Иметь сто глаз... Владислав Стадольник

Владислав Стадольник

       Только взятое в целом в виде звеньев одной непрерывной цепи, протянутой из не имеющего начала прошлого в не имеющее конца будущее, может быть понято явление человека, равно как и всего, что видит глаз и что существует в природе. Живем в беспредельной Вселенной. Беспредельные мы, и ничто не имеет своего отдельного, оторванного, самодовлеющего существования. Так же и личность человека в отдельном его воплощении – только бусина на ожерелье бессмертной, перевоплощающейся триады, представляющей истинную индивидуальность человека.
Грани Агни Йоги, 1960 г. Дек. 3.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Обычное сознание за обычными вещами ничего, кроме обычного, не видит. Но вы, имеющие определенный опыт, уже знаете, чуете и видите, как за самыми невинными и обычными явлениями скрывается темная рука и как она, прикрываясь обычностью, искусно и злобно подбрасывает свои вредоносные выдумки, пытаясь омрачить, уязвить, вывести из равновесия, обессилить и так или иначе угасить горящий в вас Свет. Только опыт позволяет различать эти хитрые, темные уловки. Для обывателя все это ничто, все просто и легко объяснимо. Но следствия этих уловок весьма ядовиты. И, если от них не оберечься и не защититься, ущерб будет велик. Дозор надо усилить, надо иметь сто глаз и сто ушей и быть постоянно на страже.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 399

ИМЕТЬ СТО ГЛАЗ*
(Из Посланий Высокого Источника)

       Взгляд человека есть показатель его духовного потенциала и состояния его духа на данный момент. Взглядом надо научиться владеть. Разные взгляды бывают: робкие, бесстрашные, трусливые, твердые, убегающие, упорные и в глаза не смотрящие, спокойные и пристальные, рассеянные, сосредоточенные, печальные и радостные — словом, выражающие гамму чувств человеческих, настроение и мысли. Мысль выражается во взгляде. Глаза — это зеркало того, что происходит в душе человека. Есть глаза, которые можно читать, как открытую книгу. Но есть и глаза непроницаемые, не выдающие своих чувств, ничего не говорящие людям. Можно лишить взор всякого чувства, всякого выражения внутреннего состояния духа. Можно завесу на глаза опустить и закрыть доступ во внутренний мир духа.

       Можно научиться глазами владеть в совершенстве. Зачем же допускать в душу прохожих или посторонних, или даже кого бы то ни было. «Ларец закрытый» — так Указую. Как прожектор, направляется твердый сознательный взгляд на лицо собеседника и видит в нем то, и замечает в нем то, чего не видит рассеянный взгляд. Как раскрытые книги, читаются лица обычных людей, и в значительной степени при этом по глазам. Но чтобы читать по глазам и глазами, надо собою владеть и своими глазами. Люди обычно настолько заняты своими переживаниями и чувствами, что времени уже не имеют замечать чувства и переживания других и читать по глазам. Такое чтение требует самоотрешения, но все наняты лишь собою. Во взгляде, как в фокусе, собираются сконцентрированные энергии духа, которые можно усиливать бесконечно. Но нужно равновесие, иначе сил не собрать. Полезно день провести за наблюдением ни выражением человеческих глаз. Самое интересное в жизни — это, конечно, человек и его мир. Но все заняты лишь собою или делами, и для изучения самого человека времени уже не остается. Во взгляде отражается порой ступень духа, достигнутая человеком. Эта область широка, ибо глаз столь сложен и утончен, что он сохраняется даже в огненном теле.

       «Внушение бывает мысленное, или звуковое, или посредством взгляда, или усиленное глубоким вдыханием. Какие возможности для научных наблюдений заключаются в этих действиях! Можно проследить, насколько вдыхание усиливает звук и эманации глаз. Давно замечено о различных свойствах человеческого взора. Можно рядом опытов уследить, насколько далеко действуют излучения глаз, при этом поучительно следить за комбинацией силы мысли с физической эманацией глаз. Только наблюдая, можно оценить невидимый мир человеческих воздействий. Сложна паутина, сотканная несознательными действиями мысли. Не удивляйтесь, что мысль продолжает жить в пространстве, также не исчезают физические частицы взора. Учась наблюдательности, мы еще раз вспомним о сердце и поймем символ стрелы пронзающей.

       Много стрел пронзают сердце, как на давних изображениях; на них же видим и пламя сердца. Может быть, без стрел невозможно и пламя. Можно утверждать, что основа проявления пламени есть удар как рождение нового ритма. Учитель хочет, чтоб ритм был акселерандо, – так во всем. Не нужно предрешать возможности. Именно невозможное сегодня обернется завтра Учение Живой Этики: Сердце, 28.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). На взгляд обывателя, ничего не происходит, все как обычно, как везде, все просто и естественно. Но глаз, научившийся различать, усматривает за этими, казалось бы, невинными и обычными проявлениями мохнатые руки, искусно плетущие сети всевозможных уловок и хитроумных злобных выдумок. Усмотреть за ними тьму и установить, кто именно является проводниками, каналами, орудиями их воздействий, будет залогом и половиной победы. Не усмотреть – значит бороться с ветряными мельницами, значит наносить удары мимо цели или по их несознательным жертвам, которые если сами по себе незлые, то малоответственные за свои поступки, совершаемые под внушением тьмы. Нужно научиться очень тонко разбираться во всем этом. Темные часто используют детей для решения своих хитросплетений. А разве дети осознают причиняемый ими вред? Часто используют животных, птиц и даже насекомых. Ассортимент их измышлений довольно разнообразен. Сделаем выводы о настоятельной необходимости полного единения с Иерархией Света и непрерываемого предстояния.

       (Гуру – Н.К.Рерих). Верно заметили, что выражение лиц и изображений никогда не бывает одинаковым, оно различно всегда. Эту тонкую разницу усмотреть не всегда удается, но если глаз достаточно утончен и ставит перед собою эту задачу, то результаты не замедлят. Это обстоятельство лишний раз подтверждает то, что ничто никогда не повторяется, даже при кажущемся поверхностном сходстве. Так же неповторимо и прошлое, о котором часто сожалеют несовершенные сознания. Все течет, и все меняется, и струи потока никогда не возвращаются на прежнее место.

       Наблюдаем неслыханное напряжение тьмы, когда требуется напрягать все силы духа, чтобы противостать ей. Нужно единение непрерываемое. Необходимо его осуществить. Прерываемость связи открывает возможность для нанесения ударов. Где найти слова, чтобы убедить в опасности разрыва дозора! Как можно успокоиться или отвлечься, если множество злобных глаз следят, как и чем причинить вред. Облечься в постоянную молитву будет верной защитой. Все, что можно, надо собрать, чтобы выстоять натиск.

       (Гуру). За очевидностью и видимостью плотной стоит действительность всех трех миров. Ее стремясь ощутить, рассматриваем туман Майи. Действительность эта говорит совсем о другом, о том, чего глаз земной видеть не может. Не видит глаз – чует сердце, объединитель миров и провидец.

        Не оккультизм, не магия, не шарлатанство, но новая ступень эволюции земного человечества. И наука первая откроет двери в мир этих чудесных явлений. И если в жизни обычной своей человек внимательно, непредвзято и заботливо будет наблюдать мир необычного, то и проявления эти не замедлят. Лишь бы не было невежественного и тупого отрицания несомненного. Ведь невежды не понимают, что даже голос человеческий – уже чудо или фотографические удивительные свойства его глаз запечатлевать в образах все, на чем сосредоточивается его внимание. Живем в мире изумительных, чудесных возможностей, но возможностей, требующих осознания и признания.

____________
* Подробнее в эссе: Глаза – как зеркало.
Размещение в Проза.ру 17 марта 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии