только спустя три или четыре дня они увядали, выдыхая свой аромат на соседствующий жир или масло. Потом их осторожно выбирали и рассыпали свежие цветки. Процесс повторялся 10-20 раз, и к тому времени, когда помада насыщалась и можно было выжимать из холстов ароматическое масло, наступал сентябрь. Здесь добычи было еще меньше, чем при мацерации. Однако качество полученной путем холодного анфлеража жасминной пасты или изготовленного по старинному рецепту туберозового масла превосходило по своей изысканности и верности оригиналу любой другой продукт парфюмерного искусства"
П.Зюскинд "Парфюмер"
Анфлераж(Enfleurage) – это метод экстракции ароматных веществ из растений с низким содержанием эфирных масел. Метод был популярен во Франции 19 века, а сейчас почти не используется из-за технической трудоёмкости и высокой стоимости.
Свидетельство о публикации №110013101822