Perpetuum mobile

PERPETU(U)M  MOBILE! PERPETU(U)M!
О, это вечное  движенье!
Ну, кто сказал, что жизнь пропета
И впереди--лишь пораженье?

О,ЭТО ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНЬЕ!
О, жажда Музыки и Слова!
И новых образов рожденье,
И снова--боль. И радость--снова!

НУ, КТО СКАЗАЛ,ЧТО ЖИЗНЬ ПРОПЕТА?
Кому дано такое право?
И разве тьма сильнее Света?
И не найти на зло управы?

И ВПЕРЕДИ--ЛИШЬ ПОРАЖЕНЬЕ?..
Пусть я не все найду ответы---
Иду навстречу Возрожденью.
О, это Вечное движенье!
PERPETU(U)M  MOBILE! PERPETU(U)M!
---
Мила Светлова-Скрипка

25.01.2010г.


Рецензии
Сколько непрерывных движений написано для скрипки!
Вспоминаю, какие мы (то есть, дети мои) играли, и какие - нет.
Рубинштейна, Бома, Риса, Новачека, Паганини - играли.
Кюи не играли.
А вот это стихо написано к "движению" из "Школы" Сузуки.
http://www.stihi.ru/2010/09/09/2104

Стих построен и выполнен замечательно.

Светлана Мель   23.06.2011 04:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана!
Знаешь, мне никогда не нравилось "Непрерывное движение" Кюи. По методу Сузуки пробовала работать после струнных семинаров в Норвегии. У нас некоторое время было сотрудничество со скрипачами из Северной Норвегии, и даже в течение двух лет (периодами, не постоянно) я играла в Международном Камерном ансамбле "Приграничье". Метод Сузуки у нас не прижился---городок маленький, школа не слишком была настроена на перемены и новаторство. В основном, традиционно-рутинный настрой. Потихоньку все мои порывы сошли "на нет".
Вот мы с тобой будто бы поговорили. С улыбкой,
Мила-Скрипка

Фиалка Ночная   23.06.2011 21:44   Заявить о нарушении
Мила, вы не представляете, как мне это интересно!
У нас в городе (он тоже маленький) метод Сузуки в чистом виде не применяется. Немного берётся от него, но постольку-поскольку. Да и отношение сейчас к процессу обучения стало другое. Начать с того, что в музыкальную школу сейчас не ломятся даже на фортепиано. Педагоги-струнники ходят по садикам с концертами, там прослушивают и набирают детей в свои классы (четверть примерно приходит учиться и один-два человека остаётся учиться, проучившись год). Наш педагог (у которой учились мои три дочери) очень требовательно относится к учащимся и родителям. Но и дети у неё, если не сбегают, то играют. Сейчас она говорит, что таких, как мои Наташа с Алисой в ближайшее время не придвидится. Есть у неё ещё мальчик, с которым она съездила на конкурс в Финляндию (его родители смогли это профинансировать) и он занял первое место. Но она на нем так выкладывается - буквально тащит. Поступи он в училище, где тащить никто не будет - и всё.
А "Движение" Кюи на меня тоже особенного впечатления не производило. Во всяком случае, на конкурс его везти куда-то... А ведь недавно я была на конкурсе "Надежда" (международный, но в нашем краевом центре), там его играли даже. Кстати, опять к началу разговора. Вспомню "Надежду" в 2001, тогда моей Алисе было 10 лет, по её группе (до 12) было столько народу! Они с 9 утра часов до четырёх играли, и это при том, что виолончелисты прослушивались в другой школе. И такие программы сложные и инитересные! Надежда у нас раз в 3-4 года. С каждым разом картина менялась. В этот раз в первый день прослушали три возрастные группы (1 тур), а на второй день самая старшая - с 20 лет. Причём из младшей группы совсем немногие прошли во второй тур. И меня удивили программы. Играть Массне "Размышление" с "Прялкой" Рубинштейна! Да, многое изменилось. Кстати, в старшей группе самая напряжённая борьба была. Там трудно было с распределением мест.

Светлана Мель   24.06.2011 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.