Памяти А. П. Чехова. Диптих
29.01.1860 - 15.07.1904
Не биографию пишу,
Ищу
Эпохи ощущенья,
И, если что-то пропущу,
Заранее прошу прощенье,
Читатель мой!
Прими слова,
Не осуждай меня сурово:
Эпоха чудится едва
За темной давности покровом…
ОЩУЩЕНИЯ
От фельетонов Чехонте,
От щедро найденных улыбок,
В людской толпе
И суете
Ей совершаемых ошибок,
И от Осколков из газет,
От окон из Шестой палаты
Стремился автор
Видеть Свет,
Его, рисуя не предвзято.
Шел через Степь
На Сахалин,
Уроки жизни познавая,
России Сын и Гражданин,
Душой израненной страдая.
Каким аршином я измерю
Его душой хранимый пыл,
Сердечный жар…
Я в это верю,
Он женщин яростно любил.
Все пьесы перечти,
Узнай-ка,
Впервые на каком листе
Явилась
И летает Чайка
В недостижимой высоте.
Мои раздумья слишком узки,
Мозг – стар и многое забыл,
Скажу:
Он мне – Шекспир…
Из русских,
Тех, кто эпоху покорил.
Академический «накал»
Словам рассыпанным не нужен:
Не дифирамб я написал,
Мне не идти
На званый ужин.
Слагают многие тома
И будут жить рассказы, пьесы…
На слепки жизни и ума
Кто ныне
Глянет с интересом?
Кому на полках
Рыться пыльных?
Жаль «не читабелен» наш век
На побегушках, как посыльный,
У Интернета человек.
Реклама – сила!
В наше время,
Возможно «вызрела» пора,
Когда и Чехова заменит
Одна «расстрельная» игра,
Из тех, что в моде
Нам на горе:
«Объект» спеши в прицел ловить!
Плывут кораблики по морю
Изволь, скучая, утопить.
Все персонажи
Выйдут строем –
Ионыч, Дымба, Белкин, Ять…
Перестреляют всех героев
Из тех, кого успел узнать.
Но «ЭТО» – тоже путь в «науке»!
Чем не пример
Для «новых» школ?
Пускай хоть так узнают внуки:
Как Чехов жил и как ушел…
Пообещал
Дать в назиданье
Эпохи прошлой хоть бы миг,
Но зря потрачено старанье:
Я слишком малое постиг.
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ
Холодно...
Холод выстуживает слова.
Ледяными сосульками падают стоны
И метельные мысли, возникнув едва,
Исчезают, как в пьесе,
С прощальным поклоном.
Излечить, отогреть...
Но живого тепла
У души, как в избе, от годов обветшалой,
И последней, слезою омоченный, плат
Покрывается пятнами,
Краскою алой.
Кашель в бронхах,
Изъязвленных, хрипами груб,
Словно скрежет стекла под нажимом металла.
С пересохших пунцово чахоточных губ
Обрываются всхлипами
Вздохи устало...
Врач больному
Наполнил шампанским бокал,
Дал последний глоток за безвестные дали:
Из ослабшей руки звон хрустальный упал
И часы в этот миг
Зачарованно встали.
Свидетельство о публикации №110012808268
Прочитала статью в дневнике и подумала:А от чего зависит то, что к одним приходит понимание, что такое хорошо, а что такое плохо, а к другим- нет. Воспитание? Думаю, что не всегда. Врождённая совестливость всё же имеет место быть. Сейчас вспоминнаю себя маленькой девочкой... Ездили к бабушке в деревню и при наличии билета я просто не могла сидеть(!), когда видела рядом стоящих старших. Мама даже злилась и усаживала меня, а я говорила, что не хочу сидеть и упорно 3 часа стояла. Вот и Вы поняли, что жестокость не делает человека Человеком в полном смысле этого слова. Почему одни это понимают, а другим- не дано?
С уважением. Надежда
Надежда Караенева 06.02.2010 11:44 Заявить о нарушении
Лев Постников-Седой 07.02.2010 16:25 Заявить о нарушении