Размышления у парадного проезда
Размышления у парадного проезда
Сегодня с утра сообщили, что президент Медведев встречается с представителями политических партий в Завидово.
А вчера примерно в 20-30 кортеж Медведева полностью перекрыл ленинградское шоссе: автомобиль с двумя президентскими штандартами на передних крыльях в окружении примерно десятка милицейских мерседессов, пары спецфургонов и двух шеренг милициейских постов, стоявших на расстоянии 100 м друг от друга, и солидно заняв все полосы движения в направлении Твери, вкусно шурша шипами об асфальт, не спеша проследовал в направлении завидовского заказника.
Слава богу я ехал в обратном направлении, которое теперь, не так как раньше, не перекрывают, поскольку противоположные направления движения ныньче разделены двойным металлическим заграждением.
Я видел, как кортеж плавно съехал на Ленинградку почему-то с северной стороны МКАД (значит, Президент ехал не из Кремля). Мигалки на фоне черных провалов и бело-серого снега московского позднего вечера (или ранней ночи) создавали впечатление, что по шоссе на рождественской елке в детдом с новогодними подарками едет сам Дед Мороз. Кортеж проехал мимо меня как раз напротив заезда на улицу Маяковского, что в Химках. Пробка, образовавшаяся на Ленинградском шоссе, на мосту через канал, в самих Химках и дальше была колоссальной, намного больше той, в которой я продвигался в направлении центра и к которой все уже давно привыкли. Я съехал с Ленинградки на улице Алабяна, а конец пробки терялся в траншеях, ограждениях, стрелах кранов и временных переходах за Соколом, где застряла реконструкция Ленинградского шоссе, затеянная мэрским градоначальником Лужковым.
Я прикинул, что в обеспечении проезда кортежа участвовало, по крайней мере, около 1000 милиционеров разных чинов, сотня мерседесов разной мощности и, наверное, столько же отечественных Лад.
Подобное в Москве случается по крайней мере четырежды в день: когда Президенты едут в Москву и когда выезжают из Москвы, ехать могут с любых направлений и в любое время. Чаще всего такое происходит, естественно, на Кутузовском проспекте и Можайском Шоссе, в Крылатском и на Рублевке, на Рижском и Волоколамском шоссе, в последнее время даже на Дмитровском, по которому Путин ездит кататься с горок в комплексе Тигачева, частенько бывает на Ленинском (Внуково). Т.е. север, северо-запад, запад и юго-запад Москвы страдают от пробок, вызванных проездами этих кортежей каждый день по нескольку раз. Про центр Москвы я молчу.
В такие моменты стоят все кольца, бульвары и проезжие улицы в пределах третьего кольца, они, как сообщающиеся сосуды: затор в одном месте мгновенно распространяется на всю центральную часть Москвы. Затор становится глобальным, как на реке, на которой пошел лед: притоки тоже оказываются перегороженными. Проблема усугубляется еще тем, что автомобильные реки в Москве, не такие уж и полноводные, кстати, текут в двух направлениях одновременно, в отличие от, скажем, Москвы-реки, которая пересекает столицу с севера на юг. Легко можете сообразить, что такая ситуация с дорожным движением существует в Москве по 2-3 часа в день, да еще в самые пиковые отрезки рабочего времени.
Но если бы только президенты!
Сотни и тысячи сошек помельче целый день с утра до вечера шастают по Москве с одного совещания на другое, от жены к любовнице, с дачи на квартиру, с рынка в сетевой магазин. Каждому дай мигалку, многим кортеж, всем беспрепятственный проезд к месту очередного рандеву и обратно.
На некоторые улицы Москвы лучше просто не соваться. На короткой Якиманке (метров 300) можно стоять несколько часов. Ей не повезло. Через Каменный мост она выходит прямо к Троицким воротам Кремля, через которые весь день и шлындают туда сюда все эти сошки, большие и маленькие. А ведь в Якиманку упирается Ленинский проспект, крупнейшая магистраль города, соединяющая центр с густонаселенными спальными районами юга и юго-запада, с аэропортом Внуково, с пригородами, торговыми центрами, Газпромом на улице Наметкина, с РАО ЕС, пограничными рынками на МКАДе. Правый заезд с Ленинского на Садовое кольцо давно закрыт из-за ремонта тоннеля под Таганкой . В результате с Ленинского на Якиманку можно попасть только по крайней правой полосе, остальные идут налево, на Крымский мост, блокируя движение в центр, особенно утром. На Серпуховке давно идет какая-то стройка. В ее среднем течении свободны только две полосы из четырех, посередке – ограждение над какой-то ямой. Все – приплыли путей объезда и отхода нет, отрезаны.
Кремлевская набережная почти всегда стоит в сторону Ленивки, стоят Ильинка, Славянская и Старая площади, Весь Китай-город, Маросейка и начало Покровки, Ордынка и Полянка в конце, Бульварное и большая часть Садового кольца и т.д. и т.п. и прочее, прочее, прочее.
Но бюрократы с мигалками на голове, в заднице и прочих хорошо видимых местах– это еще полбеды! Настоящая беда – это точечная застройка.
Благодаря Лужкову, плотность застройки Москвы настолько возросла за последние пять лет, что ездить по Москве стало просто невозможно. СУ-155, Донстрои, Русские Монолиты, Интеки и прочие Миэли застраивают Москву монстрами по двадцать- пятьдесят и, по-моему, более этажей так, что если один такой монстр, не дай бог, завалится, все остальные тоже осыпятся, как костяшки домино. Еду по третьему кольцу в сторону Ленинградки, смотрю – ба! На Беговой Донстрой возвел целую горную цепь из таких, с позволения сказать, элитных многоэтажек, которую, как перевалом, прорезает Третье кольцо по задушенной Беговой улице. Того и гляди на непрерывный поток автомобилей обрушится с неба снежная лавина имени СУ-155 или камнепад из бутылок, брошенных из окон с заоблачных высот имени Лужкова. Великолепные малорослые сталинские десяти- и пяти этажки напротив через Беговую, составленные из квартир с потолками по три-четыре метра (лучшая часть жилфонда Москвы) прилепились, как приживалки, к этим рукотворных и нахальным кряжам. А ведь до того сами казались монстрами, заползшими в тихие московские улочки и переулки.
На Соколе этот же Донстрой возвел монстра поистине европейского масштаба: новую сталинскую высотку, восьмую по сталинскому счету. Это действительно восьмое чудо света. Донстрой хвастается, что выше в Европе нет. Неужели они не знают, что ни в Европе, ни в, так ими горячо любимой, Америке жилье такой высоты не строят. Разве что на Манхэттене, и то по глупости. Соревноваться-то в Европе не с кем! Нет там таких дураков. Единственный парижский небоскреб на Монпарнасе, гнилым зубом торчащий над Люксембургским садом, будут сносить. В Лондоне такие достопримечательности уже снесены почти все. В Осло остались три гостиницы в центре – сквозняк между ними, как в аэродинамической трубе.
В Париже таких монстров поместили в специальный заповедник. Называется Дефанс. Кому хочется – приезжай за адреналином, почувствуй себя в каменных джунглях один на один с архитектурными динозаврами, а когда вернешься в красивые, чистые и тихие улочки за Триумфальной аркой, лучами разбегающимися от площади Этуаль, и потягивая шабли за уличным столиком кафе, разглядывая неторопливую и спокойную (по сравнению с московской) жизнь французской столицы, поймешь, что тот, кто постоял на сквозняке под огромным П-образным небоскребом в Дефансе на сквозняке, от которого не спасает даже специальная хитроумная стеклянная защита, устроенная в виде лабиринта ветролома, через который приходится пробираться почти на ощупь, чтобы не забодать стекло, тот никогда не поднимет руку ни на одну парижскую пятиэтажку (а чаще четырехэтажку) с разноликими чугунными решетками на балконах и балкончиках.
А что творится в московском Сити? Это ж надо было его построить в центре Москвы да еще на набережной, отрезающей от него фактически половину транспортной сети. Там и без него забиты все дороги и пути. Он не сдан и на треть, а уже не пройти к нему, ни проехать, ни припарковаться. Неужели в Моспроекте серьезно думают, что белые воротнички будут добираться к месту работы на вонючем переполненном московском метро, в то время, как московские премьеры будут разгонять толпу потоки машин мигалками?
Чтобы эти монстры не разбрелись по США, в Нью-Йорке всех Тираннозавров загнали на остров –Манхэттэн называется, где и устроили для них Парк Юрского Периода имени архитектора Корбюзье. В Антверпене клонов этого лего-архитектора поместили за портом, за широкой судоходной рекой Шельдой и соединили с прекрасным старинным городом узким, темным вонючим тоннелем под рекой, через который они не смогут покинуть свои бельгийские Кузьминки, очень похожие на Строгино, (аналогичные, к сожалению, имеются даже в Париже) и оскорбить эстетические чувства гостей и счастливых аборигенов в дорогих фетровых шляпах с перьями.
Лужкову мало уже имеющихся ужасов уплотнения застройки. Игнорируя мировой опыт, он вместе с главным архитектором Кузьминым обещает подарить Москве на деньги налогоплательщиков еще не менее пятидесяти бронтозавров, клонированных в творческих мастерских Моспроекта. Это не считая продолжающегося сноса якобы ветхих пяти-девяти этажек постсталинского периода и замены их на многократно более высокие жилые скворешники. Каждая такая замены одномоментно в разы увеличивает плотность местной застройки квартала или микрорайона. Согласно новому Генеральному плану развития Москвы, который якобы был одобрен москвичами, вся Москва превратится в Парк Юрского Периода, по которому будет невозможно проехать без дробовика и бронежилета: в московских пробках уже начали стрелять. То ли еще будет.
Многочасовые пробки – это экологическая катастрофа, это миллиарды литров бензина, потраченного вхолостую, миллионы часов, украденных у семейного общения, культурного досуга, отдыха, здоровья, будущего нации. И это все следствие коррумпированной точечной застройки в Москве.
Но пробки – не единственная проблема, порожденная искусственным безумным увеличением городской застройки.
В Москве уже сейчас негде парковаться. Во дворах постоянно происходят конфликты за места для парковки. Все улицы, переулки и дворы Москвы заставлены автомобилями. Когда будет достигнет мировой уровень автомобилизации 700-800 автомобилей на тысячу жителей, количество автомобилей в Москве увеличится в несколько раз при нынешних 300. Что же будет тогда?
И что же городские власти? Да, ничего. Талдычат об оптимизации и автоматизации схем движения, о народных гаражах и перехватывающих парковках, которые тоже негде строить (места в Москве нет, нет даже для детских площадок и соцкультбыта), о многоэтажных дорогах и развязках, как будто мы живем в Японии, а не в России, где необустроенных земель – по гектару на каждого, увеличении штрафов за неправильную парковку и нарушения ПДД, и прочее, прочее, прочее. И замалчивают главное , упорно замалчивают главную причину всех бед: увеличение плотности застройки Москвы, которое москоское правительство проводит в примитивных интересах инвесторов и застройщиков, полностью игнорируя интересы жителей Москвы.
Противоестественная плотность застройки создает и множество других проблем: повышенные затраты на уборку улиц, особенно зимой, связанные с ограниченными возможностями по механизации работ, чудовищная нагрузка на инфраструктурные сети, в том числе дороги, покрытие на которых приходится менять чуть ли не каждый год, настолько быстро оно стирается колесами, повышенные затраты на ремонтные работы любого вида: они дороже и потерь от них больше в условиях тесноты. Москвичам приходится жить в условиях постоянной стройки и капремонта, т.е.проводить всю жизнь на стройплощадке.
Согласно новому генплану, положение нисколько не улучшится. Плотность застройки только возрастет, а, значит, количество проблем и их острота увеличатся многократно. То что сделано за последние несколько лет, а именно столько длится московский строительный бум, уже не вырубишь топором, это проблемы с которыми нам теперь жить без преувеличения – столетие, а, учитывая равнодушие властей, живущих в Рублево, да в Завидово, к нуждам населения и, не побоюсь этого слова, народа – вечно. Есть только один выход – слияние Москвы с областью, что было предусмотрено, между прочим, предыдущим генпланом Москвы, полное прекращение точечной застройки и ограничение высотности застройки Москвы. Необходимо превратить зеленые пояса Москвы в зоны малоэтажной и коттеджной зстроки с развитой инженерной и социально-культурной инфраструктурой. Это и дешевле, и безопаснее, и здоровее, и природнее, и удобнее, и красивее, цивилизованнее , наконец: ну не живут в Европе и Америке в скворешниках, это создаст огромные возможности для среднего и малого предпринимательства, это подъем отечественной индустрии и решение жилищной проблемы наконец и навсегда. Теми методами, которыми Москва застраивается сейчас – жилищную проблему не решить никогда, т.к. строительство монополизировано и будет монополизировано всегда при заводских методах строительства, унаследованных от СССР и ориентированных на совсем другие стандарты и уровень жизни.
Это не только проблемы Москвы. То же самое творится и во всех других городах. По примеру Москвы они жмутся к инфраструктуре, созданной еще при СССР, сбиваются в кучу и по головам жителей лезут вверх, отравляя их выхлопами, лишая света, здоровья отдыха, здорового быта, воспроизводя нищету и убожество нашей жизни в то время, как миллионы квадратных километров прекрасной земли пустуют, земли, на которой можно было бы красиво и удобно жить, на которой вполне хватило бы места, по крайне мере, еще пяти сотням миллионов россиян, не будь наша власть такой безумной и недальновидной в своей безудержной жадности и коррумпированности: она не дает нам ни нормально рождаться, ни жить ни даже умирать. Наши больницы, хосписы, дома престарелых и кладбища это отдельная больная и горестная российская песня. А причина все та же - полное безразличие власти к потребностям людей, власть, озабоченная только свом карманом (детей надо отправлять на жизнь за границу) действует по вовочкиному принципу "и так сойдет".
Сидим на золоте. А живем в дерьме, в которое загнали нас наши мэры, премьеры и генсеки, которые до сих пор за нас решают, что для нас хорошо, а что плохо, конечно, решают в пользу своего кармана.
Все бы ничего, проживем как-нибудь, не привыкать, но за детей обидно. Посмотришь на красивую, уютную спокойную жизнь в Европе и Америке, жизнь наполненную семьей, осмысленной работой и настоящим созиданием, а не мешочничеством и собиранием грибов, которыми нынче живет половина России - слюнки текут. Ну почему так? У них у власти такие же казнокрады, честолюбцы и воры, а дело делают, делают так, что перед детьми не стыдно. А наши дети норовят уехать в Парижы да в Лондоны, готовые на все: попрошайничать, заниматься проституцией – только туда, туда, где жить удобно и красиво, туда, где тоже берут взятки, набивают карманы, но при этом почему-то еще успевают и дело правильно делать так, что потом не приходится ничего ломать и перестраивать, а только накапливать и добавлять, т.е. богатеть, богатеть и богатеть и вширь, и ввысь и в глубину.
Обидно за детей. И за державу обидно.
18.01.2010
28.01.2010 20:17
Свидетельство о публикации №110012807095