Мыс на орбите Солнца

...Разве такое
  В жизни возможно?
  Быть безрассудным
  Неосторожно,
 
  Жаться в грязи
  С дрожью тревожной
  Псиной на шпале
  Железнодорожной,

  Падали капли.
  Зла и печали,
  Руку на руку-
  Нас повенчали,
 

  Созданных странно,
  Дико и ложно.
  Разве такое
  В жизни возможно?



Вот и теперь Шеннон стоял у огромного сияющего окна лаборатории и смотрел как работает подъемный кран. Огромная,похожая на взнузданного цепью жирафа машина,проносило высоко нед крышами бетонные блоки весом в тонну. Там,на высоте их вес не был виден. Они плыли белые,как тополиный пух,скользя в изумительно-голубом небе.
По краю котлована ползли танкоподобные бульдозеры,срываясь в черную бездну,ими же прогрызенную.Строили новый блок.

...Потом,глядя на стальную,глухую заслонку иллюминатора космической станции,он вспоминал эту стройку. Бульдозеры. Как будто больше нечего было вспомнить.
 На "Мыс" Шеннона командировали в сентябре. Это была первая в мире космическая станция выведенная непосредственно на орбиту желтого карлика,дарящего нам жизнь. Время шло своим чередом-Экипаж вел наблюдения,Шеннон изучал свою новую лабораторию,а Желтый карлик продолжал плевать в вселенскую пустоту сгустками плазмы,из вырывавшихся протуберанцев.
Распластанные в вечности зерцала солнечных батарей поблескивали за грядой иллюминаторов.Шеннон прошел по узкому коридору и положил руку на ручку двери лаборатории.Он привык к одиночеству. В той части станции где располагалась его "резиденция" было пусто. Все остальные не ходили сюда. Не ходили с того дня,как ушел и вернулся на землю предшественник Шеннона,доктор Райдерман.В кабинете Райдермана на глаза Шеннону попалась брошенная на стол обычная зеленая папка на молнии. Он удобно устроился в кресле. В папке были листы бумаги,исписанные резко меняющимся подчерком.В начале он был ровный и четкий,далее мелкий и нервный,а последние листы были обожжены по краям и исписаны размашисто,много ебыло зачеркнуто. Шенон с трудом разобрал-"Третий день от начала регенерации. Клетки деляться молниеносно. Ничего подобно никогда....(зачеркнуто) Далее:Это похоже на раковую опухоль...Ткани мозга,и перефериеские нервы сформировались за шесть часов. У человеческого эмбриона на это уходят недели а это...
Далее: сформировалась кожа. Брал ткани на анализ-белок внешне похож на наш. Это открытие. Лица и кистей рук,ступней ног пока нет. Вместо них что то бесформенное..."

Шеннон развернул страницу. Она была пуста. Но из папки выпал конверт. В нем Шеннон нашел ключ и странную записку "Отсек №11 камера №1.

 В камере №1 царила тишина. Это было нечто вроде огромного холодильника. Входя в него Шеннон поежился. Он сделал несколько шагов и остановился. Голова стала кружиться и наполненый парами жидкого азота зал поплыл в темноту. На хромированной стали стола из под горы полиэтилена виднелась рука. Шенон сделал над собой усилие и шагнул вперед. Он приподнял хрустнувшее прозрачное покрывало вверх. В блестящей стали плавало расползаясь уродливое отражение. А над ним Шенон видел лицо. Оно было почти человеческим,но черт,выражения,индивидуальности присущей одинакого и живым и мертвецам на нем не было. Это был как набросок из пластилина-нос,глаза,губы-смазанные,не определившиеся. Шенон почувствовал как серо-зеленый ошметок омерзения подкатывает к его горлу,мешая дышать. Он надеялся что это сон,а не реальность. Конечно же,сон. Так не бывает. Кто то вырастил из одной клетки целого человека. Это абсурд. Так не бывает. Он пошатываясь вышел из камеры,и тяжело захлопнув герметическую дверь прислонился к ней спиной.Ему казалось что то что лежало на столе гонится за ним.
"Уважаемый доктор! Передаю Вам ведение начатого мной эксперимента. Немного информации. Лично я,не побоюсь этого слова,сделал гениальное открытие. Пока о нем не знает никто. Теперь знаем мы двое-вы и я. Суть эксперимента изложена в других документах,которые вы найдете в сейфе. Если коротко описывать мое исследование то звучать это будет так: мною воссоздана клетка человека. Она копирует настоящуюю,но в тоже  время она не взята из организма человека. Это грубо говоря суррогат. Мне удалось подейтсвовать на нее так,что она начала делиться. Я управлял этим делением,формируя группы клеток,затем ткани и вот наконец органы. Сейчас вы имеете имитацию человека.Вам,уважаемый доктор,осталось лишь запустить эту систему,так сказать вдохнуть в нее разумную жизнь. Не пугайтесь.Я разработал уникальную компьютерную программу,которая сможет не только оживить существо,но и заставить его осваивать окружающий мир. Это гениально,согласитесь-соединить биологический объект с электронным интеллектом. И вы будете "одушевлять" его. Удачи вам,уважаемый доктор.
        Профессор Н.Райдерман."


Серебряно-белые коридоры корабля налились кипящим золотом.Это поднялись щиты закрывающие иллюминаторы,и лучи Желтого карлика пронзили станцию,изгоняя тьму из всех ее закоулков.
Шеннон еще раз воровски оглянулся на стол,где лежала имитация человека. Ему казалось что это "нечто" наблюдает за ним,и порой заглядывает ему в душу,криво усмехаясь."Ты слаб передо мной. Твоя техника бессильна. Я неуправляема"-словно говорила она.
 На экране компьютера выскочила надпись-"Для начала загрузки подсоедините датчики"
Доктор ввел датчик,напоминающий тонкую иголку под кожу висков имитации.Кожа была невероятно толстая и проколоть ее было сложно. Шеннон снова почувствовал тошноту. Отходя к клавиатуре компьютера,он старался не смотреть в сторону блестящего стола.
В уголке голубого монитора запрыгали цифры-проценты загрузки. "Как все просто"-удивился Шеннон. Прошло две минуты. Полоска на экране замигала и копьютер выбил надпись-"Ошибка загрузки" и за ней -"Попробуйте повторить операцию"Шеннон выругался про себя и снова задал режим загрузки. Процесс тянулся несколько минут. "Выполнено,но с ошибками процесса"-поведал монитор. Шеннон плюнул про себя,отключил датчики и опустился в кресло. Монитор погас.
Шеннон сидел над стеклянным столом,тупо уставившись в кипы бумаг.Ингрид вошла в кабинет и подошла к креслу. Она двигалась ровно,мерно,механически.Черты ее некогда размытого лица приобрели четкость. Они напоминали Шеннона.Она так же садилась в кресло,как Шеннон,повторяла его жесты,грызя карандаш или проводя кончиками пальцев по бровям. Ее нос,лоб,губы,глаза принимали все четче и яснее форму Шенонских. С той только разницей что она была женщина. Шенон услышал шаги и как то жалко сжался. Он старался не смотреть в ее сторону.  Зато она смотрела. В душу. В сердце. В мысли.
-Я -твой стыд. Ты стыдишься себя. Своих мыслей. Ты их хочешь скрыть. Скрыть. А сделал меня. Сделал глупость-зазвучал бессрастный голос. Шенона передернуло. Она говорила тихо,но ему казалось что ее металлический голос наполняет грохотом всю станцию,отскакивает от стен,звенит в ушах.
-Господи...она-мелькнуло в голове Шеннона
-Я мешаю. Я знаю твои мысли. Ты сам не знал какой ты есть-звенела она,продолжая то что не успел подумать! Подумать Шеннон. Он лишь ощутил,а она сказала.
-Ты узнал стыд. Теперь твоя жизнь-жизнь с обнаженным сердцем. Я это сделала-она говорила это мерно,не вкладывая никакой интонации. Словно речитатив.
Шеннон глухо застонал и ткнулся лицом в кипы бумаг на столе.
-Ужас.Ужас. Твои мысли в моей голове. -звучал в его затылке холодный не меняющийся голос.-Избавления не будет. Конец.Конец.Конец.
-Эти слова заставляли Шеннона вздрагивать как звук гороха сыпящего на ржавое ведро.Он вскочил,заткнул уши ладонями и выбежал в кипящий ,пронизанный солнцем коридор. Сквозь ладони,словно иголки вонзались слова-"Зачем. Почему..Ужас,ужас,ужас...."
Он лежал неподвижно,уставившись широко раскрытыми глазами в потолок каюты. Он не видел потолка. В его мозге встала глушащая все окружающее кирпичная стена. Красная,кирпичная стена. Она упиралась в небо. Распорка между землей и облаками.
Ручка двери пошла к низу.Шеннон слышал ее шаги около кровати. В ушах зазвучал металлический голос,который нельзя было убить:"Ну вот все.Совесть. Пришла совесть. Я покажу тебе самого себя со стороны. Это увидят все. Самое страшное чувство-стыд за самого себя..."
Шеннон вскочил. Имитация человека,Ингрид равнодушно озвучивала обрывки мыслей,мелькавших в его голове-"Разом покончить...Не буду! Нет,все разом..."
Доктор надел скафандр и рванул выходной люк. Свинцовые подошвы скользнули по стальному трапу. Еще мгновение и он стоял на глади солнечной батареи, держась рукой за поручень,что бы не улететь в невесомость. Он стоял на сияющей глади,на фоне огромного,кипящего солнца. Маленькая,черная точка на фоне необъятной звезды. Пальцы судорожно сжались,отстегивая карабин,соединявший его,словно пуповина с кораблем. Шеннон закрыл глаза и снял гермошлем.


Рецензии