Плохая игра

Боюсь, на сегодня я, всё-таки, пас
Всё это безумство похоже на фарс
Нас не привлекает избитый пасьянс
Расписанных наспех судеб
Давно надоело быть личным врачом
Но проще не думать вообще ни о чём
А двери закрыть креативным ключом
За это никто не осудит
Прости, мне, наверное, лучше не знать
Кто будет тебя в эту ночь целовать
Ведь силой иллюзию не удержать
Ожоги слеза остудит
Пойду, хорошо? Мне на волю пора
И стоит навеки забыть про «вчера»
В дешёвом спектакле - плохая игра
Другой же, поверь, не будет


Рецензии
Интересно, что в первых трёх строках, написанных классическим амфибрахием, отсутствует ударение там, где оно требуется по размеру, а именно, в строке

Нас не привлекает избитый пасьянс

слабым слогом является частица "не". А что если её опустить? Нажим, с которым должно произноситься это "не", противоречит обычным требованиям орфоэпии, или, проще говоря, в разговоре мы так не акцентируем. И мы получаем строку

Нас привлекает избитый пасьянс

Строка как бы выпадает из размера? На мой слух это не ощущается. Скорее даже наоборот, звучит более правильно. Этот мнимый парадокс наглядно показывает условность стихотворных размеров. И, кстати, мне и само утверждение представляется довольно условным. Привлекает или НЕ привлекает? Формально лирический герой как бы что-то отрицает и порицает, поэтому является это "не". Но пусть он скажет, что его это привлекает, о чём он, понятное дело, сожалеет (это читается между строк). Или там автор как бы спорит со своим героем, что ли. В любом случае прямой логики (математической) здесь нет, её и нарушить нельзя. Мы просто слушем речь героя, речь не вполне связную, но понимаемую сочувствующим читателем.

А слово "вообще", согласно размеру и живой речи, должно произноситься здесь как "вобще". Забавно. Следует ли его так и написать, как того требует размер?

Иван Выскубов   28.01.2010 22:39     Заявить о нарушении