Пустота

Всё истинное непреходяще. То, что должно быть, уже случилось. Наша память непостоянна.
- Куда ты пропадаешь?
- М?.. Я здесь, здесь... Я тебя слушаю.
Я смотрю в глаза, мне что-то говорят, через секунду мой взгляд ищет себе другую опору. Я смотрю за горизонт, на небо.
- Ты меня слушаешь?
- Да-да.
И я снова улетаю со своими глазами в ветки деревьев. Имеет ли значение, что там говорят?
- Почему ты отводишь глаза?
- Нет, я тебя слушаю.
 Те ветви за тобой скажут мне гораздо больше, чем ты.
- Тебе вообще плевать на меня!
- Ты чего? Не смей обижаться на меня.
- Тебе всё равно, что я говорю, ты не слушаешь. Зачем врать, что тебе интересно?
- Извини, я не в настроении сегодня. Мне не плевать на тебя, правда. Я просто не здесь немного, извини...
Испортила настроение не только себе. Смотрю на деревья, я иду в своём лесу. Они похожи на декорации и будто обещают, что всё будет. Они одевают небо в траур, я почти чувствую запах скорби и думаю, как это прекрасно. Это то, что я могу чувствовать, не смотря ни на что. Сам мир в сущности никакой, совершенно пресный, он неприправленный салат, а мы добавляем к нему специи своей души, чтоб было вкуснее.
- Ты эгоистка, тебе важны только собственные проблемы, а на чужие тебе насрать.
- Извини, давай поговорим потом...
Почему-то получается, что я эгоистка и жестокий человек. Я не хотела так. Мне действительно важнее свои проблемы, это не эгоизм, это инстинкт самосохранения.
Что бы ни происходило удивительного, весёлого, желаемого позже это станет тоской. Счастье – понятие относительное. В ушах постоянно плеер, поэтому я ещё дальше, чем «не здесь».
- Что с тобой?
- Всё нормально. Настроение не очень.
Нормально - т.е. никак, не плохо и не хорошо - никак. Валить всё на настроение, на химию организма, на обстоятельства. Что-то случилось, что не понравилось какой-то части меня, и весь мир переворачивается. Другой части всё равно, её ничто не заденет. - Почему?
- Что?
- Почему плохое настроение?
- Да тут...
Наверно, съела утром что-то не то, в итоге, негативные последствия от желудка к мозгу. Как всё просто. На улице меня пролистывают глаза шестидесятилетних младенцев, к этой категории подходят все люди: возраст - величина относительная.
- Не хочешь говорить?
- Давай потом...
Благословенное одиночество. Я не верю, что вещи не двигаются, когда никого нет.
Я становлюсь секундной стрелкой, я движущееся время. Вся моя жизнь - хождение по кругу, мой мир постоянно движется, если я остановлюсь, всё остановится.
Я потолок с одной стороны, с другой –  пол. Моя жизнь более чем размеренная, я твёрдый покой среди потока жизней, но всё своё существование  провожу в подвешенном состоянии. Каждый день я чувствую удары миллионов шагов, покрываюсь трещинами, но молчу и не разламываюсь, я же пол. 
Я картина на стене. Не знаю, что на мне изображено, мне не видно. Ко мне подходят, смотрят, что-то говорят, улыбаются, а я даже не знаю, что думать.
Я сижу на стуле и слушаю тишину. Когда её лишаешься надолго, она становится божественной музыкой. Известное правило: лишаясь чего-либо, мы начинаем это ценить. Я слушаю кипячение чайника, гудение холодильника, тихий треск электричества в проводах. Отключаю часы, тиканье стрелок - самый мучительный звук. Каменное одиночество и покой.
Теперь я вещь, предмет интерьера. Меня здесь нет, и всё это я, меня больше, чем в теле, чем в собственной голове. Я сморю в окно на лес...
В комнате темно, я почти ничего не вижу. Я надеваю пальто, беру зонт, выхожу на улицу. Дождь  и туман, тающий сахар. Кажется, вода в лужах сладкая. Весна только началась. Я иду по парку. Я открываю зонт, иду сквозь воду. Куда я иду, я не знаю, кажется, в моей голове не осталось мыслей. Я оглядываюсь, чтобы убедится в своем одиночестве. Опускаю зонт, теперь дождь сливается с моими слезами. Вода обнимает мою шею, целует мои руки, я ощущаю её на своих губах. Я совсем промокла...
Я сижу в кресле, смотрю в окно, рядом горит камин, и сигарета тлеет в пепельнице. За окном пустырь, он сливается с небом. Сигарета становится проводником между мной и пейзажем. Дома так темно и тихо, что кажется, я в черно-белом немом кино. Я поднимаюсь в спальню, ложусь на кровать. Теперь моё созерцание на потолке. Такое молчание и покой, мне не хочется прерывать их своими мыслями. Я вскрываюсь, становлюсь запахом, воздухом моего дома, ещё немного и я взлечу.
Лишение себя «здесь и сейчас» - переход в «везде и всегда». В земном понятии о времени один момент – ничто, но и вечность имеет рамки. В перевёрнутом мире мгновенье может быть вечностью, но вечность может быть лишь мгновеньем. Понятие «здесь» относится к каждой точке пространства, понятие «везде» и есть все эти точки, поэтому «здесь» и «везде» равноценны.
Я не могу взлететь, меня тянут к земле мысли и память. Они как якоря в океане моего существа, держат рассудок, чтобы мне не потеряться.
Как можно говорить о неземных вещах языком земли?.. мы так привязались к земле, к тому, что можем видеть потому, что ищем всему оправдание.
Я люблю, поэтому я не здесь. Люблю – как просто... придумали же слово...
Я не здесь, поэтому я люблю.
Я на потолке, его густая серость высасывает мои глаза. Я поворачиваю голову – странно, что Его здесь нет. Может быть и Он везде?.. Я создаю седой фантом, пытаясь понять, почему Его нет со мной.
Крик отчаяния разрывает мою душу, вырывает меня из меня. Куски моего существа валяются на полу, крови нет. Они восстают и танцуют со мной. Эти призраки прозрачны как дым. Когда в окно проникает день, они становятся тенями, разбегаются по углам, затем исчезают, остаётся лишь тень и я.
Я выбрала Его... а потом тело становилось ватным, покрывалось иголками, исчезали мысли – я стала потребителем наркотика его взгляда, его глаз, его голоса...
Я открываю глаза, я лежу на полу.
Я становлюсь песочными часами, обтираю прозрачные стенки стеклянного времени, рассыпаюсь, распадаюсь на миллиарды себя. Выпадаю на дно, меня не осталось – время переворачивается, я иссякаю вновь. Так и существую в перевёрнутом времени.
Я смотрю в зеркало.  У той, кто в нём, спутанные рыжие волосы, потерянный, немного безумный взгляд. Она смотрит на меня глазами хищника. Кажется, что сейчас она покинет отражённое заточенье, выпрыгнет оттуда и сольётся со мной. Я спрашиваю у неё, что она здесь делает. Она задаёт мне тот же вопрос.
Комната льётся водопадом, зеркало становится лужей – я стою под дождём. Деревья ветками рассекают серое небо. По их чёрной коже стекает пот. Я опускаю глаза – моё отраженье напротив неба через потоки воды. Мои волосы слились с дождём, обнимают меня телами змей.
Кто-то берёт меня за руку, вырывает меня, я поднимаю сонные глаза.
 - Что ты тут под дождём, сумасшедшая...
Он поворачивает меня к себе, надевает на меня плащ.
Мы идём домой, вместе.


Рецензии